Педагогическая находка. Сторителлинг.
материал по развитию речи

Топильская Светлана Анатольевна

Материал предназначен для обмена опытом с воспитателями детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka._storitelling._-_kopiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка. Сторителлинг.

    Добрый день, уважаемые коллеги.

 Мы - современные педагоги находимся в постоянном поиске ответов на, казалось бы, простые вопросы: "Как воспитать детей сегодня для их успеха завтра?" "Как нам, педагогам, находиться в профессиональном тонусе, позволяющем инициировать и создавать атмосферу творчества и профессионализма?"    У каждого свои ответы на эти вопросы.

   Современная система образования предлагает огромный выбор технологий  и методов для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Передо мной стояла задача -  выбрать из всего многообразия технологий и методов такие, которые бы решали проблемы речевого  развития, которая является одной из самых острых в современном образовании.    

   Дети испытывают трудности в умении грамотно строить предложения и высказывать свои мысли.  В то же время, обогащение речевой деятельности дошкольников является важной основой обучения их родному языку.

    Это натолкнуло нас на поиск эффективных путей и новых технологий для формирования социально-развитой личности ребенка, что является ключевыми задачами Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

    Для меня эффективным способом решения данных вопросов стало применение технологии "сторителлинг", в основе которой находится создание историй с конкретной структурой и интересным героем.

      Сторителлинг - это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. Термин "сторителлинг" в переводе с английского - рассказывание историй, повествование, но в русском языке есть синоним - сказительство, мастерство сказа.

   Данную технологию  успешно опробовал на личном опыте Девид Армстронг, человек, далекий от педагогики, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена она была для взрослых. В настоящее время эта технология активно используется и в образовании.

                 

 Познавательно-речевое, творческое и социально-коммуникативное развитие дошкольников, посредством внедрения инновационной технологии "сторителлинг" в образование, является целью педагогической находки.

 

   Для достижения цели были поставлены задачи, которые представляют собой алгоритм действий для всех участников педагогического процесса.

 Применение технологии "сторителлинг" помогает не только развить речь ребенка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя,  уверенно чувствовать себя среди сверстников.

   Существует несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

   В классическом -  история рассказывается самим педагогом, дети только слушают и воспринимают информацию.

   В активном виде сторителлинга дети являются его активными участниками, наравне с педагогом.

   И еще один вид - цифровой, в котором рассказывание историй дополняется визуальными компонентами.

    Коллеги, какой вид сторителлинга выбрать зависит от того, какие цели и задачи преследует педагог.

Сторителлинг - это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции, нет победителей и побежденных, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают историю о  приключениях какого-то героя. Игроки могут  выбирать жанр: сказку или рассказ.

    Как и у каждой игры, здесь есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми:

1. Вступление. Главная цель этого этапа - ввести главного героя, вызвать интерес к нему. На слайде вы видите опорные слова, которые обычно применяются во вступлении.

2. Развитие истории. Здесь завязывается сюжет, у главного героя появляются препятствия на пути к цели, проблемы, конфликты.

3. Кульминация. На данном этапе герой ищет выход из создавшейся ситуации, придумывает способ решения проблем.

Заключение. Это этап, когда подводится итог, дети видят результат действий главного героя в созданной истории.

   Таким образом, если ребенок играет один, бросает 9 кубиков на стол, делит их на 3 части - начало истории, развитие и развязка. Опираясь на кубики ребенок рассказывает историю. Для трех детей - бросить 9 кубиков, разделить на 3 части - начало, середина, развязка. Один ребенок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают. Когда играет больше трех человек - кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.

    В своей профессиональной деятельности я применяю все виды сторителлинга, но акцентирую внимание на классическом и активном виде. На мой взгляд, интересным и увлекательным является активный сторителлинг, его средствами являются кубики историй, конверт-доска, карты Проппа.

    Диапазон влияния технологии "сторителлинг" различен - это  дети от младшего до подготовительного к школе возраста.

Применение данной технологии в образовательной деятельности дало толчок к формированию связной речи дошкольников, помогло восприятию и переработке внешней информации, обогатило устную речь, помогло в запоминании материала, способствовало развитию грамотной диалогической и монологической речи.

   Совместно с творческой группой учреждения разработан электронный банк информационной составляющей по актуальным темам, методические рекомендации по применению  технологии " сторителлинг "в образовательной деятельности. Родители вместе с детьми изготовили свои "Кубики историй"

   Перспективу развития применения технологии "сторителлинг" вижу в дальнейшем использовании данного метода в других группах образовательной организации.

  Анализируя результат проделанной работы можно смело сказать, что технология "сторителлинг" является  достаточно эффективным средством развития речи.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»Свое выступление я хочу начать...