конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обучение умению составления описательного рассказа по пейзажной картине . Ознакомление детей с культурным наследим русского народа и жанром живописи (пейзаж)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата - 20. 05 .2023
Тема «Грачи прилетели»
Тип – интегрированное Возраст - подготовительная группа – 6-7 лет Основная образовательная область - речевое развитие Интегрированные образовательные области – «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое» Форма проведения - совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого Цель: -ознакомление детей с культурным наследием русского народа и жанром живописи (пейзаж)
Задачи: Образовательная: обучение умению составления описательного рассказа по пейзажной картине; соблюдение структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание; закрепление знаний о весенних изменениях в природе; совершенствовать умение составлять рассказ с использованием описания, свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие объекты природы.
Развивающая: развитие связной речи, развитие воображения с помощью приема «Вхождение в картину». обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развивать наблюдательность ,развивать у детей способность самостоятельно устанавливать временные и причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитание умения слушать товарищей, выполнение правил совместного общения, воспитывать любовь к природе.
Методы, приемы: игровой прием , рассматривание картины, вопросы воспитателя, беседа по картине, метод музыкального сопровождения, прием «вхождения в картину»,
Словарная работа.
Активный словарь: пейзаж, художник , ранняя весна , проталины, грачи, изогнутые, талый, дождевые, рыхлый.
Пассивный словарь: грачевник, следопыты, исследователи, сыщики.
Предварительная работа: наблюдение примет весны в природе, чтение стихов о весне, беседа о видах живописи – портрет, натюрморт, пейзаж, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»; слушание музыкальных произведений: Х. Чайковский «Времена года»
Материал к занятию: репродукция картины «Грачи прилетели», портрет художника А. К. Саврасова; аудиозапись «крик грачей», «волшебная музыка весны», «выход сыщиков», фоновая музыка при рассказе; схемы для составления рассказа, бинокли , подзорные трубы, лупы , шляпки, бейджики, следы , подушечки , коробочка, маркеры.
Ход ОД:
-Ребята , я знаю, что вы очень любите играть . Сегодня предлагаю вам поиграть в сыщиков. А кто такие сыщики?
Ответы детей. ( люди, которые ищут, расследуют, разыскивают, занимаются поиском информации разгадывает самые невероятные истории).
- Как по другому можно назвать сыщика? Ответы детей.(Детектив, следопыт, исследователь, наблюдатель)
-Настоящий сыщик должен обладать уникальной наблюдательностью, чтобы не пропустить ни одной детали, должен быть внимательным, зорким .
Предлагаю зрителям закрыть глаза. А мы ,ребята, направимся в гардеробную и перевоплотимся в сыщиков. МУЗЫКА ДЛЯ ПЕПЕРОДВАНИЯ
Предлагаю вам одеться в сыщиков , нужна шляпа ,бейджики.Что написано на бейджиках? (Юный детектив или Юный сыщик. )
Наши гости могут открыть глаза.
Юные коллеги к нам пришло срочное сообщение.
Нам необходимо разгадать секрет картины известного художника, Алексея Кондратьевича Саврасова.
Начнем. Сначала нам нужно найти картину, как выдумайте куда надо идти. (Правильно по следам) МУЗЫКА _РОЗОВАЯ ПАНТЕРА.
2.Следы привели нас к картине , садитесь ребята. Я думаю это и есть та картина , секрет которой мы должны разгадать . (найти) Ведь эта картина великого художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»
В тихом уголке русского селения он увидел красоту природы и с большой любовью показал её людям.
Как называется картина , изображающая природу? (Пейзаж).
Художник построил свой пейзаж, так ,что хочется рассматривать его подробно - каждый предмет, каждую деталь. Чтобы это сделать подойдите к коробочке и возьмите понравившийся атрибут.
(Дети берут бинокли , подзорую трубу или очки) МУЗЫКА Давайте начнем наше расследование.
Игра «Подзорная труба»
- У каждого из вас есть «подзорная труба» или «волшебные очки» в которую виден только один объект. Посмотрите и скажите: кого или что вы там видите? но только один предмет .МУЗЫКА - ДЕТИ смотрят в под трубу
- Главное условие – не повторять то, что уже называли другие дети. Называем объекты, которые вы видите, а я буду обозначать их на схеме. Я вам дам время внимательно разглядите. (Дети называют отдельные объекты, схематичные изображения которых выставляются на лист ватмана - небо, облака, кусты, деревья, снег, проталины, птицы-грачи, гнёзда, прудик, церковь ).
- Молодцы, сколько разных объектов увидели.
2. «Установление взаимосвязей между объектами на картине».
- Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны?
(Работа на доске , соединить схемы с линиями: объединяют грачей с ветками деревьев, потому что птицы сидят на ветках, грачей с гнёздами, потому что грачи вьют гнёзда и т.д.)
Молодцы! Все справились с заданием .это нам очень поможет найти секрет картины
Игра «Вхождение в картину»
Чтобы продолжить расследование нам нужно попробовать оживить картину. Как это можно сделать? ( с помощью воображения) .Давайте попробуем войти в картину. ( обычно художник дает подсказки ,посмотрите внимательно)
Представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза. - «Прислушайтесь внимательно, что вы слышите?» . ( как кричат грачи, взмах крыльев, журчание ручейков, как звонят колокола на колокольне, лёгкий весенний ветерок чуть отклоняет дымок, струящийся из трубы низенькой избушки.)
Знаете у нас в России место, где селятся грачи, называют - грачевник. Как можно назвать эту березовую рощу на картине?
Дети: Грачевник. Давайте послушаем грачей . Как вы думайте о чем они говорят. МУЗЫКА КРИК ГРАЧЕЙ.
- Предлагаю тихонько походить по картине: «Что вы чувствуете? Притроньтесь и проведите рукой по тому, что встретилось на пути.(я чувствую что стало теплее, чем зимой, весеннее солнышко немного согревает, снег еще холодный , но сразу таит в руках, забор ФОНОВАЯ МУЗЫКА
- Предлагаю глубоко вдохнуть воздух и описать, какие запахи вы почувствовали ? (свежесть весеннего воздуха, запах талой земли, запах травки , немного ощущается запах дымка из тубы, запах деревянной постройки).ФОНОВАЯ МУЗЫКА
Стало немного прохладно , предлагаю вернутся в группу.
РАССКАЗ детей по картине .
Как много у нас эмоций , впечатлений от интересного путешествия по картине.
Давайте поделимся впечатлениями составим рассказ и обязательно разгадаем секрет картины. А ваш рассказ я занесу в наш альбом.
Рассказ детей……..
Вспомогательные вопросы. ……
Секрет художника - Художник очень любит природу. Он
любит ее всякую . Со сломанными, изогнутыми березками . Он хотел показать на как пробуждается природа.
- Как можно назвать одним словом такое явление когда много птиц собирается в одном месте ? (Слет птиц.)Как думайте , если бы вам предложили много разнообразных материалов, смогли бы смастерить птицу. Тогда отправляемся в мастерскую. Время для рабоы в нашей мастерской 3 минутки. МУЗЫКА
У нас получился свой особенный слет птиц, молодцы. Мне очень понравились ваши работы. Чуть позже мы рассмотрим внимательнее наши работы.
Посмотрите у меня есть волшебный мешочек.
Давайте соберем в этот волшебный мешочек , все самое интересное , что было сегодня.Что вам понравилось . –(ответы детей.) ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА (превращение мешочка в подарки)
Кем вы сегодня были? Что делали? Понравилось ли вам ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...