Конспект занятия по развитию речи для детей 3-5 лет "Сказки народов Урала"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-5 лет «Сказки народов Урала»
Лунева Тамара Дмитриевна
Белова Лариса Михайловна
воспитатели
МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
Оборудование и материалы: кукла Бабушка-Забавушка, мяч, иллюстрации к сказкам.
Словарная работа: башкирская, русская, татарская, батман (мера веса, равная 20 кг), кумган (металлический сосуд для воды), ткать, панцирь, амбар, сусек.
Предварительная работа: Чтение сказок: русской «Колобок», башкирской «Лиса-сирота», татарской «Три сестры». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забавушка.
Воспитатель надевает на руку куклу.
Воспитатель:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я пришла к вам из сказочной страны. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие, в страну народных сказок. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, потому что их сочинил народ. И у каждого народа свои сказки. А какие народы проживают в нашем краю.
Дети: Ответы (русские, башкиры, татары и т.д.)
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие, а укажет нам путь волшебный клубочек.
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Воспитатель:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. Проводится игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: Русская народная.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку
В сказках знает ее каждый,
Зверя нет в лесу хитрее,
В шубке мягкой и оранжевой
Больше ты не встретишь зверя. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких сказках кроме русских, есть лиса?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, башкирская народная сказка «Лиса-сирота». Какие герои есть в этой сказке?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте разыграем с вами сказку «Лиса-сирота».
Физкультминутка.
Раз присядка (присели),
Два прыжок (подпрыгнуть на месте),
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся –
Очень любят потянуться (плавно потянулись),
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть (немного прогнуться назад)
И легонечко подпрыгнуть (мягкий прыжок на месте).
Ну а мишка косолапый
Широко расставить лапы (ноги врозь),
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Отгадайте следующие загадки.
Шить не шью, а ткать тку. (Паук)
Прячет голову от страха, в крепкий панцирь…(Черепаха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Ребята, подумайте в какой сказке есть все эти герои?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, в татарской сказке «Три сестры».
Воспитатель: Дети, чему учит эта сказка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, какие сказки нам попадались на пути.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали. Бабушка-Забавушка очень рада, что вы знаете много разных сказок. Мы с ней прощаемся и ждем снова в гости.
(Дети прощаются с Бабушкой-Забавушкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...