Конспект занятия по развитию речи для детей 3-5 лет "Сказки народов Урала"
план-конспект занятия по развитию речи

Лунёва Тамара Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folk.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-5 лет «Сказки народов Урала»

Лунева Тамара Дмитриевна

Белова Лариса Михайловна

воспитатели

МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

  • Развитие мышления и воображения.
  • Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Воспитательные задачи:

  • Воспитываем любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

  • Формировать интерес к художественному слову.

Оборудование и материалы: кукла Бабушка-Забавушка, мяч, иллюстрации к сказкам.

Словарная работа: башкирская, русская, татарская, батман (мера веса, равная 20 кг), кумган (металлический сосуд для воды), ткать, панцирь, амбар, сусек.

Предварительная работа: Чтение сказок: русской «Колобок», башкирской «Лиса-сирота», татарской «Три сестры». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Воспитатель надевает на руку куклу.

Воспитатель:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я пришла к вам из сказочной страны. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие, в страну народных сказок. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?  

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, потому что их сочинил народ. И у каждого народа свои сказки. А какие народы проживают в нашем краю.

Дети: Ответы (русские, башкиры, татары и т.д.)

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие, а укажет нам путь волшебный клубочек.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Воспитатель:

 Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. Проводится игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку

В сказках знает ее каждый,
Зверя нет в лесу хитрее,
В шубке мягкой и оранжевой
Больше ты не встретишь зверя. (Лиса)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких сказках кроме русских, есть лиса?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, башкирская народная сказка «Лиса-сирота». Какие герои есть в этой сказке?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте разыграем с вами сказку «Лиса-сирота».  

Физкультминутка.

Раз присядка (присели),

Два прыжок (подпрыгнуть на месте),

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся –

Очень любят потянуться (плавно потянулись),

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть (немного прогнуться назад)

И легонечко подпрыгнуть (мягкий прыжок на месте).

Ну а мишка косолапый

Широко расставить лапы (ноги врозь),

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Отгадайте следующие загадки.

Шить не шью, а ткать тку. (Паук)

Прячет голову от страха, в крепкий панцирь…(Черепаха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Ребята, подумайте в какой сказке есть все эти герои?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, в татарской сказке «Три сестры».

Воспитатель: Дети, чему учит эта сказка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали. Бабушка-Забавушка очень рада, что вы знаете много разных сказок. Мы с ней прощаемся и ждем снова в гости.

(Дети прощаются с Бабушкой-Забавушкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...