Проект "Весёлый рюкзачок"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект по развитию речи подготовлен для подготовительной группы Аладдин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №242 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Проект
По развитию речи в старшей группе
«Волшебный рюкзачок»
Подготовила воспитатель:
Абдуллина Эльвира Анваровна
Уфа 2018-2019г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Волшебный рюкзачок»
Авторы проекта: Абдуллина Эльвира Анваровна; Ахматдинова Земфира Минниталиповна
Руководитель проекта: Калинина Елена Сергеевна
Кадры: Хамидуллина Аниса Юсуповна – заведующая ДОУ; Калинина Елена Сергеевна – старший педагог; Попова Светлана Геннадьевна – педагог психолог; Николаева Ирина Владимировна – музыкальный руководитель, Абдуллина Э.А – воспитатель; Ахматдинова Земфира Минниталиповна - воспитатель.
Название, адрес организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 450038 Калининский район, ул.Кремлевская, д.19/1
Тел. (347) 216-11-43
E-mail: anisa.ds242Ufa@yandex.ru
Тип проекта: групповой
Срок реализации:долгосрочный, двух годовой, длится с 1сентября 2018 по 31 мая 2019г. (первая половина) и с 1 сентября 2019г. По 31 мая 2020г.(вторая половина)
Направление деятельности: исследовательско – позновательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители).
Этапы реализации проекта:
- Информационно – аналитический (Сентябрь)
Подбор и изучение литературы;
Разработка конспекта ОД (по теме проекта)
Подбор информации для оформления родительского уголка (анкетирование родителей, консультации, беседы, памятки и.т.д)
- Практический (Октябрь)
Беседа на тему: «Откуда пришла книга», «Бережное отношение к книгам».
Рисование «Закладка для книги»
Самостоятельная деятельность детей «Какие бывают рюкзаки»
Анкетирование родителей «о наличии и предпочтениях художественной литературы дома».
Рекомендации родителям «Что читать вашему ребенку»
Консультация для родителей законных представителей «Семейное чтение».
Чтение:В. Драгунский «Заколдованная буква», «Друг детства»; стихи. рассказы, сказки об осени. Бианки «Сентябрь»; Пушкин «Уж небо осенью дышало»Заучивание. Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» Чтение сказки И.Телешова «Крупеничка»;«Лиса и кувшин» обр. О. Капица;Б. Заходер «Серая звездочка»и.т.д.
- Практический (Ноябрь)
Пополнение и обновление книжного уголка в группе книгами (принесенными из дома) «Мини-библиотека»
Рекомендации о чтении сказок и рассказов детям дома.
Участие в городском конкурсе рисунков «Пушкин, Тукай и Карим»посвященном 100-летию со дня рождения Народного поэта Башкортостана МустаяКарима.
Участие воспитателей в смотре-конкурсе на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, организованное среди воспитателей в рамках ДОУ.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, рисование «Золотая рыбка» по сказке А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Чтение:«Царевна-лягушка» рассказывание А.С Пушкин отрывки А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» (главы) X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), «Заяц-хвастун» обр. О. Капица «Сивка-бурка» обр. М. Булатов «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов; В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок;С. Есенин «Черемуха»и.т.д.
- Практический (Декабрь)
Консультация для родителей «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»
Совместная деятельность родителей и ребенка изготовление «книжки – малышки»
Беседа: «Для чего нужны библиотеки»
Сюжетно-ролевая игра «Переплетная мастерская»
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников рисование по мотивам поэмы С. Михалкова «Дядя Степа»
Чтение:ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой; В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Л. Толстой «Косточка» Н. Носов. «Живая шляпа»; С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; «Заяц-хвастун» обр. О. Капица;
Р.Киплинг. «Слоненок», и.т.д.
5. Практический (Январь)
Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения (по итогам составить фотоотчет)
Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать книги»;
Выставка «Моя любимая книга» (фотоотчет)
Сюжетно ролевая игра «Библиотека»
Совместная деятельность в группе воспитателя и воспитанников рисование по картине Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»
Чтение:А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Мицкевич Адам «Друзьям»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ; К. Чуковский «Айболит»; стихи С. Маршака; В. Катаев. «Цветик-семицветик»Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»; П. Бажов «Серебряное копытце»и.т.д.
- Практический (Февраль)
Беседа: «Какие бывают книги?»
Совместная деятельность родителей и ребенка «Обложка для выдуманной книги»
Разгадывание загадок «Сказочные герои» (по прочитанным рассказам, сказкам в группе)
Сюжетно ролевая игра «Книжный магазин»
Рисование «Дуб» А.С Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
Чтение:С. Михалков «А что у вас?»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); К. Чуковский «Мойдодыр»; Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Г. Х. Андерсен«Снеговик»; А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»; М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; В. Бианки «Сова»
- Практический (Март)
Беседа: «Книги мои друзья»
Викторина «По страницам прочитанных книг»
Совместная деятельность родителей и ребенка: рисование «Мамины Руки» по сюжету стихотворении Ксении Дар, Зинаиды Трубицыной и Надежды Корневой.
Рисование: «иллюстрации к любимой сказке»
Заучивание стихотворения:Е. Благинина «Посидим в тишине»
Участие воспитателей в РМО.
Чтение: Е. Григорьева «Ссора»; К. Чуковский «Федорино горе»;М. Бородицкая «Ждем брата»; ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров; Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»; С. Прокофьев «Петя и волк»
8. Практический Апрель)
Беседа «Рассказ о прочитанной дома книге»
Совместная деятельность родителей и ребенка: аппликация «закладка для книжки»
Сюжетно ролевая игра «Читаем книги куклам»
Участие во всероссийском конкурсе декоративно прикладного искусства «Оригинальная закладка для книги»
Участие педагога Ахматдиновой З.М в РМО
Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа»; «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой; А. Барто «Девочка-чумазая»; Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова; С. Махотин«Старшая группа»; О. Высоцкая«Детский сад»
9. Подведение итогов проекта «Веселый рюкзачок» (Май)
Отчет о проделанной работе (первая половина проекта с 1 сентября 2018г. по 31 мая 2019г.).
Презентация «Волшебный рюкзачок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический слёт для подготовительных групп: "Маршруты рюкзачка"
27 сентября - ДЕНЬ ТУРИСТА...
Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»
Сценарий туристического похода в старшей группе...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р]....
Статья "Веселый рюкзачок"
статья " Веселый рюкзачок"...
Дидактический рюкзачок "Божья коровка"
Рюкзачок изготовлен из плотной ткани в виде жучка – «Божья коровка». Все материалы безопасны, легко стираются. Божья коровка может служит украшением игровой комнаты: прикрепить на ст...
Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»
Туристический слет для дошкольников с региональным компонентом "Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района"...