НОД по развитию речи по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие разработано для детей второй младшей группы, это занятие по развитию речи, которое позволяет в доступной и игровой форме познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)
Задачи:
Обучающиее: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный).
Развивающие: развивать речи, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_skazka_kolobok.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано для детей второй младшей группы, это занятие по развитию речи, которое позволяет в доступной и игровой форме познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)
Задачи:
Обучающиее: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный).
Развивающие: развивать речи, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке.
Словарная работа: русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, магнитофон, иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста, маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Раздаётся стук (фонограмма).
Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам стучится? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Маленький трусишка
По лесу скакал,
Всё морковку и капусту искал! (зайчик)
Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста).
Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Вячеславовна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д.) Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.
Зайчик (пальчиковая гимнастика).
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей).
Воспитатель зачитывает отрывок, обобщая ответы детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».
А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).
У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? (подуть).
Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Вопросы по тексту сказки:
Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
«Колобок, колобок! Я тебя съем! »
А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
А какой оказалась лиса? (хитрая).
Завершая занятие, воспитатель сообщает, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» Ю. Васнецов, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдеев и др.
Показывает книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.
И наш гость-зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?
Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читали? (колобок). Чем же закончилась сказка? (лиса съела колобка, перехитрила его).
Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...