Конспект НОД по развитию речи "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_lesnye_zhiteli.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители»
для детей первой младшей группы
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о жизни диких зверей зимой: как подготовились к зиме и что едят в зимний период.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть животных в процессе загадывания загадок.
- Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.
- Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса, белка. Умение использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, тёплая шуба).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.
Методы и приемы:
-наглядные: мягкие игрушки – зверушки, муляжи продуктов питания;
-словесные: отгадывание загадок о диких животных, вопросы;
-практические: подвижная игра «Зайка беленький сидит», И/у: «Собери шишки».
Материал и оборудование: мягкие игрушки (лиса, медведь, белка, заяц, ёж); белая ткань; угощение (грибы, мясо, морковку, мёд, рыбку); магнитофон, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках.
Ребята, от зайки пришло письмо,
Посмотрите, вот оно.
Очень хочется узнать, что там написано?
Надо вскрыть и прочитать!
В гости всех он приглашает,
Поиграть с нами обещает.
-Ребята, отправимся к зайке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёж.
Воспитатель: А как их, одним словом, можно назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Давайте возьмём для наших лесных друзей угощения: белке – шишки и грибы, лисе – мясо, зайке – морковку, медведю – мёд, рыбку.
Собирайтесь. На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться.
Что вы оденете на себя? (колготки, носки, кофту, штаны, шапку, куртку, шарф, рукавицы).
Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками (под музыку Железновой – двигаются по кругу).
Воспитатель: вот приехали в лес. Ой, ребята, кто это шишки рассыпал? Послушайте загадку:
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
Дети: Белка.
Воспитатель: А какая Белочка? (пушистая). А где она живёт? (на дереве в дупле) Что любит, есть белочка? (шишки, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов.
Давайте поможем белочке, и соберём шишки в корзину (собрали).
- Молодцы, ребята. Давайте угостим белочку грибами и скажем «до свидания», пойдем дальше.
Воспитатель: вот вам следующая загадка
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Какая она? (рыжая, хитрая). Шуба у Лисы какая? (тёплая, пушистая). А хвост у неё, какой? (пушистый, длинный). На кого Лиса в лесу охотится? (мышек и заек). Давайте угостим ее мясом, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем дальше.
Воспитатель: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про какого лесного жителя она.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Догадались кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно ребята. Это зайка. А почему он сидит под кустом?
Дети: Он испугался лисы и там живёт.
Воспитатель: Какой он? (трусливый, пушистый, белый, мягкий). Какие у него уши? (длинные). Какой хвостик (короткий).
- Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.
- Зайчик хочет с нами поиграть!
Физминутка
П/и «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто - испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: - Посмотрите, какой сугроб под елкой (приподнять ткань).
Кто же это? Отгадайте ещё загадку
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
— Может, лапы? - Шалунишка!
Ты скажи мне — Кто он? …
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно молодцы. Где живёт медведь? (в берлоге) А какой Мишка? (Большой, косолапый, пушистый). Что мишка любит кушать? (мёд, ягоды, рыбу) Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его мёдом. Не будем его будить, пойдемте к поезду. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дорога наша была длинной и интересной, ребята. Нам пора возвращаться, а зверушкам скажем «До свидания!» (под музыку Железновой – двигаются по кругу).
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к лесным животным? Кто нам повстречался? Что больше всего вам понравилось из нашей прогулки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»
Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»
Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».
Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...
Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.
Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...