Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.
- Развивать память, мышление, внимание, воображение.
Речевые:
- Активизировать словарный запас детей с помощью слов: насекомые, бабочка, муха, жук, стрекоза, комар, пчела, кузнечик, улей, крылья, лапки, брюшко, голова, мёд, нектар.
- Продолжать развивать грамматический строй речи.
- Продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность: желание узнать больше о насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyakh_u_nasekomykh.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«В гостях у насекомых»
Программное содержание:
Цель: Закрепить представления детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.
- Развивать память, мышление, внимание, воображение.
Речевые:
- Активизировать словарный запас детей с помощью слов: насекомые, бабочка, муха, жук, стрекоза, комар, пчела, кузнечик, улей, крылья, лапки, брюшко, голова, мёд, нектар.
- Продолжать развивать грамматический строй речи.
- Продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность: желание узнать больше о насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Чтение книг: И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Бианки «Приключение муравьишки», К. Ушинский «Капустница», И. Мазнин «Паучок», Ю. Мориц «Счастливый жучок», М. Михайлов «Лесные хоромы»
- Беседы о насекомых
- Театр миниатюр «Однажды в лесу» моментальный спектакль
- Конструирование: строительный материал, мозаики
- Дидактическая игра: «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?»
- Художественное творчество: аппликация, лепка, рисование – о «насекомых»
Наглядный материал и оборудование:
- Мультимедийная установка
- Традиционные мелодии и звуки природы
- Презентация
- Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья»
- Декоративное оформление зала.
- Выставка детских работ.
Ход занятия
Дети входят в зал под звуки природы.
В: Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите на облачко!
В: Что вы увидели? (презентация про насекомых).
Д: Мы увидели природу, траву, деревья, лес ручеёк, бабочку, жука, гусеницу, стрекозу, кузнечика, осу, муравья, комара, пчелу.
В: А одним, словом как мы можем их назвать?
Д: Насекомые
В: Скажите, пожалуйста, чем насекомые отличаются от животных?
Д: Тело зверей покрыто шерстью.
В: Правильно, а что есть у всех насекомых:
Д: Туловище делится на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, усики.
В: Скажите, пожалуйста, а кто знает, где живут насекомые?
Д: Насекомые обитают на земле, в почве, в траве, в воздухе, в воде.
В: Молодцы! Правильно ответили. Давайте поиграем в игру: «Что изменилось»? Посмотрите какие насекомые сидят на пенёчке. Запомните, кто где сидит. Закрывайте глаза, открывайте. Что изменилось?
Д: Стрекоза и бабочка поменялись местами.
В: Хорошо, закрыли глазки, открываем. Что изменилось?
Д: Цветка нет.
В: Ребята, какую пользу приносят насекомые?
Д: Опыляют растения, чтобы красиво цвели цветы, давали плоды. А так же пчелы дают мед, воск, шелк.
В: Молодцы, правильно.
В: Насекомые украшают наш мир, за ними интересно наблюдать. А можно разрушать их дома?
Д: Нет
В: А почему?
Д: Потому что, это их дом. Они долго трудились, чтобы построить свои дом.
В:. Какие вы молодцы А сейчас загадаю вам загадки. Если вы правильно сказали, то ответ появится на экране.
- В: Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету
Он гордо лесного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
Д: Кузнечик
- В: Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Д: Гусеница
- Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
Д: Оса
- Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно:
От зари и до зари.
Нас найти в лесу не трудно,
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей
Я рабочий …
Д: Муравей
- Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Д: Бабочка
В: А сейчас берем бабочек, одеваем на пальчик и вы превращаетесь в бабочек. Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
В: Вот мы отдохнули, а теперь дальше продолжим отгадывать загадки.
- Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
Д: Жук
- Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.
Д: Комар
- Домовитые хозяйки -
Летают над лужайкой,
Похлопочут над цветком –
Он поделиться медком.
Д: Пчелы
В: Как много вы знаете о насекомых. Какие вы молодцы.
В: Пойдемте по лесной тропинке, смотрите какая красивая божья коровка на листике сидит. Ребята, а вот и письмо! Давайте его прочитаем.
Здравствуйте ребята, я Божья коровка, по лесу летала, и немножко устала. Решила отдохнуть и с вами поиграть! Садитесь на полянку, давайте поиграем в игру «Назови ласково насекомое»
В: Жук,
Д: жучок,
В: Комар
Д: Комарик
В: Пчела
Д: Пчелка
В: Лес
Д: Лесок
В: Паук
Д: Паучок
В: Муравей
Д: Муравьишка.
В: Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Стройтесь за мной. Ходьба по «дорожке здоровья»
Посмотрите, а что я нашла в траве! Письмо от стрекозы, давайте его прочитаем!
Д: Давайте.
В: Послушайте, что же нам пишет стрекоза
Я стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснусь, росой обольюсь
В зеркальце мило себе улыбнусь
Как я красива право сказать,
Очень хочу я с вами поиграть, в игру (Проводится игра «Один много»)
Посмотрите, на облачко. (Поочередно выставляются картинки)
В: Одна гусеница,
Д: Много гусениц
В: Одна стрекоза
Д: Много стрекоз
В: Один жук
Д: Много жуков
В: Одна бабочка
Д: Много бабочек
В: Один комар
Д: Много комаров
В: Одна пчела
Д: Много пчел
В: Одни муравей
Д: Много муравьев.
