Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»
план-конспект занятия (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

Цель: - Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своей страны;

- Вызвать гордость за героическое прошлое близких родственников и всего советского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_leningrad_wecompress.com_.pptx887.79 КБ
Файл blokadnyy_leningrad.docx482.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Каплина Наталья Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ветерок» п.Наваринка

Слайд 7

Главным источником тепла в домах стала печка – «буржуйка»

Слайд 9

Измученные голодом, людом, продолжали работать…



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  «Ветерок»  п.Наваринка

                  (МДОУ д/с «Ветерок»  п.Наваринка)_________

                                 457442, Челябинская область, Агаповский район, п. Наваринка, ул. Новая 11

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Блокадный хлеб»

Подготовила:

воспитатель Каплина Н.С.

Цель: - Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своей страны;

- Вызвать гордость за героическое прошлое близких родственников и всего советского народа.

  • Задачи:
  • Познавательные:
  • - дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ;
  • развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;
  • расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;
  • Речевые:
  • активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Социально-коммуникативные:
  • воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций блокадного Ленинграда.

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Презентация «Блокадный хлеб Ленинграда»;
  • Образцы хлебных карточек;
  • Аудиозапись «Сирена воздушной тревоги», «Звук метронома».

Ход занятия:

1сл. 22 июня 1941 г .- начало войны В 4. 0 0 без объявления войны немецкие войска напали на территорию СССР. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный громкий голос.

2 сл.

Тысячи мужчин в возрасте от 23 до 36 лет уходили на фронт. Начались кровопролитные бои за освобождение нашей Родины. Начались кровопролитные бои за освобождение нашей Родины. Немцы старались разрушить наши города, сёла, мосты. Они с самолётов днём и ночью бомбили наши города. Но бои шли не только на фронте. И стар, и млад, все, кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли. На защиту города поднялись все его жители.

3 сл. Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать город в бинокль. Ленинград оказался в блокадном кольце.

4 сл. 8 сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось около 2,9 мил. человек, из них четыреста тысяч детей. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград: гибли взрослые и невинные дети.

5-6 сл. Ребята, блокада-это значит, что все дороги к городу заблокированы, и туда ничего нельзя доставить. Это было очень страшное время. Постоянные обстрелы, голод, холод. Фашисты хотели стереть город Ленинград с лица земли - взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей.

7 сл. В блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы, троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды. Чтобы хоть как-то согреться, люди делали вот такие временные небольшие нещадно дымящие железные печурки. Их называли «буржуйки». В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель (стулья, столы, шкафы, паркет и даже книги – все, что можно было сжечь. Пока топится печь – тепло, кончил топить – опять в комнате холодно, как на улице. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал.

8 сл. Главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. Вот такой кусочек хлеба по карточкам получали люди на целый день! Работающие получали два таких кусочка…Конечно, этого не хватало. Постоянно хотелось есть, а ведь надо было идти на работу, выпускать снаряды для фронта.

9 сл. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому, что не способны были дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. В дни блокады здоровые и крепкие дети и подростки быстро худели. Острый голод давал о себе знать все сильнее. Исхудавшие, обессиленные они не могли даже играть, многие умирали.

Но даже в это тяжелое время детям на Новый год дарили радость. Были устроены новогодние елки. И самым дорогим подарком были не игрушки, а малюсенький кусочек сахара!

Во время блокады вся страна переживала за ленинградцев. Люди посылали продукты, теплую одежду, оружие. Да только не было возможности доставить это жителям – немцы не давали приблизиться к городу. Единственная лазейка – узкая полоска воды по Ладожскому озеру, которая, как мы говорили, постоянно обстреливалась немцами.

Ребята, сегодня 27 января особенный день. День снятия блокады города Ленинграда.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

 

Блокада прорвана! Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, не могли поверить, что смогли дожить до этого прекрасного дня.

Защитники города – и взрослые и дети - были награждены орденами и медалями. Одни из них были на фронте с оружием в руках. За мужество, храбрость их наградили медалями «За оборону Ленинграда».

Литература.

  1. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news14315.html
  2. https://interesnyefakty.org/velikaya-otechestvennaya-voyna-kratko
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/period-korennogo-pereloma/blokada-leningrada.
  5. Фото на слайдах с просторов интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».

Цель: Развитие  нравственно-патриотического воспитания направленное на формирование и развитие личности ребенка.Задачи:Дать сведения о блокадном   Ленинграде, о блокадном  хлебе в...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская   Конспект НОД по познавательному разв...

21.01.2021 Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный хлеб»...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный хлеб»...

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста - "Блокадный хлеб"

Цель: дать представление о тяжёлых и героических днях блокадного Ленинграда....

Конспект беседы тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб»

Цель:  Ознакомить детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга)Задачи:Обучающие:- познакомить с историей на...