конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД «Буква Ш, звук [ш]» (для детей подготовительной группы)
Цель:
знакомство с буквой Ш.
Задачи:
1. Познакомить детей с буквой Ш.
2. Формировать умение произносить слова с заданным звуком,
умение выделять нужный звук в словах.
3. Формировать умение устанавливать классификационные
отношения между понятиями.
4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию
рассказа.
5. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
6. Проверить умение детей делить слова на слоги и ставить
ударение.
7. Развивать речь, фонематический слух, логическое мышление,
память, внимание, восприятие, мелкую моторику руки, умение
загадки.
8. Расширять и активизировать словарный запас детей.
9. Воспитывать аккуратность, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 130.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Буква Ш, звук [ш]» (для детей подготовительной группы)
Цель:
знакомство с буквой Ш.
Задачи:
1. Познакомить детей с буквой Ш.
2. Формировать умение произносить слова с заданным звуком,
умение выделять нужный звук в словах.
3. Формировать умение устанавливать классификационные
отношения между понятиями.
4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию
рассказа.
5. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
6. Проверить умение детей делить слова на слоги и ставить
ударение.
7. Развивать речь, фонематический слух, логическое мышление,
память, внимание, восприятие, мелкую моторику руки, умение
загадки.
8. Расширять и активизировать словарный запас детей.
9. Воспитывать аккуратность, культуру общения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы
(Дети сидят на ковре)
- Отгадайте загадку:
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться.
Прост мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все?
(Шишки)
- Ребята, что такое шишки?
(Плод хвойных и некоторых других растений округлой или овальной формы, покрытый чешуйками)
3. Основная часть занятия
.
а)Звуковой анализ слова «шишки»
(Дети сели за столы)
- Ребята, сколько звуков в слове «шишки»?
(В слове «шишки» 5 звуков)
- Давайте разберем слово «шишки»
- Сколько слогов в слове «шишки»?
(В слове «шишки» 2 слога)
- Как определили?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов. В данном слове 2 гласных звука, значит и 2 слога)
-Разделите слово «шишки» на слоги.
- Назовите 1-ый слог.
(шиш-)
- Из скольки звуков состоит 1-ый слог?
(1-ый слог состоит из 3-х звуков)
- Назовите 2-ой слог.
(-ки)
- Из скольки звуков состоит 2-ой слог?
(2-ой слог состоит из 2-х звуков)
- Определите ударный и безударный звуки в слове «шишки».
(В слове «шишки» ударным является 1-ый гласный звук [и], а безударным – 2-ой гласный звук [и])
- Как определили?
(Для того, чтобы определить ударный звук в слове, необходимо позвать данное слово)
- Поставьте ударение.
- Назовите твердые согласные звуки в слове «шишки».
([ш])
б)Фонематическая зарядка.
(Дети сели на ковер)
- Как шипит змея?
(Ш-ш-ш.)
- Как шипит гусь?
(Ш-ш-ш.)
в)На что похожа буква Ш.
- Посмотрите на иллюстрацию и послушайте стишок:
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
- Повторите какой буквой обозначается звук [ш]?
(Буквой Ш)
г)Знакомство с буквой Ш.
(Дети сели за столы)
- Ребята, посмотрите иллюстрацию и скажите какая буква Ш?
- Из скольки элементов состоит данная буква?
- Что изображено на иллюстрации?
(шишки)
- Как вы думаете почему?
(Потому что начинаются на букву Ш [ш])
- Рассмотрите еще раз иллюстрацию и скажите какие шишки на ней изображены?
(Еловые)
д)Игра «Кто внимательный?»
(Дети сидят на ковре)
(Штаны, рубашка, шуба, шорты, шапка, шляпа)
- Найдите и назовите одинаковый звук в словах.
([ш])
е)Игра «Назовите слова со звуком [ш]»
- Ребята, надо произнести любое слово, которое начинается на звук [ш].
- Кто был самым внимательным и обратил внимание как произносится звук [ш] во всех словах?
(Твердо)
- Какой вывод мы можем с вами сделать, какой это звук?
(всегда твердый)
- Верно. Запомните, ребята, звук [ш] – всегда твердый.
Пальчиковая гимнастика.
к)Прописывание буквы Ш
(Дети сидят за столом)
л)Чтение рассказа «Кошка и мышка»
(Дети сидят на ковре)
- Послушайте внимательно рассказ:
«Ушли все из дома. Осталась одна кошка. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Потом мышка увидела кружку. Кружка накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Кошка за ней, но не догнала».
- О ком говорится в рассказе?
(О кошке и мышке)
- Куда села кошка?
(На окошко)
- От куда вышла мышка?
(Из норки)
- Куда пошла мышка?
(На кухню)
- Что нашла мышка?
(Крошки от пышки)
- В какой момент почуяла кошка мышку?
(Когда мышка толкнула крышку, которой была накрыта кружка)
- Что случилось с мышкой?
(Мышка убежала от кошки)
- Ребята, назовите слова со звуком [ш], которые
встретились вам в рассказе.
(Кошка, мышка, окошко, крошки, пышка, крышка и т. д.)
4. Итог занятия.
- С какой буквой познакомились?
(С буквой Ш)
- Что мы узнали о звуке [ш]?
(Что звук [ш] всегда твердый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....