Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
МКДОУ Доволенский детский сад №2
Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
« Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель: Кирсенко Т.А
Май 2023 год
Задачи: Закреплять фонематический слух, закреплять умения называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;
-закреплять знания детей о русских народных сказках, былинах
-узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
-закрепить умение пересказывать с помощью мнемотаблицы;
-закрепить представление о предложении;
-закрепить умение детей делить односложные и двусложные слова на слоги;
-продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь;
- развивать слуховое внимание;
-развивать речевую и познавательную активность детей;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам, былинам
-воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций;
-игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам, былинам, конверты с заданиями, письма.
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправится в сказочное путешествие.
Основная часть:
Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, загадочная, радостная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют русскими народными?
Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)
Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки, былины и так это сохранялось и передавалось из поколения в поколение.
Поэтому это относятся к устному народному творчеству
-Ребята скажите различаются ли сказки от рассказов и стихов, чем? (
по сказкам. Раз, два, три, в сказочное путешествие нас веди!
Воспитатель: Молодцы ребята. Аной путешествие нас веди! е путешествие
Ответы детей, волшебством и .т.д.)
-Посмотрите, как много ярких и красочных книг находятся на столе. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы.... Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли и вместо них грустные смайлики, ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём письмо, ой , а это что? () Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, забрала ваши книжки со сказками! Если выполните все задания, книги верну!
Клибри, крабли, бумс»
-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот первое задание: Расколдуйте сказочный кристалл и узнайте, какие сказки здесь спрятались.
Богатырь силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей! ( Илья Муромец)
Чьи это слова?
«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?..»
(Мачеха-царица) ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. ( Сказка Гуси- Лебеди)
Скок — поскок, скок — поскок,
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу, И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный, маленький конёк,
Всем известный ....
(Конёк-горбунок)
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как девчушку величали? ( Снегурочка)
Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первый смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.
Второе задание.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно и расскажем сказки. Расскажи сказку по мнемотаблице ( Гуси- Лебеди, Красная Шапочка, Три поросёнка) Ребята, как вы думаете, чему эти сказки нас учат? ( ответы детей) (правильно, быть внимательными, не доверять не знакомым людям)
Воспитатель: Молодцы ребята!
со вторым заданием справились. Вот второй смайлик расколдовался.
Отправляемся дальше.
Третье задание - игра: «Ты мне - я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с вереди, и круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.
Например: корова - сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -.
.; Медведь -..; Волк -..; Гуси -..; Лиса -..; Курица -...; Заяц-..;
Мышка-.
: Поросёнок-.; Лягушка-...; Щука-.; Петух-...; Кот-, .; Утка-..
Конёк-..
Молодцы ребята!
Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот третий смайлик тоже расколдовался
Ребята, а из какой сказки этот герой ( В-ль показывает «Буратино», правильно ребята, « Золотой ключик или Приключения Буратино» молодцы), сегодня он приглашает поиграть с ним. Поиграем?
Физминутка. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А вот и четвертое задание - «Викторина» Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составите слово. Догадайтесь, какое слово получилось: ( слово на фланелеграфе)
1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)
2. 30-30-30 - Зое повезло (звук 3)
3. Ба - ба - ба - на избе была труба. (звук Б)
Бу - бу - бу - побелили мы трубу.
4. Пароход гудит трубой, (звук У)
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»
5. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» - наседка вторит -
«Станешь ты артистом вскоре!»
«Ко-ко-ко!»
(звук A)
6. Анечка упала на пол,
Кот ладошку расцарапал, И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!
Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.
Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот четвертый заколдованный смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.
Пятое задание - Ребята, а кто этот герой? ( Незнайка, правильно, молодцы, он хочет поиграть с вами. Поиграем? (да)
Игра называется « Поможем Незнайке» Найти гласные звуки и определить , сколько слогов в словах, картинки каждому ребенку ( муха, гриб, кукла, машина, мяч, цветок, сыр комар)
Воспитатель: Отлично, ребята, умнички с заданием справились. Вот пятый смайлик тоже расколдовался .
Ну вот ребята и шестое задание называется «Составь рассказ по картине, что делают дети» Сюжетная картинка ( рассказ детей по очереди)
Воспитатель: Ну ребята молодцы, отлично, со всеми заданиями справились. Вот и последний шестой смайлик расколдовался . Ребята мы расколдовали все смайлики, а это значит, что заклинание Бабы Яги рассеялось « Крибли ,Крабли, Бум» Ребята смотрите, что это? ( Сундук), а давайте в него заглянем и посмотрим что там? (Давайте) Ребята, что вы в нём видите?( Книги) Да это те книги, которые забрала у нас Баба Яга. Ребята, хоть Баба Яга и поступила так, но она всё таки подобрела и подарила вам эти книги. Потому что вы умнички и скоро пойдете в школу и будите читать книги. А теперь мы возвращаемся из нашего сказочного путешествия, раз, два, три, в групп нашу нас веди!
