Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кирсенко Татьяна Александровна

МКДОУ Доволенский детский сад №2

Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

« Путешествие по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Кирсенко Т.А

 

 

 

 

 

Май  2023 год

 

Задачи: Закреплять фонематический слух, закреплять умения называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

-закреплять знания детей о русских народных сказках, былинах

-узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

-закрепить умение пересказывать с помощью мнемотаблицы;

-закрепить представление о предложении;

-закрепить умение детей делить односложные и двусложные слова на слоги;

-продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь;

- развивать слуховое внимание;

-развивать речевую и познавательную активность детей;

-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам, былинам

-воспитывать доброжелательность.

 

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций;

-игры - инсценировки по русским народным сказкам.

 

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, былинам, конверты с заданиями, письма.

 

Ход ОД:

 

Организационный момент:

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.

 

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправится в сказочное путешествие.

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

 

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, загадочная, радостная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют русскими народными?

Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)

Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки, былины и так это сохранялось и передавалось из поколения в поколение.

Поэтому это относятся к устному народному творчеству

-Ребята скажите различаются ли сказки от рассказов и стихов, чем? (

по сказкам. Раз, два, три, в сказочное путешествие нас веди!

Воспитатель: Молодцы ребята. Аной путешествие нас веди! е путешествие

Ответы детей, волшебством и .т.д.)

-Посмотрите, как много ярких и красочных книг находятся на столе. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы.... Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли и вместо них грустные смайлики, ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём письмо, ой , а это что? () Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, забрала ваши книжки со сказками! Если выполните все задания, книги верну!

Клибри, крабли, бумс»

-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот первое задание: Расколдуйте сказочный кристалл и узнайте, какие сказки здесь спрятались.

Богатырь силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей! ( Илья Муромец)

Чьи это слова?

«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?..»

(Мачеха-царица) ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Разбойники белые

Вот беды наделали:

В деревню прилетали И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. ( Сказка Гуси- Лебеди)

Скок — поскок, скок — поскок,

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар-птицу, И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть помог не зря!

Так Иванушке помог

Умный, маленький конёк,

Всем известный ....

(Конёк-горбунок)

Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как девчушку величали? ( Снегурочка)

Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первый смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.

Второе задание.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно и расскажем сказки. Расскажи сказку по мнемотаблице ( Гуси- Лебеди, Красная Шапочка, Три поросёнка) Ребята, как вы думаете, чему эти сказки нас учат? ( ответы детей) (правильно, быть внимательными, не доверять не знакомым людям)

Воспитатель: Молодцы ребята!

со вторым заданием справились. Вот второй смайлик расколдовался.

Отправляемся дальше.

Третье задание - игра: «Ты мне - я тебе».

Дети становятся в круг. Ведущий с вереди, и круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

Например: корова - сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -.

.; Медведь -..; Волк -..; Гуси -..; Лиса -..; Курица -...; Заяц-..;

Мышка-.

: Поросёнок-.; Лягушка-...; Щука-.; Петух-...; Кот-, .; Утка-..

Конёк-..

Молодцы ребята!

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот третий смайлик тоже расколдовался

Ребята, а из какой сказки этот герой ( В-ль показывает «Буратино», правильно ребята, « Золотой ключик или Приключения Буратино» молодцы), сегодня он приглашает поиграть с ним. Поиграем?

Физминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А вот и четвертое задание - «Викторина» Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составите слово. Догадайтесь, какое слово получилось: ( слово на фланелеграфе)

1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)

2. 30-30-30 - Зое повезло (звук 3)

3. Ба - ба - ба - на избе была труба. (звук Б)

Бу - бу - бу - побелили мы трубу.

 

4. Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко:

«У-У-У!»

 

5. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит -

«Станешь ты артистом вскоре!»

«Ко-ко-ко!»

(звук A)

 

6. Анечка упала на пол,

Кот ладошку расцарапал, И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

 

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот четвертый заколдованный смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.

Пятое задание - Ребята, а кто этот герой? ( Незнайка, правильно, молодцы, он хочет поиграть с вами. Поиграем? (да)

Игра называется « Поможем Незнайке» Найти гласные звуки и определить , сколько слогов в словах, картинки каждому ребенку ( муха, гриб, кукла, машина, мяч, цветок, сыр комар)

Воспитатель: Отлично, ребята, умнички с заданием справились. Вот пятый смайлик тоже расколдовался .

Ну вот ребята и шестое задание называется «Составь рассказ по картине, что делают дети» Сюжетная картинка ( рассказ детей по очереди)

Воспитатель: Ну ребята молодцы, отлично, со всеми заданиями справились. Вот и последний шестой смайлик расколдовался . Ребята мы расколдовали все смайлики, а это значит, что заклинание Бабы Яги рассеялось « Крибли ,Крабли, Бум» Ребята смотрите, что это? ( Сундук), а давайте в него заглянем и посмотрим что там? (Давайте) Ребята, что вы в нём видите?( Книги) Да это те книги, которые забрала у нас Баба Яга. Ребята, хоть Баба Яга и поступила так, но она всё таки подобрела и подарила вам эти книги. Потому что вы умнички и скоро пойдете в школу и будите читать книги. А теперь мы возвращаемся из нашего сказочного путешествия, раз, два, три, в групп нашу нас веди!

