Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_transport.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи
Тема: «Транспорт»
Подготовила: воспитатель группы №7
Коротовских Г. Н.
2018г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
- Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
- Развивать речь, внимание, общую моторику;
- Закреплять знания детей о величине (большой - маленький).
- Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
- Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
- Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
- Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
- Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
- Развивать артикуляционный аппарат.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
- Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.
- Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
- Сравнивают их по величине.
- Произносят звукоподражание.
- Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».
Методы и приемы:
- Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
- Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
- Репродуктивный метод (прием повтора).
- Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Паровоз», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит ? (открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая, большая машина.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина
Вот колеса, вот кабина
Вот руль вот кузов
Кузов нужен ей для грузов.
2 Основная часть. Рассматривание машины.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Богдан, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом)
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
( Большая грузовая машина остается стоять на полу).
3. Пальчиковая гимнастика.
Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)
Колеса шуршат.
А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)
Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)
- Физминутка. Подвижная игра (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает сундучок.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой у меня есть сундучок! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины высоким голосом). Это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины низким голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Данил, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).
- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит ( би-би-би) (произносит низким голосом).
-А на этой картинке маленькая машина, она гудит (би-би-би) (произносит высоким голосом).
- Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).
- Молодец!
- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).
- Молодец.
Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то - лежит. Это дудочки. Давайте поиграем на них.
4.Дыхательная гимнастика.
Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
На улице у нас много снега намело. Давайте подуем на снежинки, чтобы машина ездила по дорожке.
5. Игра: «Мы едем, едем, едем».
Из за ширмы стоящей на столе слышится рычание медведя:
- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.
- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.
- Богдан, посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Вадим, посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.
6. Рефлексия.
Воспитатель раздает детям кубики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать по дорожкам машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Звери обедают»
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»
Тема: « Одевание куклы после сна»Программные задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...