Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие с Лесовичком через осенний лес» с использованием нейроигр. Старшая группа.м
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Путешествие с Лесовичком через осенний лес»
с использованием нейроигр.
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Путешествие с Лесовичком через осенний лес»
с использованием нейроигр.
Старшая группа.
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конспект непосредственной образовательной деятельности составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ.
В процессе непосредственной образовательной деятельности осуществляется интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Представленный построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (НОД была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Не мало важное в НОД, что включено формирование межполушарного взаимодействия у дошкольников, которое является одной из важнейших целей. Развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские отношения, работу в коллективе.
Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывают нейроигры и нейрогимнастика.
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной Деятельности | «Путешествие с Лесовичком через осенний лес» с использованием нейроигр. | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||||
2. | Виды деятельности детей | -Игровая деятельность: упражнение «Класс – заяц», «Грибочек - полянка», игра «Закончи предложение», «Расставь животных», упражнение «Межполушарное рисование», Посчитай полоски» -физминутка | Приложение 1 Приложение 2 | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: получить карту Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, нейроигры, занимательные ситуации Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядность: карта пути, карточки для разминки, мяч, осенние листочки разных деревьев, 3желудя, игрушки дикие животные и карточки с направлением, ламинированные карточки и маркеры, | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: прослушивание задания Словесные методы: беседа Практические методы: игры и упражнения. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: вопросы-ответы, игра «Закончи предложение», Познавательное развитие: игра «Расставь животных», «Посчитай полоски» Физическое развитие: нейроупражнение «Класс – заяц», «Грибочек - полянка» Художественно-эстетическое развитие: «Межполушарное рисование». | |||||
4. | Возрастная группа | Старшая группа 5-6 лет | |||||
5. | Цель | Закрепление представления детей о сезонных изменениях в природе через активацию природных механизмов работы мозга. | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
6.1 | -формировать умение грамматически правильно строить предложения; -активизировать словарный запас. -целенаправленно мотивировать на познавательную активность детей посредством игровых заданий | ребята отвечают грамотно построенными предложениями, активизировался словарный запас, мотивированна игровая активность |
| ||||
6.2 | . развивать речевую активность; словесно-логическое мышление; - развивать межполушарное взаимодействие; -физическую активность; - развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук; - развивать умение действовать в коллективе сверстников. | развита речевая активность, словесно-логическое мышление; развивиты познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); развита зрительно-моторная координация развита зрительно-пространственная ориентация | |||||
6.3 | -создать и поддерживать эмоциональный настрой у каждого ребенка в ходе всего занятия; -воспитывать доброжелательность, сплоченность, взаимопонимание; - воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы, умение принять общую цель. . | ребята самостоятельны, качественная работа в коллективе, проявляется сплоченность и слаженность детям интересны развивающие занятия | |||||
7. | Возможные затруднения детей с ОВЗ и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Дети с ОВЗ отсутствуют | игра «Расставь животных» | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальный ряд: аудиозаписи музыки Литературный ряд: беседа, слова нейрогимнастики Изобразительный ряд: рисование двумя руками, ламинированные карточки и маркеры, салфетки Материалы и оборудование: карта пути, карточки для разминки, мяч. Осенние листочки разных деревьев, мягкий большой конструктор с направлением движения, 3желудя, игрушки дикие животные и карточки с направлением. Веночки из листьев на каждого ребенка. | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Нейроигры и упражнения, дидактические игры |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Дети заходят в группу, их встречает Лесовичок. Лесовичок: - день добрый дорогие ребятишки. Приглашаю вас в своё лесное царство. Вос-ль: Спасибо за приглашение! Лесовичок: Покажу вам каждый уголок моего леса. Но без заданий и крепкой дружбы в нем не обойтись! Так быстрее собирайтесь и за мною отправляйтесь! Дети: встают полугругом. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Лесовичок: - царство лесное большое в нем можно заблудиться. Что бы это не случилось нам, нужна карта. Но есть, одно важное условие – если вы не сможете выполнить задание дальше вы не сможете продолжить путь. Карту нам можно получить, отвечая на вопросы. За правильный ответ вы получите осенний лист. Готовы? 