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А от кого пришло письмо? Какие задания выполняли? Какое задание было грудным? Какое легким? Какое интересным? Вы справились с заданиями?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей Хором говорим «

Спасибо!» Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Доволенский детский сад №2

Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

« Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель: Кирсенко Т.А

Май 2023 год


Задачи: Закреплять фонематический слух, закреплять умения называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

-закреплять знания детей о русских народных сказках, былинах

-узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

-закрепить умение пересказывать с помощью мнемотаблицы;

-закрепить представление о предложении;

-закрепить умение детей делить односложные и двусложные слова на слоги;

-продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь;

- развивать слуховое внимание;

-развивать речевую и познавательную активность детей;

-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам, былинам

-воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций;

-игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, былинам, конверты с заданиями, письма.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправится в сказочное путешествие.

Основная часть:

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, загадочная, радостная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют русскими народными?

Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)

Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки, былины и так это сохранялось и передавалось из поколения в поколение.

Поэтому это относятся к устному народному творчеству

-Ребята скажите различаются ли сказки от рассказов и стихов, чем? (

по сказкам. Раз, два, три, в сказочное путешествие нас веди!

Воспитатель: Молодцы ребята. Аной путешествие нас веди! е путешествие

Ответы детей, волшебством и .т.д.)

-Посмотрите, как много ярких и красочных книг находятся на столе. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы.... Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли и вместо них грустные смайлики, ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём письмо, ой , а это что? () Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, забрала ваши книжки со сказками! Если выполните все задания, книги верну!

Клибри, крабли, бумс»

-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот первое задание: Расколдуйте сказочный кристалл и узнайте, какие сказки здесь спрятались.

Богатырь силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей! ( Илья Муромец)

Чьи это слова?

«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?..»

(Мачеха-царица) ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Разбойники белые

Вот беды наделали:

В деревню прилетали И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. ( Сказка Гуси- Лебеди)

Скок — поскок, скок — поскок,

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар-птицу, И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть помог не зря!

Так Иванушке помог

Умный, маленький конёк,

Всем известный ....

(Конёк-горбунок)

Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как девчушку величали? ( Снегурочка)

Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первый смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.

Второе задание.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно и расскажем сказки. Расскажи сказку по мнемотаблице ( Гуси- Лебеди, Красная Шапочка, Три поросёнка) Ребята, как вы думаете, чему эти сказки нас учат? ( ответы детей) (правильно, быть внимательными, не доверять не знакомым людям)

Воспитатель: Молодцы ребята!

со вторым заданием справились. Вот второй смайлик расколдовался.

Отправляемся дальше.

Третье задание - игра: «Ты мне - я тебе».

Дети становятся в круг. Ведущий с вереди, и круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

Например: корова - сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -.

.; Медведь ; Волк ; Гуси ; Лиса ; Курица ; Заяц;

Мышка-.

: Поросёнок-.; Лягушка; Щука-.; Петух; Кот-, .; Утка

Конёк

Молодцы ребята!

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот третий смайлик тоже расколдовался

Ребята, а из какой сказки этот герой ( В-ль показывает «Буратино», правильно ребята, « Золотой ключик или Приключения Буратино» молодцы), сегодня он приглашает поиграть с ним. Поиграем?

Физминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А вот и четвертое задание - «Викторина» Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составите слово. Догадайтесь, какое слово получилось: ( слово на фланелеграфе)

1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)

2. 30-30-30 - Зое повезло (звук 3)

3. Ба - ба - ба - на избе была труба. (звук Б)

Бу - бу - бу - побелили мы трубу.

4. Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко:

«У-У-У!»

5. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит -

«Станешь ты артистом вскоре!»

«Ко-ко-ко!»

(звук A)

6. Анечка упала на пол,

Кот ладошку расцарапал, И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот четвертый заколдованный смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.

Пятое задание - Ребята, а кто этот герой? ( Незнайка, правильно, молодцы, он хочет поиграть с вами. Поиграем? (да)

Игра называется « Поможем Незнайке» Найти гласные звуки и определить , сколько слогов в словах, картинки каждому ребенку ( муха, гриб, кукла, машина, мяч, цветок, сыр комар)

Воспитатель: Отлично, ребята, умнички с заданием справились. Вот пятый смайлик тоже расколдовался .

Ну вот ребята и шестое задание называется «Составь рассказ по картине, что делают дети» Сюжетная картинка ( рассказ детей по очереди)

Воспитатель: Ну ребята молодцы, отлично, со всеми заданиями справились. Вот и последний шестой смайлик расколдовался . Ребята мы расколдовали все смайлики, а это значит, что заклинание Бабы Яги рассеялось « Крибли ,Крабли, Бум» Ребята смотрите, что это? ( Сундук), а давайте в него заглянем и посмотрим что там? (Давайте) Ребята, что вы в нём видите?( Книги) Да это те книги, которые забрала у нас Баба Яга. Ребята, хоть Баба Яга и поступила так, но она всё таки подобрела и подарила вам эти книги. Потому что вы умнички и скоро пойдете в школу и будите читать книги. А теперь мы возвращаемся из нашего сказочного путешествия, раз, два, три, в групп нашу нас веди!

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А от кого пришло письмо? Какие задания выполняли? Какое задание было грудным? Какое легким? Какое интересным? Вы справились с заданиями?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей Хором говорим «

Спасибо!» Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Задачи:  - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других  детей, не перебивать говорящего...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....