Конспект занятия "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галиакбарова Альсина Фаиловна

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: В гости к сказке

Цель: формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт - Проппа.

Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Побуждать узнавать сказочных героев.
3. Формировать умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.

Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудования и материалы: проектор, презентация, мяч, карты- Проппа, сундук, письмо, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ого, вы для меня что-то приготовили? Пошутить со мной решили?

Дети: нет.

Воспитатель: Эх, ребята, совсем забыла, это же я для вас приготовила игру. Ребята, вы оказывается все такие умные и ловкие, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что же объединяют эти картинки?

Интерактивная игра «Где логика?»

  1. Красная шапочка
  2. Колобок
  3. Три поросенка

Воспитатель: Ох, какие вы молодцы, ребята! Что объединяет эти картинки, и названия вы мне сказали. А как мы называем эти картинки одним словом? (сказки).

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Да. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? Как вы думаете?

Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Абсолютно верно. Ребята, у всех сказок есть конец,  как заканчиваются все сказки?

Дети: добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, чтоб получше узнать сказку, я сегодня предлагаю вам отправиться в страну сказок .  

СЛАЙД№1 (сказочный дом).

Воспитатель: В некотором царстве, в сказочном государстве небольшой избушке, что притаилась на опушке заповедного леса, жила была бабушка Забавушка. Больше всего на свете бабушка Забавушка любила рассказывать сказки. А помогали ей в этом ее верные помощники - сказочные действия-карточки Проппа.  Жили они очень дружно и весело. К ним часто приходили гости сказки послушать, но однажды приключилась беда (видео от бабушки-Забавушки).

СЛАЙД№2(видео)

Бабушка-Забавушка: Ребятушки, по соседству со мной живет Баба-Яга. Живет она одиноко, никто к ней в гости не приходит, она злая и вредная. Баба-Яга страшно завидует мне и все мечтала раздобыть себе таких помощников, которые ей бы помогали сказки сочинять, да гостей с подарками зазывать. И вот однажды, раздобыв где-то шапку-невидимку, зловредная старуха пробралась в мой дом и выкрала всех моих верных помощников и заперла их в сундуке. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, освободить моих помощников-карточек.

СЛАЙД№3 (сундук)

Воспитатель: А где наш сундучок? (ищут)

Воспитатель: Вот он волшебный сундучок. Ой, ой, ей, как же так? Что же нам теперь делать? Как же нам открыть этот сундучок? Ребята, может быть, мы попробуем помочь Забавушке справиться с испытаниями? Вы готовы выполнить задания, которые приготовила Баба Яга? Ребята, если мы с вами правильно будем выполнять задания, то мы получим карту. Когда мы с вами соберем все карты, то сундучок откроется.  И так слушайте первое задание, нам предстоит узнать сказку по загадке. Будьте внимательны.

Задание 1Узнай сказку по загадке. СЛАЙДЫ № .....

Воспитатель:

1.Где-то в поле он стоит,
   Из трубы дымок летит.
   Заяц, мышь, лиса, лягушка,
   Волк и косолапый мишка
   Дружно, весело живут,
   Хором песенки поют.
   Отвечай скорей, дружок,
   Это сказка…
(Теремок)

2. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

   Кто же были эти

  Маленькие дети?  

(Волк и семеро козлят)

3.  У Алёнушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят.

   Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

СЛАЙД №

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым испытанием и освободили первые два сказочных действия.  С каких слов чаще всего начинаются сказки? (Ответы детей).

Карты ПроппаКарты Проппа

Я вижу, вы настоящие знатоки сказок, и справиться с испытаниями Бабы Яги не составит нам особого труда. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда начинаем!

СЛАЙД № .......

Задание 2Узнай героя по силуэту.

Воспитатель: Баба Яга заколдовала героев. Давайте попробуем их разгадать, тогда вы получим с вами следующую карту.

СЛАЙДЫ №

Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием. Мы освободили еще 2 сказочных действия. Что это за карты? (Запрет и нарушение запрета). Но сундучок все еще невозможно открыть. Продолжаем наш путь, ребята.

Карты ПроппаКарты Проппа

Воспитатель: Следующее задания для нас таится в наушниках Бабы Яги.  Что это за задание интересно, вы готовы?

Задание 3Динамическая пауза

Воспитатель: Ну вот, освободили еще 2 карты со сказочными действиями. Что интересно они  означают?

G:\download\proppCard19_planerka_info.pngG:\download\proppCard07_planerka_info.png

Воспитатель: Ребята, интересный мячик тут лежит. Может быть, следующее задание Бабы Яги таится именно в нем?

Задание 4Игра с мячом "Антонимы"

Баба Яга ребята у нас злая, а фея-крестная добрая

Буратино веселый, а Пьеро ...

Золушка трудолюбивая, а ее сестры ...

Балда умный, а чертенок ...

Настенька вежливая, а Марфушенька ....

Старик Хотаббыч старый, а Волька ...

Артамон быстрый, а черепаха Тартилла ...

Огонь в печке жаркий, а вода в речке...

Воспитатель: Ура. Мы с вами освободили  еще 1 действие, что это за действие, ребята?

Карты Проппа

Воспитатель: Сундук все еще невозможно открыть. Осталось в плену у бабы Яги последнее действие, самое главное, без которого не обходится ни одна сказка. Это "Счастливый конец".

Карты Проппа

Воспитатель: Ну вот ребята последняя карта. Попробуем давайте открыть наш сундук.(открывают)

Воспитатель: Ребята что тут? (Карты)

Воспитатель: Ребята тут карты и  письмо.

Письмо: Спрятала я последнюю карту на самое дно сундука и не хочу я вам его отдавать.  Отдам вам только тогда, когда вы с помощью карт составите, и расскажите мне сказку. Но в этой сказке обязательно Баба Яга должна быть хорошей, а помогать мне будут Иван Царевич и Серый волк. Вы готовы придумать такую сказку?

Воспитатель: Ребята, выполним последнее поручение Бабы Яги? Давайте расставим карты в той последовательности, по которой будет развиваться сюжет. Какую карту мы поставим первой? Почему? Какую потом? Кто будет помогать бабе Яге? А кто будет мешать? Каким образом он будет мешать? Какой предмет поможет героям справиться с испытаниями? Какой волшебной силой будет обладать этот предмет?

Дети придумывают сказку.

Воспитатель: Какая интересная сказка у нас с вами получилась. Мы освободили все сказочные действия. И теперь бабушка Забавушка и сказочные действия снова зажили дружно и счастливо.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому мы помогли? Какое доброе дело сделали? Что помогло нам сочинить сказку?
Воспитатель: Вот видите ребята, оказывается сказки всегда учат нас хорошему, дружелюбию, взаимопомощи, не оставлять друга в беде. А теперь давайте пойдем в группу и расскажем своим друзьям о сегодняшнем путешествии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...