Конспект занятия "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: В гости к сказке
Цель: формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт - Проппа.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Побуждать узнавать сказочных героев.
3. Формировать умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудования и материалы: проектор, презентация, мяч, карты- Проппа, сундук, письмо, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ого, вы для меня что-то приготовили? Пошутить со мной решили?
Дети: нет.
Воспитатель: Эх, ребята, совсем забыла, это же я для вас приготовила игру. Ребята, вы оказывается все такие умные и ловкие, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что же объединяют эти картинки?
Интерактивная игра «Где логика?»
- Красная шапочка
- Колобок
- Три поросенка
Воспитатель: Ох, какие вы молодцы, ребята! Что объединяет эти картинки, и названия вы мне сказали. А как мы называем эти картинки одним словом? (сказки).
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: Да. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? Как вы думаете?
Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: Абсолютно верно. Ребята, у всех сказок есть конец, как заканчиваются все сказки?
Дети: добро побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, чтоб получше узнать сказку, я сегодня предлагаю вам отправиться в страну сказок .
СЛАЙД№1 (сказочный дом).
Воспитатель: В некотором царстве, в сказочном государстве небольшой избушке, что притаилась на опушке заповедного леса, жила была бабушка Забавушка. Больше всего на свете бабушка Забавушка любила рассказывать сказки. А помогали ей в этом ее верные помощники - сказочные действия-карточки Проппа. Жили они очень дружно и весело. К ним часто приходили гости сказки послушать, но однажды приключилась беда (видео от бабушки-Забавушки).
СЛАЙД№2(видео)
Бабушка-Забавушка: Ребятушки, по соседству со мной живет Баба-Яга. Живет она одиноко, никто к ней в гости не приходит, она злая и вредная. Баба-Яга страшно завидует мне и все мечтала раздобыть себе таких помощников, которые ей бы помогали сказки сочинять, да гостей с подарками зазывать. И вот однажды, раздобыв где-то шапку-невидимку, зловредная старуха пробралась в мой дом и выкрала всех моих верных помощников и заперла их в сундуке. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, освободить моих помощников-карточек.
СЛАЙД№3 (сундук)
Воспитатель: А где наш сундучок? (ищут)
Воспитатель: Вот он волшебный сундучок. Ой, ой, ей, как же так? Что же нам теперь делать? Как же нам открыть этот сундучок? Ребята, может быть, мы попробуем помочь Забавушке справиться с испытаниями? Вы готовы выполнить задания, которые приготовила Баба Яга? Ребята, если мы с вами правильно будем выполнять задания, то мы получим карту. Когда мы с вами соберем все карты, то сундучок откроется. И так слушайте первое задание, нам предстоит узнать сказку по загадке. Будьте внимательны.
Задание 1. Узнай сказку по загадке. СЛАЙДЫ № .....
Воспитатель:
1.Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
3. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
СЛАЙД №
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым испытанием и освободили первые два сказочных действия. С каких слов чаще всего начинаются сказки? (Ответы детей).
Я вижу, вы настоящие знатоки сказок, и справиться с испытаниями Бабы Яги не составит нам особого труда. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда начинаем!
СЛАЙД № .......
Задание 2. Узнай героя по силуэту.
Воспитатель: Баба Яга заколдовала героев. Давайте попробуем их разгадать, тогда вы получим с вами следующую карту.
СЛАЙДЫ №
Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием. Мы освободили еще 2 сказочных действия. Что это за карты? (Запрет и нарушение запрета). Но сундучок все еще невозможно открыть. Продолжаем наш путь, ребята.
Воспитатель: Следующее задания для нас таится в наушниках Бабы Яги. Что это за задание интересно, вы готовы?
Задание 3. Динамическая пауза
Воспитатель: Ну вот, освободили еще 2 карты со сказочными действиями. Что интересно они означают?
Воспитатель: Ребята, интересный мячик тут лежит. Может быть, следующее задание Бабы Яги таится именно в нем?
Задание 4. Игра с мячом "Антонимы"
Баба Яга ребята у нас злая, а фея-крестная добрая
Буратино веселый, а Пьеро ...
Золушка трудолюбивая, а ее сестры ...
Балда умный, а чертенок ...
Настенька вежливая, а Марфушенька ....
Старик Хотаббыч старый, а Волька ...
Артамон быстрый, а черепаха Тартилла ...
Огонь в печке жаркий, а вода в речке...
Воспитатель: Ура. Мы с вами освободили еще 1 действие, что это за действие, ребята?
Воспитатель: Сундук все еще невозможно открыть. Осталось в плену у бабы Яги последнее действие, самое главное, без которого не обходится ни одна сказка. Это "Счастливый конец".
Воспитатель: Ну вот ребята последняя карта. Попробуем давайте открыть наш сундук.(открывают)
Воспитатель: Ребята что тут? (Карты)
Воспитатель: Ребята тут карты и письмо.
Письмо: Спрятала я последнюю карту на самое дно сундука и не хочу я вам его отдавать. Отдам вам только тогда, когда вы с помощью карт составите, и расскажите мне сказку. Но в этой сказке обязательно Баба Яга должна быть хорошей, а помогать мне будут Иван Царевич и Серый волк. Вы готовы придумать такую сказку?
Воспитатель: Ребята, выполним последнее поручение Бабы Яги? Давайте расставим карты в той последовательности, по которой будет развиваться сюжет. Какую карту мы поставим первой? Почему? Какую потом? Кто будет помогать бабе Яге? А кто будет мешать? Каким образом он будет мешать? Какой предмет поможет героям справиться с испытаниями? Какой волшебной силой будет обладать этот предмет?
Дети придумывают сказку.
Воспитатель: Какая интересная сказка у нас с вами получилась. Мы освободили все сказочные действия. И теперь бабушка Забавушка и сказочные действия снова зажили дружно и счастливо.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому мы помогли? Какое доброе дело сделали? Что помогло нам сочинить сказку?
Воспитатель: Вот видите ребята, оказывается сказки всегда учат нас хорошему, дружелюбию, взаимопомощи, не оставлять друга в беде. А теперь давайте пойдем в группу и расскажем своим друзьям о сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...