1. Назовите осенние месяцы? 2. Какое время года следует за осенью? 3. Какие птицы улетают на юг? 4. Какие животные впадают в спячку? 5. Какое время года предшествует осени? 6. Что такое листопад? 7. Назовите 2-ой месяц осени? 8. Боровик, лисички, мухомор, подосиновик – какой гриб лишний? 9. Какие животные меняют осенью цвет своей шубки? 10. Почему осень называют золотой? | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Нужно выполнить задания Лесовичка, чтобы получить карту и не заблудиться в лесу. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Упражнение «Разные кольца» Нейроупражнение «Лайк». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Лесовичок:- вы правильно ответили на все вопросы. И букет осенних листьев набрали и вот вам карта. Карту изучите. Дальше в лес вы проходите и разминку повторите. 1.Нейро упражнение «Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно»: - ладонями вверх; - ладонями вниз. Нейупражнение «Класс – заяц» Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость. Нейроупражнение «Грибочек - полянка» Верхняя рука в кулачке – это грибочек. Нижняя прямая ладошка – полянка Лесовичок: - молодцы. Разминку показали и на полянку вы попали. В круг скорее все вставайте и с мячом поиграйте. 2 Игра «Закончи предложение» Ход игры: ведущий по очереди бросает детям, стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно ведущему. Воспитатель читает предложения. Варианты предложений: У лисы длинный хвост, а у зайца… Мы смотрим глазами, а слушаем… Картошка- овощ, а яблоко-…(фрукт) Птицы летают, а рыбы…(плавают) Кошки мяукают, а собаки… Зимой холодно, а летом…(жарко) Днем светло, а ночью…(темно) Апельсин сладкий, а лимон… (кислый) Слон большой, а мышка… Лимоны кислые, а сахар… (сладкий) Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками) Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки) Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры) Если правая рука справа, то левая рука… (слева) Если стол выше стула, то стул… (ниже стола) Утром мы завтракаем, а днем…(обедаем) Днем мы обедаем, а вечером…(ужинаем) Птица летает, а змея…(ползает) Лодка плывет, а машина …(едет) У человека две ноги, а у собаки… (четыре лапы) Птицы живут в гнездах, а люди… (в домах) Дрова пилят, а гвозди…(забивают) Лесовичок: - отлично и с этим заданием вы справились. В карту посмотрим, путь мы продолжаем. Посмотрите ребята подошли к реке, чтобы речку перейти нам надо построить мост. Вижу, рядом камешки лежат. А на них цифры. По порядку их соберите и тихонько переверните там следы, как надо пройти через речку. Лесовичок: Молодцы вы и с этим заданием справились. Посмотрим, куда карта указывает наш путь. Ребенок. – Посмотрите, я нашел 3 желудя. Лесовичок: предлагаю открыть и посмотреть, что в них? 3. «Расставь животных». Ориентировка на плоскости (каждому ребенку называется животное и направление). 4.Нейроупражнение «Межполушарное рисование» (детям раздает детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры, им необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками). 5. «Посчитай полоски» с элементом сюрприза. В коробке находятся веночки из осенних листьев. Подарок от Осени и Лесовичка. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Нейроупражнение «Межполушарное рисование». | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Лесовичок: - Я думаю, что у вас все получилось, потому что вы были дружными, внимательными, активными, любознательными. На память о нашей встрече приготовил осенние веночки. Лесовичок: Впереди нас ждет еще много путешествий. До новых встреч! Воспитатель: Ребята, у вас все получалось, были трудности в выполнении заданий у кого из вас? Мне понравилось, как вы старались выполнять задания. Спасибо авам! |
Приложение 1.
Игра «Закончи предложение»
Варианты предложений:
У лисы длинный хвост, а у зайца…
Мы смотрим глазами, а слушаем…
Картошка- овощ, а яблоко-…(фрукт)
Птицы летают, а рыбы…(плавают)
Кошки мяукают, а собаки…
Зимой холодно, а летом…(жарко)
Днем светло, а ночью…(темно)
Апельсин сладкий, а лимон… (кислый)
Слон большой, а мышка…
Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)
Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)
Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)
Если правая рука справа, то левая рука… (слева)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Утром мы завтракаем, а днем…(обедаем)
Днем мы обедаем, а вечером…(ужинаем)
Птица летает, а змея…(ползает)
Лодка плывет, а машина …(едет)
У человека две ноги, а у собаки… (четыре лапы)
Птицы живут в гнездах, а люди… (в домах)
Дрова пилят, а гвозди…(забивают)
Приложение 2.
«Межполушарное рисование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )
Образовательная область «Познавательное развитие»:· Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы
Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей, интереса к природе. ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Тема: «Путешествие в Африку». (Для старшего дошкольного возраста).
Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки. 2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности. 3. Формировать представления о в...