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А от кого пришло письмо? Какие задания выполняли? Какое задание было грудным? Какое легким? Какое интересным? Вы справились с заданиями?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей Хором говорим «
Спасибо!» Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Доволенский детский сад №2
Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
« Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель: Кирсенко Т.А
Май 2023 год
Задачи: Закреплять фонематический слух, закреплять умения называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;
-закреплять знания детей о русских народных сказках, былинах
-узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
-закрепить умение пересказывать с помощью мнемотаблицы;
-закрепить представление о предложении;
-закрепить умение детей делить односложные и двусложные слова на слоги;
-продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь;
- развивать слуховое внимание;
-развивать речевую и познавательную активность детей;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам, былинам
-воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций;
-игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам, былинам, конверты с заданиями, письма.
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправится в сказочное путешествие.
Основная часть:
Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, загадочная, радостная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют русскими народными?
Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)
Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки, былины и так это сохранялось и передавалось из поколения в поколение.
Поэтому это относятся к устному народному творчеству
-Ребята скажите различаются ли сказки от рассказов и стихов, чем? (
по сказкам. Раз, два, три, в сказочное путешествие нас веди!
Воспитатель: Молодцы ребята. Аной путешествие нас веди! е путешествие
Ответы детей, волшебством и .т.д.)
-Посмотрите, как много ярких и красочных книг находятся на столе. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы.... Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли и вместо них грустные смайлики, ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём письмо, ой , а это что? () Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, забрала ваши книжки со сказками! Если выполните все задания, книги верну!
Клибри, крабли, бумс»
-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот первое задание: Расколдуйте сказочный кристалл и узнайте, какие сказки здесь спрятались.
Богатырь силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей! ( Илья Муромец)
Чьи это слова?
«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?..»
(Мачеха-царица) ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. ( Сказка Гуси- Лебеди)
Скок — поскок, скок — поскок,
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу, И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный, маленький конёк,
Всем известный ....
(Конёк-горбунок)
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как девчушку величали? ( Снегурочка)
Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первый смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.
Второе задание.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно и расскажем сказки. Расскажи сказку по мнемотаблице ( Гуси- Лебеди, Красная Шапочка, Три поросёнка) Ребята, как вы думаете, чему эти сказки нас учат? ( ответы детей) (правильно, быть внимательными, не доверять не знакомым людям)
Воспитатель: Молодцы ребята!
со вторым заданием справились. Вот второй смайлик расколдовался.
Отправляемся дальше.
Третье задание - игра: «Ты мне - я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с вереди, и круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.
Например: корова - сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -.
.; Медведь ; Волк ; Гуси ; Лиса ; Курица ; Заяц;
Мышка-.
: Поросёнок-.; Лягушка; Щука-.; Петух; Кот-, .; Утка
Конёк
Молодцы ребята!
Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот третий смайлик тоже расколдовался
Ребята, а из какой сказки этот герой ( В-ль показывает «Буратино», правильно ребята, « Золотой ключик или Приключения Буратино» молодцы), сегодня он приглашает поиграть с ним. Поиграем?
Физминутка. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А вот и четвертое задание - «Викторина» Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составите слово. Догадайтесь, какое слово получилось: ( слово на фланелеграфе)
1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)
2. 30-30-30 - Зое повезло (звук 3)
3. Ба - ба - ба - на избе была труба. (звук Б)
Бу - бу - бу - побелили мы трубу.
4. Пароход гудит трубой, (звук У)
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»
5. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» - наседка вторит -
«Станешь ты артистом вскоре!»
«Ко-ко-ко!»
(звук A)
6. Анечка упала на пол,
Кот ладошку расцарапал, И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!
Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.
Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот четвертый заколдованный смайлик расколдовался . Отправляемся дальше.
Пятое задание - Ребята, а кто этот герой? ( Незнайка, правильно, молодцы, он хочет поиграть с вами. Поиграем? (да)
Игра называется « Поможем Незнайке» Найти гласные звуки и определить , сколько слогов в словах, картинки каждому ребенку ( муха, гриб, кукла, машина, мяч, цветок, сыр комар)
Воспитатель: Отлично, ребята, умнички с заданием справились. Вот пятый смайлик тоже расколдовался .
Ну вот ребята и шестое задание называется «Составь рассказ по картине, что делают дети» Сюжетная картинка ( рассказ детей по очереди)
Воспитатель: Ну ребята молодцы, отлично, со всеми заданиями справились. Вот и последний шестой смайлик расколдовался . Ребята мы расколдовали все смайлики, а это значит, что заклинание Бабы Яги рассеялось « Крибли ,Крабли, Бум» Ребята смотрите, что это? ( Сундук), а давайте в него заглянем и посмотрим что там? (Давайте) Ребята, что вы в нём видите?( Книги) Да это те книги, которые забрала у нас Баба Яга. Ребята, хоть Баба Яга и поступила так, но она всё таки подобрела и подарила вам эти книги. Потому что вы умнички и скоро пойдете в школу и будите читать книги. А теперь мы возвращаемся из нашего сказочного путешествия, раз, два, три, в групп нашу нас веди!
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А от кого пришло письмо? Какие задания выполняли? Какое задание было грудным? Какое легким? Какое интересным? Вы справились с заданиями?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей Хором говорим «
Спасибо!» Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Задачи: - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....