НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пахомова Олеся Викторовна

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zan_._nasekomye.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

 

  • Развивать связную речь.
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные, существительные и числительные.
  • Обогащать словарный запас – закрепить в словаре обобщающее понятие “насекомые”.
  • Закрепить отчётливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат.
  • Чётко произносить звук [Ж] в словах.
  • Учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного числа.
  • Составлять предложения с предлогами.
  • Тренировать детей  в определении количества слогов в слове.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, презентации игр «Один-много», «Большой-маленький», картинки с изображение насекомых, карточки с цифрами, музыкальная композиция Е. Железновой «Кыш-муха», паук с заданиями, пунктирное изображение пчелы на каждого ребёнка, пеналы с карандашами, бабочка с загадками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину). Садятся за столы.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:  Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка?

Дети: Насекомые.

Логопед: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, таракан, пчела.

(На столах у каждого ребёнка пунктирное изображение пчелы).

Логопед:- Посмотрите, к нам в гости прилетела пчела.

- Какую пользу она приносит?

Дети:– Пчела собирает нектар с цветов, приносит его в улей, наполняет нектар в соты. И затем получается мёд.

( Появляется паук с заданиями на лапках).

Логопед: Ребята на нашей полянке появился паук. Он не может забраться на свою паутину, потому что на его лапках прикреплены свитки с заданиями.

( Ребёнок снимает первое задание, логопед читает).

3. Игра «Один-много»  (показ слайдов).

Жук-жуки;

таракан-тараканы;

стрекоза-стрекозы;

муха-мухи;

бабочка-бабочки;

комар-комары;

муравей-муравьи;

пчела-пчёлы;

паук-пауки;

божья коровка-божьи коровки;

гусеница-гусеницы.

( Логопед читает второе задание).

4.“Сколько насекомых на цветке?” 

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 6). Ребенок должен составить предложение.

На цветке 3 пчелы;

На листке 2 мухи;

В траве 5 жуков;

На лепестке 1 стрекоза;

На полянке 4 бабочки;

В траве 6 кузнечиков.

5. Физкультминутка. (координация речи с движением)

Екатерина Железнова «Кыш-муха».

(Ребёнок снимает с лапки паука следующее задание).

6. Игра «Большой-маленький». (показ слайдов)

Жук-жучок;

стрекоза-стрекозка;

муха-мушка;

муравей-муравейчик;

комар-комарик;

таракан-тараканчик;

пчела-пчёлка;

паук-паучок;

гусеница-гусеничка.

(Логопед читает четвёртое задание)

7. Отгадывание загадок. Деление слов на слоги.

Логопед:- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Тогда слушайте внимательно.

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха)
Логопед:- А сколько в слове «муха» слогов?

Дети:– Два.

Логопед:- Слушайте следующую загадка.

Самого не видно, а песню слышно;

 Летит, пищит, случай не упустит:

 Сядет и укусит. (Комар)
Логопед: – В слове «комар» сколько слогов мы слышим?

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Логопед: – А сколь же в этом слове слогов?

Дети:- Три.

7. Итог.

 

Дети делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Спортивное развлечение с использованием мультимедийной презентации «Светофор – Светофорович в гостях у детей»

«Светофор – Светофорович в гостях у детей»/старшая и подготовительная группы/ Цель проведения: закрепление знаний о правилах дорожного движения.Место проведения: спортивная залВремя проведения:23...

презентация к мастер классу для воспитателей "ОСЕНЬ-ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ" с использованием мнемотехники .

Презентация к мастер- классу для воспитателей  с одноименным названием...

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Инновационная технологии. Использование ИКТ Презентация проекта "В гостях у сказки"

Проект средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой, творческий, практико - ориентированный. Сроки реализации сентябрь - апрель учебного года. Возраст 4-5 года жизни...

Мультимедийная презентация. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием анимированных презентаций. « В гостях у гномиков».

Конспект индивидуального занятияпо коррекции звукопроизношения сиспользованием анимированных презентаций.« В гостях у гномиков»....