Автоматизация звука Р в предложениях
план-конспект урока по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Тема: автоматизация звука [р] в предложениях.
Цели: Образовательная: Закрепить правильное произношение звука [р] в предложениях.
Коррекционная: Развитие ориентировки в пространстве.
Воспитательная: Воспитание контроля над собственной речью.
Оборудование: игрушки, картинка с наложенным изображением, сюжетная картинка, игрушечный сундук, две игрушки – гнома.
Ход занятия:
Этап работы, деятельность логопеда. | Деятельность ребенка. |
1. Орг. момент Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? Сегодня к нам придут гости. | Здоровается, отвечает на вопросы. |
2. Объявление темы - Послушай стихотворение про нашего гостя. Из – за леса из- за гор Вышел этот гном Егор. Через бор он прошел Красный мухомор нашел. - Какой звук я выделяла голосом сильнее, чем остальные звуки? Правильно, я выделяла звук [р]. | - Вы выделяли звук [р]. |
3. Произнесение звука изолированно. - Произнеси еще раз этот звук. Чья это песенка? - Как он работает? Давай заведем моторчик. | - р-р-р-р-. Это песенка моторчика. Ребенок произносит звук изолировано и одновременно выполняет движения руками. |
4.Развитие зрительного внимания. - Посмотри, что пытается за собой спрятать гном Егор. - В сундуке у Егора сокровища. Хочешь посмотреть сокровища Егора? - Егор разрешил посмотреть его сокровища, но чтобы открыть сундук, нужно расшифровать заклинание. «Наложенные предметы» | - Егор пытается спрятать сундук. - Да. - Узнает изображенные предметы, «наложенные» друг на друга. |
5. Развитие фонематического слуха. - Теперь открывай сундук и доставай содержимое, называй предметы. - Выбери из этих предметов только те, в которых ты слышишь звук [р], назови их. | - Достаёт предметы, называет предметы. - Руль, рыба, кенгуру, крокодил, дракон, труба, и т. д. |
6. Развитие ориентировки в пространстве. Егор хочет поиграть с тобой в игру «живое – неживое». - Справа от себя поставь игрушки обозначающие животных, слева – игрушки, обозначающие названия предметов. | Справа ставит: рыбу, кенгуру, крокодила, дракона; слова – руль, трубу. |
7. Автоматизация звука в предложении. 1. Составление простых предложений. - А вот и пришел еще один гость. Брат Егора – Роман. Расскажи Роману, что ты нашел в сундуке у Егора. Составь предложения с найденными предметами. 2. Составление сложносочиненных предложений. - Егор и Роман похожи. Посмотри на них внимательно и найди отличия. 3. Заучивание скороговорки. - Что это там Роман шепотом повторяет? Егор разучил с ним скороговорку. Давай и мы с тобой ее разучим. На тропе трава, На траве дрова. | - Рыба плавает в реке. Кенгуру прыгает по траве. Водитель крутит руль. Крокодил ползет по берегу. И т. д. - У Егора шорты черные, а у Романа шорты серые. У Егора шапка красная, а у Романа розовая. У Егора рубашка с длинным рукавом, а у Романа рубашка с коротким рукавом. У Егора рубашка красная, а у Романа рубашка оранжевая. Повторяет, заучивает с опорой на подсказку. |
8. Итог - Над каким звуком мы сегодня работали? Понравилось ли играть с гномами? Оценка деятельности ребенка. | - Мы работали над звуком [р]. Мни (не) понравилось играть с гномами. |
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука "Р" в предложениях и связной речи.
Презентация -занятие по звукопроизношению в подготовительной группе ДОУ....
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
Автоматизация звука Ж в предложении и тексте
Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...
Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"
В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....
Автоматизация звука ж в предложении, тексте
Автоматизация звука в тексте- последний этап в автоматизации. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, своболной речи.Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыще...
Автоматизация звука "Р" в предложениях
Цели игры:1. Автоматизация звука"Р" в предложениях2. Активизация словаря по темам (фрукты, овощи)3.Формирование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных творительного ...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...