Занятие по развитию речи "Зайка - попрыгайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Зайка - попрыгайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_zanyatie_zayka.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"
Конспект НОД по развитию речи «Зайка – попрыгайка»
с детьми раннего возраста
Гавриш Е.А.
Воспитатель
Челябинск 2020
Конспект НОД по развитию речи «Зайка – попрыгайка»
Цель: активация речевой активности детей.
Задачи:
- формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания;
- обогащать речь детей с помощью вопросов.
- развивать речевое дыхание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зайцев, чтение литературы.
Оборудование: коробка, пушинки – снежинки сделанные из салфетки, разрезные картинки зайчика, игрушечный заяц, овощи с корзинкой, демонстрационный материал «Приспособление к среде обитания».
Ход занятия
Дети, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила вот эту красивую коробку. Вам интересно узнать, что в ней? – Мне тоже. Давайте посмотрим. – Ой, да здесь еще одна коробочка лежит. Заглянем в нее. – Это же пушинки. – Давайте поиграем с ними (кладем пушинки на ладонь). – Ветер дует, задувает и пушинку поднимает (сдуваем пушинку с ладони). Вот так. – Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас уберем пушинки в коробку. Вынимаю из большой коробки разрезные картинки. – Посмотрите, ветер дунул и картинки рассыпались. Попробуем их собрать (дети выполняют задание). – Кто же это? (заяй) – Ой, ребята, слышите какой-то шум? Наверное в нашей коробке кто-то еще есть. Сейчас, я посмотрю (заглядываю в коробку) – Ребята, я знаю, кто сидит,а вы попробуйте отгадать: «Серый и пушистый, в лесу живет, скачет – прыг-скок».
-Молодцы, дети, отгадали. Это заяц. Достаю игрушку зайца и говорю:- Зайка, как ты сюда попал? – «За мной гналась лиса, я выбежал из леса и заблудился. Увидел эту коробочку и залез в нее, чтобы лиса меня не нашла. Мне было страшно». – Не бойся, зайка, лисы здесь нет, а детки тебя не обидят. – Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать зайку? – Кто слово скажет, тот зайку погладит. (Если дети затрудняются, я говорю слово, а ребенок повторяет. Затем проговаривают все хором).Слова: зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Ребята, а что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, туловище). –Уши какие? (Длинные). –Хвостик какой? (Побуждаю самостоятельные ответы детей, по необходимости помогаю им). Обобщаю: заяц белый. Уши у него длинные,а, хвостик короткий, маленький. – А где живет зайчик? (В лесу). – Ребята, мы сказали зайка белый. А вы знаете, что шубка у зайца зимой белая, а летом серая? Зимой белая шубка зайчика не видна на белом снегу, а значит его не увидят ни волк, ни лисица. (Использую демонстрационный материал «Приспособление к среде обитания») – Дети, вы хотите побыть зайчиками. – Вправо влево повернитесь, в заек быстро превратись! Повторяйте за мной:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток
Скучно заиньке сидеть
Можно лапки потереть.
- Давайте потрём «Лапки» (трут ладошки) – Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! –Ребята,а чем питается заяц? (ест траву, грызёт кору, находит корешки. Любит заяц лакомиться капустой и морковкой с полей и огородов). – Зайки любят морковку и зубки у них здоровые, крепкие. Наши детки, зайка, тоже любят морковку. – Что-то ребята наш зайчик загрустил. – Он говорит мне, что хочет вернуться в лес, домой. Давайте ребята проводим нашего зайку в лес, к его друзьям. – Зайка, мы собрали для тебя и твоих друзей любимые лакомства: морковь и капусту. Берем корзиночку с овощами и провожаем зайку в лес. Зайчик хочет поиграть с вами, ребята на прощание. Проводится игра «Зайка серенький сидит». – Ребята, нам пора прощаться с зайкой. Мы обязательно сходим еще в гости к зайкам. Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...
Занятие (сюжетно-игровое) Зайки-попрыгайки
. Развивать выносливость детей в медленном беге.Определить степень развития двигательных навыков в прыжках через скакалку; прыжках с разбега, обращая внимание натолчок и взмах руками; прыжках в ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмет...
Конспект занятия по лепке "Зайка-попрыгайка" (с использованием шишки)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема "Зайка-попрыгайка" (из шишки)Цель: Учить детей делать поделку из шишек, дополняя пластилином, передавая характерные особенн...
Конспект занятия по лепке "Зайка - попрыгайка"
Конспект занятия по лепке "Зайка - попрыгайка"...