"В гостях у насекомых"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никифорова Алла Борисовна
Конспект по развитию диалогической речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие диалогической речи 29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 87

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

По речевому развитию

для детей старшего возраста

Тема: «Формирование диалогической речи»

Воспитатель:

 Никифорова А.Б.

Используемые технологии: (как пример)

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2024

Название: «В гостях у насекомых»

Цель:Развитие диалогической речи у детей с помощью дидактических упражнений и игровой активности

Задачи:

1.Образовательные

-учить детей составлять вопросительные предложения.

-учить давать, полный ответ на вопрос.

-учить составлять предложения с противоположным значением.

2.Воспитательные

– формировать познавательную активность;

– формировать доброжелательное отношение друг к другу в процессе

совместной деятельности;

– воспитывать культуру поведения.

3. Развивающие

-активизация словаря по теме;

-развитие ЗКР;

-развитие зрительного восприятия, внимания; координации речи с

движением, навыков диалогической речи

 Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые»

Материалы к занятию: ковёр, бумажные цветы, паук и паутина, конверты с заданиями, карточки к играм  «Кто я?», «Вопрос-ответ», доска с магнитами. Фонограммы. Домик, атрибуты к сказке

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

1.Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку. В центре зала полянка с цветами, тканью накрыты костюмы насекомых,  сбоку паук с паутиной, на которой закреплены конверты с номерами. Также на паутине закреплены насекомые.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашимигостями.

Фонограмма «Звуки насекомых»

- Ребята, что вы слышите?

-Кого вы узнали?Давайте вместе пожужжим, комар пищит, стрекоза и кузнечит стрекочут,

-А где насекомые? Что случилось?

Смотрите, письмо от профессора Ивана Гермогеновича Енотова

Ребята, у меня убежал паук, который поймал  всех насекомых. Надо выполнить 4задания, чтобы спасти насекомых.

-Ребята, вы готовы спасти насекомых?

- Что надо сделать?

- А какие задания, где они?

Для  того, чтобы решить задания нам надо самим превратиться в насекомых.

дети вытаскивают из конверта карточку с изображением насекомого (красный конверт для девочек, синий для мальчиков)  

Волшебные слова: «1,2,3 повернись, в насекомых превратись!»

 На полянке появляются костюмы насекомых

-Конверт с первым заданием откроет тот, у кого в названии первый звук «М».

-Кто ты?

-Здравствуйте!

-звуки насекомых

-жужжит жук  жжжж

-комар пищит   ззззз

-стрекочет кузнечик ччч

 стрекоза ссс

- спрятались, пропали, улетели в другое место…

-Да

-Выполнить задания профессора

- …вот конверты на паутине

- Я буду муравьём, жуком, кузнечиком

-Я буду  бабочкой, стрекозой, божьей коровкой

Дети надевают костюмы

-Муравей

Конверт №1.Картинка «Цветок»

Детям надо найти цветок с заданиями.

-Как вы думаете, что это значит?

Встали парами: жук с бабочкой, кузнечик со стрекозой, божья коровка с муравьём.

Задание: берёте лепесток, смотрите знак, задаёте вопрос по очереди другу другу и отвечаете.

  1. Цвет. 2.Крылья. 3.Еда. 4. Дом

Вы хорошо задавали и отвечали на вопросы, выполнили первое задание.

 Алиса, освободи, пожалуйста, насекомых,  название которых начинается на звук «П».

-Кто это?

Посади их на полянку

-Конверт со вторым заданием откроет тот, у кого в названии первый звук «С».

-Кто ты?

3. Конверт№2. «Угадай, кто ты».

Выбирается один ребёнок по считалке:

Я большой весёлый шмель,

Мне жужжать весь день не лень!

Ты ко мне не подходи,

А иди-ка поводи!

 Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая и совершая «магические» движения:

«Раз, два, три – повернись!

И в кого-то превратись!»

После этого на голову ребёнка  надеваю ободок с картинкой, на которой изображено насекомое.

В: - Коля, мы тебя превратили в  какое-то насекомое. Ты узнаешь в кого мы тебя превратили, если задашь вопросы, а дети дадут правильные ответы на них.

Муха, пчела, светлячок

Ребята, вы молодцы, хорошо задавали вопросы и отвечали.

Вы выполнили задание

-Вика, освободи, пожалуйста, насекомых,  название которых начинается на звук «Ж».

А сейчас поиграем, встаньте в круг.

4.Физкультминутка

Насекомые проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

-Какого ты цвета?

-Как ты передвигаешься?

-Что ты ешь?

-Где ты живёшь?

- пчёлы

-Стрекоза

1:- Как я передвигаюсь?

2: - летаешь, ползаешь

1:  -Что я кушаю?

 3:- остатки еды

1:- У меня есть усики?

