Конспект занятия по лепке "Зайка-попрыгайка" (с использованием шишки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Тема "Зайка-попрыгайка" (из шишки)
Цель: Учить детей делать поделку из шишек, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_zaychik_iz_shishki.docx | 362.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Тема «Зайка-попрыгайка» (с использованием шишки)
Цель: Учить детей делать поделку из шишек, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного.
Задачи:
- Закрепить знания о диких животных.
- Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
- Воспитывать усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
- Воспитывать любовь к природе.
Необходимые материалы:
Шишки, пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), образец готовой поделки.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:- ребята, к нам в гости сегодня пришел гость!
А кто это, вы сейчас должны отгадать! Я вам загадаю загадку.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
(ответы детей)
- Правильно, это зайчик. Но он почему-то грустный.
Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, из чего у зайца туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Воспитатель:
Какой формы голова у зайца?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Ребята, скажите, из чего будет состоять туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайка серенький сидит (Делаем зайку из пальчиков)
И ушами шевелит. (Шевелим указательным и средними пальчиками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Обнимаем себя руками)
Надо лапочки согреть. (Растираем ручки или хлопаем одной рукой другую)
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, (Переворачиваем "зайчика вниз ушками"- теперь это ножки)
Надо зайке поскакать. ("Прыгаем" с одной ножки на другую)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк тут зайку испугал! (Левой рукой изображаем пасть волка)
Зайка прыг и убежал! (Прячем правую руку за спину)
Давайте сначала поиграем с шишками.
В руки шишки мы возьмем,
Скоро мастерить начнем.
Покатаем шишку между ладонями круговыми движениями, потрогайте ее, помните кончиками пальцев, какая она? (твердая, жесткая, шершавая), подуйте на шишку.
Раз, два, три, шишку оживи, и она превратится в зверушку.
Приступаем к работе. Звучит тихая музыка.
Основная часть
Воспитатель поясняет способ лепки.
1. Туловище будет состоять из шишки.
2. Готовим детали для головы зайца
Выбрать брусок пластилина нужного цвета (заяц может быть или белый, или серый). Отрезать от бруска 3 кусочка пластилина: один побольше для головы и два одинаковых размеров для ушек. Скатать из них шарики.
3. Лепим голову зайца
Шарик большего размера нужно слегка покатать между руками, сформировав из него голову в форме яйца.
Из двух одинаковых маленьких шариков сделать ушки зайца. Для этого раскатайте шарики в «колбаски», покатав их между ладошками.
4. Лепим уши зайца
Концы ушек зайца слегка заострить. Сплющить «колбаски» в лепешки, полученные ушки прилепить к голове зайчика.
5. Оформляем глаза зайца из пластилина
Скатать два маленьких шарика черного цвета, сплющить в лепешку.
Прилепить глаза к голове зайчика.
6. Лепим передние лапки зайчика
Отрезать два кусочка пластилина серого цвета (приблизительно такого же размера как и ушки). Скатать шарики, затем раскатать из них «колбаски» («валики») и изогнуть, придав форму ручек – передние лапки.
Прилепить лапки к туловищу.
7. Лепим задние лапки зайца
Скатать два шарика, затем раскатать из них «колбаски» (валики) серого цвета. Они должны быть немного большего размера, чем передние лапки. Это задние лапки.
Приплюснуть немного переднюю часть лапок.
Соединить заднюю часть лапок между собой.
8. Прикрепляем задние лапки зайца к туловищу. Лепим хвостик
Поставить заготовку зайки на лапки, прижать туловище к лапкам. Скатать маленький шарик – хвостик и прилепить к туловищу со стороны спинки.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Хороших вы друзей слепили зайчику. Ему теперь весело будет гулять на полянке.
У зайчиков ушки
торчат на макушке,
Любят они вкусный
листик капустный.
Бегают быстро
и прыгают ловко,
Всё потому, что
едят они морковку!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо работали.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Давайте похлопаем сами себе.
Мне очень понравились ваши зайчики, вы настоящие волшебники. Молодцы!
Давайте наведем порядок на столе и пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.
Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по экологии "Чьи в лесу шишки?"
Конспект занятия по экологии "Чьи в лесу шишки?"...
Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ. Работа с использованием ИКТ:
Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ.Работа с использованием ИКТ:...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками» "Цветы на полянке".
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками»«Цветы на полянке» Задачи:Закреплять умение детей изображать в ...