НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._nasekomye.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Развивать связную речь.
- Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные, существительные и числительные.
- Обогащать словарный запас – закрепить в словаре обобщающее понятие “насекомые”.
- Закрепить отчётливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат.
- Чётко произносить звук [Ж] в словах.
- Учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного числа.
- Составлять предложения с предлогами.
- Тренировать детей в определении количества слогов в слове.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, презентации игр «Один-много», «Большой-маленький», картинки с изображение насекомых, карточки с цифрами, музыкальная композиция Е. Железновой «Кыш-муха», паук с заданиями, пунктирное изображение пчелы на каждого ребёнка, пеналы с карандашами, бабочка с загадками.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину). Садятся за столы.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка?
Дети: Насекомые.
Логопед: А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Стрекоза, муравей, таракан, пчела.
(На столах у каждого ребёнка пунктирное изображение пчелы).
Логопед:- Посмотрите, к нам в гости прилетела пчела.
- Какую пользу она приносит?
Дети:– Пчела собирает нектар с цветов, приносит его в улей, наполняет нектар в соты. И затем получается мёд.
( Появляется паук с заданиями на лапках).
Логопед: Ребята на нашей полянке появился паук. Он не может забраться на свою паутину, потому что на его лапках прикреплены свитки с заданиями.
( Ребёнок снимает первое задание, логопед читает).
3. Игра «Один-много» (показ слайдов).
Жук-жуки;
таракан-тараканы;
стрекоза-стрекозы;
муха-мухи;
бабочка-бабочки;
комар-комары;
муравей-муравьи;
пчела-пчёлы;
паук-пауки;
божья коровка-божьи коровки;
гусеница-гусеницы.
( Логопед читает второе задание).
4.“Сколько насекомых на цветке?”
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 6). Ребенок должен составить предложение.
На цветке 3 пчелы;
На листке 2 мухи;
В траве 5 жуков;
На лепестке 1 стрекоза;
На полянке 4 бабочки;
В траве 6 кузнечиков.
5. Физкультминутка. (координация речи с движением)
Екатерина Железнова «Кыш-муха».
(Ребёнок снимает с лапки паука следующее задание).
6. Игра «Большой-маленький». (показ слайдов)
Жук-жучок;
стрекоза-стрекозка;
муха-мушка;
муравей-муравейчик;
комар-комарик;
таракан-тараканчик;
пчела-пчёлка;
паук-паучок;
гусеница-гусеничка.
(Логопед читает четвёртое задание)
7. Отгадывание загадок. Деление слов на слоги.
Логопед:- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Тогда слушайте внимательно.
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха)
Логопед:- А сколько в слове «муха» слогов?
Дети:– Два.
Логопед:- Слушайте следующую загадка.
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Логопед: – В слове «комар» сколько слогов мы слышим?
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Логопед: – А сколь же в этом слове слогов?
Дети:- Три.
7. Итог.
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль...
Спортивное развлечение с использованием мультимедийной презентации «Светофор – Светофорович в гостях у детей»
«Светофор – Светофорович в гостях у детей»/старшая и подготовительная группы/ Цель проведения: закрепление знаний о правилах дорожного движения.Место проведения: спортивная залВремя проведения:23...
презентация к мастер классу для воспитателей "ОСЕНЬ-ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ" с использованием мнемотехники .
Презентация к мастер- классу для воспитателей с одноименным названием...
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Инновационная технологии. Использование ИКТ Презентация проекта "В гостях у сказки"
Проект средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой, творческий, практико - ориентированный. Сроки реализации сентябрь - апрель учебного года. Возраст 4-5 года жизни...
Мультимедийная презентация. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием анимированных презентаций. « В гостях у гномиков».
Конспект индивидуального занятияпо коррекции звукопроизношения сиспользованием анимированных презентаций.« В гостях у гномиков»....