4: -Да

1:- Какого я  цвета?

2: -Чёрного, серого

1:-Я - муха?

Дети: Правильно, ты муха!

Таким же образом проводится игра в «превращения» ещё в  3-4 насекомых.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

-Конверт с третьим заданием откроет тот, у кого в названии первый звук «Ж».

-Кто ты?

5.Конверт№3. Газета.

Игра «Небылицы»

Друзья мои, я буду читать вам новости, если вы заметите ошибку в моём сообщении, исправьте её и объясните, почему вы так считаете. Вы слышали, что в лесу  бабочка плетёт паутину?

  1. Мухи  таскают  ветки в муравейник.
  2. Пчёлы  отложили  личинки в воду
  3. Кузнечики  едят нектар
  4. Муравьи прыгают очень высоко
  5. Мальчика ужалила стрекоза.

Ребята, вы молодцы, выполнили 3 задания.

-Кира, освободи, пожалуйста, насекомого,  название которых начинается на звук «К».

-Конверт с четвёртым заданием откроет тот, у кого в названии первый звук «К».

-Кто ты?

6.Конверт№4 сказка «Теремок»

Инсценировка.

Слушайте внимательно и выполняйте то, что я вам скажу…начинаем.

Музыка. Летела бабочка и увидела на полянке теремок. Подлетела и спросила тонким голосом…

Никто не ответил, стала она в нём жить.

Музыка. Летит мимо жук, жужжит. Увидел теремок, спрашивает громким голосом…

Бабочка отвечает…

И стали они жить вдвоём.

Музыка. Бежит вокруг полянки муравей,  торопится, увидел теремок, спрашивает….

Все отвечают по очереди.

Спрашивают хором

Муравей отвечает…

Пустили бабочка и жук муравья.

Музыка. Летит божья коровка

Все отвечают по очереди.

Спрашивают хором

Пустили божью коровку в домик.

Музыка. Выскочил кузнечик на полянку,  увидел теремок, спрашивает

Все отвечают по очереди.

Спрашивают хором

Пустили кузнечика.

Музыка. Летит стрекоза,увидела теремок, спрашивает

Все отвечают по очереди.

Спрашивают хором

Пустили.

Вдруг на поляну приполз паук.

Я вас сейчас паутиной запутаю!!!

Музыка. Все герои выходят на поклон.

Ребята, вы молодцы! Хорошо сыграли. Выполнили последнее задание.

Мальчики, освободи, пожалуйста, насекомых,  на  какой звук начинается их название?

Закроем глаза и произнесём волшебные слова: «1,2,3,4,5 вот и в садике опять!»

Рефлексия.

-Ребята, какое задание вам понравилось?

- Какое задание было трудным?

- Что можно сделать, чтобы в памяти осталось это занятие?

-жук

-Я не согласен с вами, паутину плетёт паук.

-…муравейник строят муравьи

-…так делает стрекоза и комары

….нектар едят пчёлы

-…кузнечик прыгает высоко

-…стрекозы не кусаются

-Кузнечик

Терем, теремок, кто в тереме живёт?

-Терем, теремок,кто в тереме живёт?

-Я, бабочка-красавица, а ты кто?

- А я жук-жужик, пусти меня в теремок.

- Залетай.

- Терем,теремок, кто в тереме живёт?

-Я бабочка-красавица, я жук жужик.

-А ты кто?

- Я муравей-силач, пустите меня к себе жить

-Терем, теремок, кто в тереме живёт?

-Я бабочка-красавица, я жук жужик, я муравей-силач.

- А ты кто?

-Я божья коровка, чёрная головка, пустите меня к себе жить.

-Терем, теремок, кто в тереме живёт?

-Я бабочка-красавица, я жук жужик, я муравей-силач, я божья коровка чёрная головка.

-А ты кто?

- А я кузнечик-прыгунок, пустите меня к себе.

-Терем, теремок, кто в тереме живёт?

-Я бабочка-красавица, я жук жужик, я муравей-силач, я божья коровка чёрная головка, я кузнечик-прыгунок.

-А ты кто?

-Я стрекоза-большие глаза, пустите меня к себе.

-Терем, теремок, кто в тереме живёт?

-Я бабочка-красавица, я жук жужик, я муравей-силач, я божья коровка чёрная головка, я кузнечик-прыгунок, я стрекоза-большие глаза.

-А ты кто?

-А я паук – плетун, пустите меня в теремок.

- Не пустим, ты не насекомое! Уходи!

-Паука мы не боимся и сейчас с тобой сразимся

Насекомые налетают на паука. Паук уходит

Дети снимают костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

НОД "В гости к насекомым"

Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

В гости к насекомым

1)   Расширять представления детей о жизни насекомых.2)   Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3)   Активизировать употребление в речи назван...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...