НОД по Развитию речи "В гости к бабушке Расказушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_rasskazushke.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
«В гости к бабушке Рассказушке»
Программное содержание: закрепить у детей знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; Активизировать словарь детей существительными (название домашних животных); Развивать диалогическую речь; Звукоподражание (как пищит цыплёнок, как кричит петушок, лошадка, цоканье язычком); Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой;
Развивающие: развивать мышление (выбор: чем кормить кошку и других животных); Привлекать к участию в проблемно-игровых ситуациях; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы о животных;
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие - Развитие общения с взрослыми и детьми; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (Почему нельзя подходить к собачке?).
- физическое развитие – обогащение двигательного опыта детей (ходьба по дорожке). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; П/и «Курица и цыплятки».
- Познавательное развитие - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование первичных представлений о труде взрослых
- Художественно-эстетическое развитие – развитие способности эмоционально воспринимать музыку; приобщение к изобразительному искусству (рассматривание картинок)
- Речевое развитие. Чтение художественной литературы - развитие восприятия художественного произведения (потешки); Обогащение словаря, ЗКР – звукоподражание, цоканье язычком; развитие общения.
Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных, изображения с едой для животных; игрушки животных; оформление стены (тучка, солнышко); музыкальная запись к игре; корзинки;
Планируемые результаты: Закрепление знаний о домашних животных. Развитие связной речи. Обогащение словаря детей. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Привитие доброжелательного отношения к домашним животным, и дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.
Ход занятия.
I.Вводная часть. Организационный момент.
- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про бабушку - Рассказушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, лошадь, петушок, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).
- Что кошечка любит кушать? (молочко)
(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)
- Собачка что ест? (косточка)
- Петушок, курочка с цыплятами? (зёрнышки)
- А лошадка? (травку и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)
- Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?
- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за тучку. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем)
Солнышко, улыбнись,
Красное, покажись,
Наши ручки обогрей
И нам будет веселей
(протягиваем ручки)
(на мольберте оформлено солнышко закрытое тучей, солнышко появляется из-за тучи)
II. Основная часть.
- Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам, и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!
(Шагаем по дорожке и приговариваем)
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку кошку)
- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)
Подходим и рассматриваем кошечку:
- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая!
- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)
- Хвостик, какой? (длинный, пушистый)
- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)
- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.
Киска, киска
Киска, брысь!
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
(все проговаривают потешку 2 раза)
- Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)
- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)
- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(пришли на птичий двор)
- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?
Рассматриваем петушка.
- Какой петушок?
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масленая головушка
Шелкова бородушка,
Что ж ты рано встаешь
Голосисто поёшь.
- Какую песенку поёт петушок?
- А это кто такой маленький, желтенький?
- Как цыпленок свою маму зовет?
- Цыпленок пищит, наверно он хочет, есть и завет свою маму курочку. А вот и мама-курочка. Давайте с курочкой поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки. Игра «Курочка и цыплятки».
Молодцы ребятки. Давайте покормим и курочку, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки)
- Как мы долго идем. Вы устали?
- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу? (лошадка)
- Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!
- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?
(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.
- Погладьте ножки. Вот они, какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?
- А это что у лошадки? (грива)
- Как голос подает лошадка? (иго-го)
- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка серый бок.
Я копытами стучу,
Кого хочешь, прокачу.
- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).
Мы останавливаемся.
- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая.
- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)
- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючкой
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Гав, гав, гав.
- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)
- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей)
- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
III.Заключительная часть.
(Выходит бабушка Рассказушка )
- Заходите, гости дорогие, как я вас долго жду. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)
В конце бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. А у меня есть для вас гостинцы. Раздает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспек непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию "В гости к бабушке Яге" для детей старшей группы
Развивать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе родного края....
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....
Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
Формирование математических знаний....
Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...
Развлечение по развитию речи "В гостях у Бабушки Расказушки"
Развлечение для младшего дошкольного возраста по развитию речи...