В гости к насекомым
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Юрьевна

1)   Расширять представления детей о жизни насекомых.

2)   Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

3)   Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых ( голова, туловище, брюшко, ноги, усики)

4)   Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

5)   Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6)   Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nasekomym.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к насекомым.

Конспект НОД в образовательной области « Познание. Знакомство с окружающим миром» средний возраст.

Воспитатель: Кузнецова Татьяна Юрьевна

ГБДОУ № 64 Приморского района

Группа « Радуга»

2014 год.

Интеграция образовательных областей :

Познание. Знакомство с окружающим миром.

Физическая культура.

Коммуникация.

Социализация. ОБЖ.

Цель:

Дать представление о насекомых. Воспитывать бережное отношение.

Программное содержание :

  1. Расширять представления детей о жизни насекомых.
  2. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
  3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых ( голова, туловище, брюшко, ноги, усики)
  4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
  5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  6. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, память.
  7. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением насекомых, СД-носитель с музыкальным содержанием, коллаж, дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Посмотрите, дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Они  хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся и чему научились. Гости будут сидеть тихо- тихо, чтобы нас не отвлекать. Договорились? Да! А я предлагаю сегодня отправиться на лесную полянку.

  1. Сюрпризный момент.

Ну вот мы и пришли. Ой, похоже, мы здесь не одни. Давайте послушаем, кто идет и попробуем изобразить их. ( Под музыку дети имитируют медведя, лису, зайца) . Правильно, угадали. Вот сколько лесных жителей здесь обитает. А вы знаете, что вокруг еще встречается так много животных, которых иногда даже не видно? Чтоб познакомиться с ними поближе, я предлагаю подойти к волшебному дереву и отгадать загадки.

  1. Отгадывание загадок.
  1. У нас 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела….

И большие – большие глаза

Называют ее…. ( стрекоза)

  1. Погляди на молодцов

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один столкнулся вдруг

Под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей

Жить не может … (муравей)

  1. Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. ( бабочка)

  1. Всех жуков она милей

Спинка алая у ней

На спине кружочки

Черненькие точки. ( божья коровка)

  1. Не зверь, не птица

Нос как спица.

Кто его убивает,

Свою кровь проливает. ( комар)

А кто помнит, как жужжит жук и пищит комар?

  1. Ну вот мы и отгадали. На ковролине выставляются изображения насекомых. Вот сколько маленьких жителей мы узнали. Садитесь аккуратно на полянку, я расскажу о них поподробней. Как можно назвать одним словом всех, кого мы угадали? Правильно, насекомые. А знаете, для чего нужны насекомые? Они служат кормом для птиц, радуют глаз, опыляют растения. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочки. А еще у бабочки, как и у всех насекомых , есть брюшко, тело, голова, усики и ноги. Запомните, у насекомых только 6 ног. Ни больше, ни меньше. Если ног больше – это уже не насекомое. А знаете, почему их назвали насекомыми?  Потому что у каждого на брюшке есть насечки. ( на фланелеграфе выставляю части насекомого ) . Насекомые существовали еще тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Насекомые бывают большие и очень маленькие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, а другие – всего один день. А вы знаете, что если исчезнут насекомые, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только любить, беречь и охранять.
  2. Посмотрите, в лесу висят какие-то знаки. Они напоминают нам о том, как надо обращаться с насекомыми. Как вы думаете, что обозначает этот знак?  Слушаю ответы детей. Молодцы, все поняли.
  3. Задание на внимание. Дид/игра « Что общего?»

А теперь присаживайтесь на стульчики и немножко поиграем. Посмотрите на картинку и ответьте, что у них общего.

  1. Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На 4 – улетела.

Ну вот, отдохнули немножко, пойдемте дальше.

  1. Упражнение « Чего не хватает?»

 Игра проводится за интерактивным столом. Посмотрите, вот еще одна полянка., на которой живут только божьи коровки. Только они странные какие-то. Давайте им дорисуем недостающие детали. Дети дорисовывают точки, усики и лапки. Молодцы, отлично справились!

  1. Упражнение « Найди лишний предмет»

Посмотрите, ребята, здесь перепутаны картинки. Давайте попробуем отгадать, что здесь лишнее и почему. Ответь, …, что здесь лишнее? Молодцы, справились!

  1.  Упражнение « Один – много »

Упражнение проводим у стола. Посмотрите, как много насекомых здесь живет. Давайте  повнимательней рассмотрим. Для этого их надо посадить на цветочки. Ты, …., на цветочек будешь сажать только бабочек. Ты, …, только стрекоз ( божьих коровок, жуков, пчел ).Сделали? Давайте теперь поиграем. У меня 1 бабочка, а у тебя? – Много бабочек. У меня 1 божья коровка, а у тебя? – Много божьих коровок. И т.д. Отлично, справились.

  1. Подведение итогов.

Ну а теперь вернемся на полянку. Присаживайтесь. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что нового узнали? В какие игры играли? Вы все молодцы! Мы знали много, а теперь будем знать еще больше. Про насекомых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

НОД "В гости к насекомым"

Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...

В гости к насекомым

Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представите...