Квест по сказкам для детей подготовительной к школе группы на тему: «Поможем волшебницам «Сказочного патруля»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Садрева Лариса Николаевна

 

Квест по сказкам

для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Поможем волшебницам «Сказочного патруля»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

 Детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк» НМР РТ

Квест по сказкам

для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Поможем волшебницам «Сказочного патруля»

C:\Users\ПК\Downloads\maxresdefault (2).jpg

   

                                           

          

             

                                                      Садрева Л.Н.

                                                                                           учитель-логопед

                                                                                                  высшей кв. категории

                                                                                                  МБДОУ №3 д/с «Огонёк»

                                                                                                  пгт. Камские Поляны

                                                                                     

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная  к школе логопедическая  группа

ФИО педагогов

Садрева Лариса Николаевна

Цель

Создание условий  способствующих сплочению детского коллектива, развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Тема ООД

Квест по сказкам «Поможем волшебницам «Сказочного патруля»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познание

Социализация

Коммуникация

Развитие речи 

Здоровье

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Коррекционно-образовательные:

  • Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
  • Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях.
  • Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания детей о природе, огне, воде и воздухе.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий.
  • Формировать умение составлять целое из отдельных частей.
  • Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Коррекционно-воспитательная:

  •  Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предполагаемый результат

дети выстраивают игровые действия, сопровождая их речью, соответствующей их содержанию; интересуются играми; выражают свои эмоции при выполнении заданий.

Виды деятельности

коммуникативная, познавательная,  двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра;

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа;

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

Индивидуальная работа

Закрепление в словах и предложениях сонорных звуков у Айдара, Саши М., Матвея.

Предварительная работа

Чтение сказок, отгадывание загадок, беседы о сказках разных народов с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание пословиц, чтение художественной литературы. Изучение лексических тем: «Вода и лед», «Воздух», «Огонь», «Земля наш общий дом».

Оборудование и средства:

3 стола детских, стулья детские, экран, мультимедиа, колонки, два мольберта с магнитными досками, карточки с магнитными картинками, разрезные картинки с цифрами,  корзинка с предметами из сказок, сундучок с раскрасками.

Структура ООД

Вводная часть:  Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Чтение электронного письма.

Основная часть: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой, «Сказочные загадки», игра «Огонь добрый и злой», «Музей сказочных предметов», игра «Доскажи словечко»,  физкультминутка «Золушкина зарядка», игра «Слова-родственники к словам «Вода», «Лед», упражнение «Назови сказочного героя», «Правила поведения в лесу», игра «Собери сказочную картинку».

Заключительная часть: Кафе  «Лукоморье», игра «Собери рецепт сладких угощений». Вручение раскрасок. Самоанализ.

Вводная часть:

(Дети входят в группу и встают полукругом).

-Добрый вечер!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Все готовы поиграть,

Можно игры  начинать!

 (артикуляционная гимнастика для язычка)

У нас во рту живет язык,  зарядку делать он привык,

Все показали язычок, вот такой у нас блинок. (упр. «Лопаточка»)

Чай мы в чашечку налили и с вареньем чай попили,

(упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье»)

На лошадке покатались, с индюком мы повстречались.

(упражнения «Лошадка», «Индюк»)

Стал здоров наш язычок, скажем дружно: «Чики-чок !».

-Ребята сегодня утром мне прислали письмо на электронную почту. Давайте его прочитаем.

- «Привет ребята. Мы называемся «Сказочный патруль» - Снежка, Маша, Варя, Аленка. Все мы живем в городе Мышкин и работаем волшебницами. Злой волшебник Морок украл наши браслеты, и мы не смогли попасть в волшебный город, а это значит, что сказочные герои в опасности. Просим вас помочь нам разгадать все задания и добыть наши волшебные браслеты. Очень надеемся, что вы хорошо знаете сказки».

Логопед: - Ну что ребята, поможем волшебницам? Ведь действительно сказки мы знаем, любим и не допустим, что бы сказочные герои попали в опасность.

Основная часть:

Игра с мячом «Доскажи словечко».

- Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем. Передаем волшебный кубик и говорим вторую половину имени сказочного героя.

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Аленушка

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Лисичка – Сестричка

Баба-Яга

Царевна – Лягушка

Конек - Горбунок

Лягушка – Квакушка

Зайчик – Побегайчик

Мышка – Норушка

Елена – Прекрасная

Мальчик – С пальчик

Первая волшебница Варя – её стихии это воздух и ветер. Воздух какой? Каким бывает ветер? Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

  • Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.
  • Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

        «Сказочные загадки»

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)

2. Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится —

Выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка)

5. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко..

Кто же это? (Золушка)

6. Она легко, как по канату

Пройдет по тоненькой веревочке.

Она жила в цветке когда-то

Ну, а зовут ее …(Дюймовочка)

7. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. ( Жар – птица)

8. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах
.(Кот в сапогах)

Вторая волшебница Аленка – её стихия Огонь. Огонь может быть добрым и злым.

Картинки «Огонь злой»

Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.

Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.

Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке.

Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.

Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.

Картинки «Огонь добрый»

Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей.

Огонь отапливает помещение людей.

На огне готовят пищу.

У костра в лесу греются туристы.

Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

«Музей сказочных предметов»

Кот Ученый просит вас помочь отгадать, из какой сказки предметы, находящиеся в волшебной корзинке.

- Цветок – «Цветик-семицветик »

- Ключ – «Золотой ключик или приключения Буратино»

- Яблоко – Гуси–лебеди»

- Стрела – «Царевна - лягушка»

- Домик — «Теремок»«Заюшкина избушка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»«По щучьему веленью»

-Азбука – «Приключения Буратино»

- Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Физкультминутка «Золушкина зарядка»  

Третья волшебница Снежка – её стихии Вода и Лёд.

Игра «Найти  слова- родственники к словам «Вода», «Лёд».

А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые.

«Назови сказочного героя»

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … ( Емеля).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (Кот в сапогах).

Толстый хвастун и зазнайка

С Малышом дружил… ( Карлсон).

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (Иван-царевич).

От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует… (Шапокляк).

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (Гену Крокодила).

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это ( кот).

Четвертая  волшебница Маша – её стихии Земля и природа. Природу надо беречь и охранять. Назовите правила поведения в лесу.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Игра «Собери сказку» (собрать картинку из частей)

Заключительная часть:

 

 Кот ученый работает директором кафе «Лукоморье», но злой волшебник Морок украл у него все рецепты вкусный угощений. Давайте поможем Коту Ученому подарим ему рецепты торта, печенья, пряников, яблочного пирога.

-Ребята, какие вы молодцы! Справились со многими заданиями и помогли девочкам – волшебницам вернуть свои волшебные браслеты. И они смогут снова охранять сказки. А мы с вами будем читать новые сказки и наблюдать за героями «Сказочного патруля».

-Спасибо ребята за поиски наших ключей-браслетов и за то, что знаете сказки!

 Желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем маленькому поросенку найти друзей»

Конспект  занятия с детьми подготовительной группы,является заключительным этапом,проводимого проекта....