В: Молодцы, все справились! Ребятки встаем и за мной идем. (Ходьба «по дорожке здоровья»).
Смотрите, гусеница ползет, а рядом пенечек стоит, а под ним что-то лежит. О, ещё одно письмо. Послушайте: Здравствуйте детишки, меня гусеница зовут, прежде чем дальше пройти, поиграть с вами хочу. Садитесь на полянку и по каждой картинке составьте красивые предложения. Посмотрите на облачко.
Д: Бабочка сидит на цветке.
Д: Пчела собирает нектар
Д: Кузнечик прыгает как пружинка.
Д: Муравей любит трудиться.
Д: Комар пьёт кровь.
Д: Мухи сели на хлеб.
Д: Гусеница скоро превратиться в бабочку.
Д: Стрекоза летит над водой.
В: Молодцы, все справились и красиво составили предложения.
В: Чей это домик?
Д: Улей.
В: А кто живет в нем?
Д: Пчелы
В: А какую пользу они приносят человеку?
Д: Собирают мед.
В: Слышите, зажужжали? Это они хотят с нами поиграть! Эстафета «Пчелиный нектар».
Ребята, строимся в две колонны. Первым детям из каждой колонки я вручаю ведро с «нектаром» (серпантин). По команде они бегут к цветам обегают их; возвращаются назад и передают ценный «нектар» следующей «пчеле». И каждая пчелка старается «нектар» не «проливать». Показ воспитателя. (Во время эстафеты звучит музыка).
В: Какие молодцы, ведро с медом сберегли и ни капельки не пролили
В: Теперь на полянке посидим, и расскажем и покажем интересную историю про насекомых. Театр миниатюр «Однажды в лесу» моментальный спектакль
В: Занавес открывается, Посреди полянке стоит дуб, мимо него пролетает стрекоза и улетает. Ползет гусеница по полянке и останавливается. Солнышко светит своими лучами. Божья коровка здоровается с гусеницей. Прощаются. Занавес закрывается.
Занавес открывается. Солнышко ярко светит своими лучами. Дуб стоит посреди полянке. Муха, летает вокруг дерева. Неожиданно появляется бабочка, и муха садится, они поздоровались, улыбнулись друг другу, и подружились. Занавес закрывается.
В: Молодцы, вы очень хорошо сыграли, как настоящие актеры
В: Пойдемте, дальше по лесной тропинке, что это ребята?
Д: «Паутина» (веревки)
В: А как же нам пройти это опасное место?
Д: Нужно пролезть через «паутину»
В: Кто смелый, кто первым первый пойдет?
Д: «Я»
В: Кто нам повстречался?
Д: Паук и муха
В: А скажите, паук это насекомое?
Д: Нет, потому что у него 8 ног, а у насекомых 6.
В: Правильно. Паук и муха хотят с нами тоже поиграть, поиграем?
Д: Да!
В: Подвижная игра: «паук и мухи». (Детям объясняются правила игры)
По считалочке выбирается «паук». (Выдается маска паука)
«Мухи» летают по площадке (за ограничительные линии заходить нельзя).
«Паук» находится в отведённом для него месте.
«Паук» говорит следующие слова и показывает движение.
«Я паук, паук, паук», руки согнуты в локтях перед грудью; движение руками от себя к себе
«Много ног» - поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях.
«Много рук» - поочерёдное выпрямление вверх пр. (лев.) руки.
«Паутину я плету» - круговые движения рук перед грудью; руки согнуты в локтях.
«Мушек всех переловлю» - «паук догоняет мух».
В: Какие вы молодцы, какие ловкие мухи, ловкий паук. Вот наше путешествие в волшебную страну закончилось, нам пора прощаться с нашими друзьями – насекомыми. Долгой была наша прогулка, мы устали, давайте отдохнем. Ложимся на спинку, закрываем глазки, вдох, медленно выдох. Садимся. (Звучит музыка для релаксации).
В: Вот мы с вами снова в детском саду. Скажите, у кого в гостях побывали?
Д: В волшебной стране, в гостях у насекомых.
В: А каких насекомых мы встретили?
Д: Мы встретили бабочек, муравьев, стрекоз, гусениц, пчел, жуков, муравьев, кузнечиков, комаров.
В: Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да?
В: А почему?
Д: Было интересно, мы много кого встретили, поиграли, увидели.
В: Я, очень вами горжусь, и обитатели волшебного леса тоже вам благодарны. Вы много знаете о насекомых, и бережно обращаетесь с насекомыми и природой. Я награждаю вас медалью «Юный защитник природы». (Награждение медалями).
Д: Спасибо.
В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые"...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по электробезопасности «В гостях у Незнайки»
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по электробезопасности «В гостях у Незнайки»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Светофорчик в гостях у ребят"
Совместная деятельность воспитателей, муз.руководителя с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к Федоре"
ГБДОУ №22 Невского районаКОНСПЕКТОткрытого логопедического занятия в группе детей с ОНР старшего дошкольного возрастаУчитель-логопед Адаменок Н.Ю.Тема: «В гости к бабушке Федоре».Зад...