Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жидкова Оксана Викторовна

Задачи:  - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других  детей, не перебивать говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонетический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (рассказывать сказки по сюжетным картинкам, придумывание нового конца сказки);

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие18.34 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

                                            «Путешествие в сказку»

Задачи:  - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других  детей, не перебивать говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонетический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (рассказывать сказки по сюжетным картинкам, придумывание нового конца сказки);

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

«Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Давайте повернёмся и друг другу улыбнёмся, повернёмся и пошлём свои улыбки и доброту нашим гостям. А сейчас давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково.
А теперь вы будете называть своё имя и делить его на слоги (Меня зовут Оксана, в моём имени 3 слога).
Молодцы. Присели.

А сейчас отгадайте загадку:  «Где это бывает?»
- Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка «Яга», герои действуют умно и дружба побеждает зло (в сказках).

-Скажите откуда берутся сказки? (Их придумывают люди, пишут писатели, сказочники, волшебники и простые люди, поэтому многие сказки называют «русские народные».

Ребята как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает).
-А что будет если, если у народа не будет сказок? (Жизнь потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных Мультгероев)
- А вы много знаете сказок? (молодцы, много знаете сказок)
И сегодня мы с вами поговорим о сказках и вспомним некоторые из них.

Самомассаж
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
                        Тот должен выговаривать
                        Всё правильно и внятно
                        Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
          Мы будем выговаривать
          Всё правильно и внятно,
          Чтоб было всем понятно.

Вспомним «Сказочные чистоговорки» и посмотрим, как вы правильно умеете произносить слоги и слова:
ОН-ОН-ОН  - у меня зазвонил телефон
ЫР-ЫР-ЫР – любит воду мойдодыр

ИЛ-ИЛ-ИЛ – крокодил солнце в небе проглотил
ЦА-ЦА-ЦА – нынче Муха-Цокотуха именинница
ИТ-ИТ-ИТ – добрый доктор Айболит
СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

                         Артикуляционная гимнастика (на стульях)
         ШУ-ШУ-ШУ – сижу тихо, не шуршу (дети ударяют ладонями по коленям)
         УШИ-УШИ-УШИ – приготовим уши (Держимся за мочки ушей)
         УША-УША-УША – будем сказку слушать (ладошка, то к одному, то к     другому уху)
         ША-ША-ША – очень сказка хороша (хлопаем в ладоши)

А сейчас мы разделимся на две команды и пройдём за столы. Все сказки перемешались, надо найти картинки, которые подходят к вашей сказке, выложить их по порядку и правильно рассказать. Затем придумать конец соей сказке.

                                    Физминутка:
         Шёл король по лесу, по лесу
         Нашёл себе принцессу, принцессу
        Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем
        И головой подвигаем
        И ручками похлопаем, похлопаем
        И ножками потопаем, потопаем.

А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру с мячом «Дополни имя сказочного героя». Я бросаю мяч и называю первое слово, а вы дополняете (Елена-Прекрасная)
-Висилиса – Премудрая
- Кощей – Бессмертный
- Сестрица – Алёнушка
- Братец – Иванушка
- Иван – Царевич
- Лягушка – Царевна
- Мальчик – с-пальчик
- Крошечка –Ховрошечка
- Муха – Цокотуха
- Доктор –Айболит
- Баба – Яга
- Мышка – Норушка
- Лягушка – Квакушка

Угадайте сказки по нескольким словам:
Тянут – потянут (Репка)
Высоко сижу (Маша и Медведь)
Яблонька спрячь нас (Гуси-Лебеди)
Как выскочу (Заюшкина избушка)
В правое ухо влезла, а в левое вылезла (Крошечка – Хаврошечка)
Снесла курочка яичко (Курочка Ряба)
Козлятушки- ребятушки (Волк и семеро козлят)
Ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф (3 поросёнка)

Игра «Маша несла Медведю»
В корзинке продукты которые Маша несла Медведю. Нужно разложить их в две корзинки, в одну все продукты, в которой есть буква «Р», а в другую, где живёт буква «Л».

Рефлексия.

Понравилось ли вам наше занятие?
Что именно понравилось или не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....