В гости к насекомым
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1) Расширять представления детей о жизни насекомых.
2) Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
3) Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых ( голова, туловище, брюшко, ноги, усики)
4) Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
5) Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
6) Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nasekomym.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к насекомым.
Конспект НОД в образовательной области « Познание. Знакомство с окружающим миром» средний возраст.
Воспитатель: Кузнецова Татьяна Юрьевна
ГБДОУ № 64 Приморского района
Группа « Радуга»
2014 год.
Интеграция образовательных областей :
Познание. Знакомство с окружающим миром.
Физическая культура.
Коммуникация.
Социализация. ОБЖ.
Цель:
Дать представление о насекомых. Воспитывать бережное отношение.
Программное содержание :
- Расширять представления детей о жизни насекомых.
- Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых ( голова, туловище, брюшко, ноги, усики)
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, память.
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением насекомых, СД-носитель с музыкальным содержанием, коллаж, дидактические игры.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Посмотрите, дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся и чему научились. Гости будут сидеть тихо- тихо, чтобы нас не отвлекать. Договорились? Да! А я предлагаю сегодня отправиться на лесную полянку.
- Сюрпризный момент.
Ну вот мы и пришли. Ой, похоже, мы здесь не одни. Давайте послушаем, кто идет и попробуем изобразить их. ( Под музыку дети имитируют медведя, лису, зайца) . Правильно, угадали. Вот сколько лесных жителей здесь обитает. А вы знаете, что вокруг еще встречается так много животных, которых иногда даже не видно? Чтоб познакомиться с ними поближе, я предлагаю подойти к волшебному дереву и отгадать загадки.
- Отгадывание загадок.
- У нас 4 крыла
Тело тонкое, словно стрела….
И большие – большие глаза
Называют ее…. ( стрекоза)
- Погляди на молодцов
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один столкнулся вдруг
Под тяжелой ношей
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей
Жить не может … (муравей)
- Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. ( бабочка)
- Всех жуков она милей
Спинка алая у ней
На спине кружочки
Черненькие точки. ( божья коровка)
- Не зверь, не птица
Нос как спица.
Кто его убивает,
Свою кровь проливает. ( комар)
А кто помнит, как жужжит жук и пищит комар?
- Ну вот мы и отгадали. На ковролине выставляются изображения насекомых. Вот сколько маленьких жителей мы узнали. Садитесь аккуратно на полянку, я расскажу о них поподробней. Как можно назвать одним словом всех, кого мы угадали? Правильно, насекомые. А знаете, для чего нужны насекомые? Они служат кормом для птиц, радуют глаз, опыляют растения. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочки. А еще у бабочки, как и у всех насекомых , есть брюшко, тело, голова, усики и ноги. Запомните, у насекомых только 6 ног. Ни больше, ни меньше. Если ног больше – это уже не насекомое. А знаете, почему их назвали насекомыми? Потому что у каждого на брюшке есть насечки. ( на фланелеграфе выставляю части насекомого ) . Насекомые существовали еще тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Насекомые бывают большие и очень маленькие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, а другие – всего один день. А вы знаете, что если исчезнут насекомые, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только любить, беречь и охранять.
- Посмотрите, в лесу висят какие-то знаки. Они напоминают нам о том, как надо обращаться с насекомыми. Как вы думаете, что обозначает этот знак? Слушаю ответы детей. Молодцы, все поняли.
- Задание на внимание. Дид/игра « Что общего?»
А теперь присаживайтесь на стульчики и немножко поиграем. Посмотрите на картинку и ответьте, что у них общего.
- Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, потянулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На 4 – улетела.
Ну вот, отдохнули немножко, пойдемте дальше.
- Упражнение « Чего не хватает?»
Игра проводится за интерактивным столом. Посмотрите, вот еще одна полянка., на которой живут только божьи коровки. Только они странные какие-то. Давайте им дорисуем недостающие детали. Дети дорисовывают точки, усики и лапки. Молодцы, отлично справились!
- Упражнение « Найди лишний предмет»
Посмотрите, ребята, здесь перепутаны картинки. Давайте попробуем отгадать, что здесь лишнее и почему. Ответь, …, что здесь лишнее? Молодцы, справились!
- Упражнение « Один – много »
Упражнение проводим у стола. Посмотрите, как много насекомых здесь живет. Давайте повнимательней рассмотрим. Для этого их надо посадить на цветочки. Ты, …., на цветочек будешь сажать только бабочек. Ты, …, только стрекоз ( божьих коровок, жуков, пчел ).Сделали? Давайте теперь поиграем. У меня 1 бабочка, а у тебя? – Много бабочек. У меня 1 божья коровка, а у тебя? – Много божьих коровок. И т.д. Отлично, справились.
- Подведение итогов.
Ну а теперь вернемся на полянку. Присаживайтесь. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что нового узнали? В какие игры играли? Вы все молодцы! Мы знали много, а теперь будем знать еще больше. Про насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
В гости к насекомым.
План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
НОД "В гости к насекомым"
Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....
НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.
НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...
Досуг « В гостях у насекомых»
Досуг для детей старшего возраста...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...
В гости к насекомым
Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представите...