Занятие по развитию речи "Лесные жители" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаю занятие как итоговое по теме "Лесные жители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И.ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
Конспект занятия по развитию речи.
«Дикие животные нашего леса»
(подготовительная группа.)
Составитель: Акимова
Елена Александровна,
воспитатель СП «Детский сад
«Ладушки»
Новокуйбышевск, 2020 г.
Конспект занятия по развитию речи.
«Дикие животные нашего леса» (подготовительная группа.)
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия. Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса».
Задачи:
- формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план схему
- закреплять знания о диких животных и их жилищах
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»
- развитие мышления детей на материале описательных загадок
- развитие связной речи детей
- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия
- формировать умение детей давать полные ответы на вопросы
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом
- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов
- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка; презентация по теме «Дикие животные нашего края», «Правила поведения в лесу», дидактические игры «Назови детеныша», «Третий лишний», Н/п игра «Кто чем питается»; фото диких животных, мнемотаблица «Животные», фонограмма записи «звуки леса», мяч, маска белки.
Словарная работа:
- дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка;
- обобщающее слово – дикие звери;
- жилье - жилище – дупло, нора, берлога, логово;
- детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;
- притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа;
- ответы на вопросы;
- обращение к опыту детей;
- загадывание загадок;
- педагогическая оценка.
Наглядные:
- демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
- составление рассказа по таблице;
- решение проблемной ситуация;
- поисковые действия;
- дидактические игры;
- физминутка;
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная. | Физминука |
Игровая. | Д/и игры |
Рисование. | Разукрашивание животных. |
Познавательно – исследовательская. | Решение проблемных ситуаций правил поведения в лесу |
Коммуникативная. | Отгадывание загадок, ответы на вопросы. |
Музыкальная. | Фоновая мелодия - звуки леса |
Логика образовательной деятельности.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный этап: Формирование интереса к содержанию НОД | В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: А как еще можно поздороваться? Д: Добрый день! Добрый вечер! В: А какое у вас сейчас настроение? Д: Хорошее! В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие. | Дети приветствуют гостей и воспитателя. | Проявляют любознательность, внимательно слушают воспитателя. |
Основной этап: Закрепление полученных знаний | В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Ее отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны? Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. В: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес? | Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопрос о лесе. Лес –это множество деревьев на большом участке земли. Лес – это дом для растений, насекомых, животных и птиц. | Дети обладают знаниями о лесе |
Да, ребята, лес - это чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Но этот мир очень хрупок. И прежде чем мы отправимся в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Слайл 1 | Дети по очереди называют правила поведения в лесу | Дети обладают знаниями поведения в лесу. Дети способны принимать правильные решения, опираясь на свои собственные знания и умения. | |
Воспитатель предлагает отправится в лес по лесной тропинке Слайд 2 Тропинка, тропинка, Ты нас проведи, Пойдем за тобою, А ты впереди! | |||
Слайд 3-4 Воспитатель предлагает отгадать загадки: 1.Летом бродит без дороги, Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) 2.Пушистый хвост – краса! А зовут ее – (Лиса) 3.Кто зимой холодной Бродит серый, злой, голодный? (Волк) 4.Живет в норке, на опушке Ищет по ночам лягушек В лесу знает каждый сук, а зовут его …(Барсук) 5.Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко Рога раскинув широко…(Лось) 6.Зимой – беленький. Летом – серенький. Никого не обижает, А сам всех боиться. (Заяц) 7.Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж) 8.Быстрый маленький зверек По деревьям скок, да скока (Белка) | Дети отгадывают загадки | ||
Молодцы. Белка очень любит играть с мячом, и она хочет с вами поиграть в игру «Чьи детки» (дети становятся в круг) В: Раз. Два , три , четыре, пять – в белку превращусь сейчас(одевает маску белки) Игра с мячом « Чьи детки» В:Ты дружочек не зевай Да словечко приласкай Д/и «Назови ласково» | Дети становятся в круг У белки – бельчонок У Лисы – лисенок У волка – волчонок У собаки – щенок У тигра – тигренок У курицы – цыпленок У лосихи – лосенок У жабы – лягушонок У овечки – ягненок У зайца – зайчонок У медведицы – медвежонок У бобрихи – бобренок У ежа – ежонок У мышки – мышонок. Белка – белочка Заяц – зайчик, зайчишка Еж- ежик Лисенок – лисеночек Лиса –лисичка Медвежонок –медвежоночек Волк -волченок Лось - лосенок | Правильно называю детенышей животных. Правильно употребляют окончание. | |
Физминутка В: А теперь мы отдохнем с животными гулять пойдем. «На водопой». Теплым днем лесной тропой За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут крадучись Передвигаются в глубоком приседе. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Останавливаются, делают лакательные движения языком. | Правильно выполняют движения. У детей развита двигательная активность, легко повторяют движения согласно тексту. | |
Заключительный этап: рефлексия | Слайд 5 – заяц В:Ребята, посмотрите, кажется на лесной полянке кто-то спрятался? А как вы думаете почему он не в своем жилище. Как вы понимаете слово «жилище» Слайд 6-11 Игра словесная « Чей дом?» 1.Медведь выбирает…. Берлогу Берлога– дом…Медведя 2.Белка ищет -…Дупло Дупло – дом..Белки 3.Лиса роет .. нору Нора дом …Лисы 4.Волк устраивает …логово Логово- дом…Волка. 5.Бобер строит …хатку. Хатка –дом.. Бобра 6.Барсук роет …нору Нора – дом барсука. Игра «Кто чем питается?» за столами Упражнение «Продолжи предложение» Заяц летом серый, а зимой ..белый Заяц пушистый, а еж..колючий Белка летом рыжая, а зимой ..серая Еж маленький, а медведь…большой У белки хвост длинный, а у зайца ..короткий Лиса живет в норе, а белка …в дупле Лиса зимой бегает, а медведь.. спит Слайд 12-14 Д/И «Кто лишний» На картинку посмотри, Предмет лишний назови, И свой выбор обьясни В. Мы с вами вспомнили много интересного, а теперь каждый из вас выберете животное о котором вы составите рассказ по схеме. Д/и «Составление рассказа – описания» В: Молодцы, нам пора домой, пойдем по лесной тропинке (звучит музыка « Звуки леса») Речевая гимнастика. Су-су-су – мы увидели лису Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ла-ла-ла – в лесу белка жила. Ся-ся-ся – в чаще видели лося. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. Игра «Каких животных спрятал художник» В: Вот мы и дома. Понравилось вам наша прогулка, какое у вас настроение после нашего путешествия, что интересного было на прогулке. В: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, каждый из вас чем – то отличился:….. | Дети рассуждают Подбираю слова Дети берут несколько карточек и подставляют к животным. Подбирают слова. Определяют лишнее животное Дети составляют рассказ о диком животном по плану.(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныши.) Дети за воспитателем произносят чистоговорку. Дети по силуэту узнают животных. Дети делятся впечатлениями | Правильно называют жилище животных Правильно подставляют карточки. Правильно выполняют задания. Правильно исключают лишнее животное. Составляют связанный рассказ о животном которого выбрали. Правильно произносят чистоговорки. Аккуратно раскрашивают, используя правильные цвета. У детей развито воображение, фантазия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...