Конспект занятия "Омск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой родной город Омск»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_omsk.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой родной город Омск».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей чувство взаимопомощи по поводу поиска рациональных способов игровых действий, навык работы в команде. Способствовать сплочению детского коллектива.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками по поводу игр, заданий, внимательно слушать ответы друзей, не перебивая, отвечать полными фразами.
- Развивать умение узнавать и называть достопримечательности родного города, умение работать с тестовыми заданиями
Коррекционные:
Активизация и обогащение словаря: достопримечательности, омичи, современный, исторический, большой, красивый, любимый.
Воспитательные:
воспитание чувства гордости за родной край.
Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игры, знакомство с достопримечательностями родного города, с историей его возникновения, чтение стихотворений , про реки Омска.
Предметно – развивающая среда: групповое помещение. Фотографии различных достопримечательностей города Омска, разрезные картинки – виды Омска, карточки с буквами Омск и Иртыш, мяч, ваза, цветы.
Методические приёмы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, сотрудничество). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (импровизация, проблемно-игровые ситуации). Информационно – коммуникативные технологии (презентация «Достопримечательности города Омска»).
Ход занятия.
В.- Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
В. Ребята посмотрите, на наш адрес детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его?
Письмо:
Здравствуйте ребята . Пишут вам дети с детского сада № 14, города Новотроицк Оренбургской области. Мы бы хотели рассказать вам про наш небольшой городок. Нашему городу 72 года, он построен на берегу реки Урал. Город славиться своим металлургическим заводом на котором работают наши родители, и своими достопримечательностями это : большой спортивный стадион, кинотеатры и дворец культуры металлургов. Мы очень любим свой город.
Ребята мы бы хотели познакомиться с вашим городом и побольше узнать о нём. Заранее вас благодарим. Спасибо.
В. Ребята, а вы сможете рассказать про наш город и его достопримечательности?
Д. Да.
В. Ребята посмотрите на столах лежат карточки с буквами, и сложите слова ОМСК и ИРТЫШ (дети выполняют и читают).
- Что означают эти слова Омск и Иртыш?
Д.(Омск – название нашего города, Иртыш – название реки, на которой стоит наш город).
В. Почему город носит название Омск?.
Дети. В честь реки Омь.
В Как, можно назвать вас и других жителей Омска?
Дети. Омичи.
В. Ребята сколько лет нашему городу?
Д. 300лет.
В. Я предлагаю познакомиться с некоторыми достопримечательностями. Согласны?
Д. Да
В. Давайте с вами вспомним историю нашего города. (Воспитатель показывает картинки). Дети садятся на стульчики.
ИСТОРИЯ
В. 1714г. По распоряжению царя России Петра 1
- Слайд (Пётр 1)
, была отправлена экспедиция по Иртышу, для освоений Сибирских земель, чтобы пополнить казну золотом. Бэл собран отряд под руководством подполковника Ивана Бухольца.
- Слайд (Бухолбц)
В 1716г. после многократных нападений джунгаров,
- Слайд ( (Джунгары)
на экспедицию, отряд отступил вниз по Иртышу, чтоб набраться сил. На слиянии двух рек, Иртыша и Оми, была заложена крепость.
- Слайд (Крепость)
Так выглядела эта крепость много лет назад.
С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой город Омск.
- Слайд (Город Омск)
Интересная история?
Д. Да.
В. Давайте ребята расскажем какие, достоп- ти есть в нашем городе.
В. Ребята, какие известные ворота есть в нашем городе?
Д. Тарские.
- Слайд ( Тарские ворота)
В. Тарские ворота были построены 300 лет назад ,высотой 12м015 см
- Слайд ( Старые ворота)
они являются достопримечательностью нашего города . Потом они были разрушены и в 1991г восстановлены на старом фундаменте.
В.А сколько всего ворот было в нашем городе ребята?
Д. Четыре: Тарские, Тобольские, Омские, Иртышские.
В. Ребята, наш город славится знаменитыми театрами?
Кто мне скажет, какой самый знаменитый театр ?
Д. Драмтеатр
8 Слайд (Драмтеатр)
В. 143 года назад был построен Драмтеатр.
- Слайд (Старого драм театра)
Именно тогда это было, деревянное здание, где были показаны не только спектакли но и оперы.. Через некоторое время театр сгорел и после пожара было построено каменное здание.
- Слайд (Пожарная каланча)
В Ребята вы узнали что это за памятник?
Д. Пожарная каланча.
В А почему её так назвали?
Д. Ответ детей
- . Слайд (Речной вокзал)
В. Ребята вы узнали , что это за место?
Д. Речной вокзал.
В. Какие памятники есть на речном вокзале?
Д. Пушка, Шар.
- Слайд ( Пушка , Шар)
Но кроме Речного вокзала есть в нашем городе ещё вокзалы. Кто мне скажет, какие?
В Ребята посмотрите на столах разрезанные картинки, вам надо собрать картинки и назвать достопримечательности города .
Игра «Собери картинку ».
( Вечный огонь, Музыкальный театр, Арлекин, Цирк»
Физминутка
- Слайд
Игра « Твой домашний адрес».
- Слайд (Город)
В - Ребята, наш город очень большой и красивый. В нём есть много улиц с разными названиями. А знаете ли вы, на какой улице вы живёте? Назовите свой домашний адрес.
Для ответа дети выходят в центр группы на ковер, и строятся в круг. передают мяч по цепочке и называют свои домашние адреса.
В. Ребята давайте с вами возьмём по цветку и будем говорить красивые слова про наш город .
Игра «Букет красивых слов».
Каждый должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить веточку в вазу. Условие этой игры: нельзя повторять слова, названные другими детьми.
При этом нужно говорить слова: «Я люблю свой город, потому что он…»
Игроки по очереди называют прилагательные, характеризующие наш город. Какой он? (Дети называют : современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный, чистый и т. д.).
В. Ребята весь ваш рассказ я записала на плёнку, чтобы отправить нашим друзьям в другой город.
Рефлексия.
В. Ребята, чем мы сегодня занимались?
А какое задание вам показалось самым сложным ? (ответы детей,
самым простым? (ответы детей).
Вы сегодня все замечательно справились с заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....