конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игнатенко Людмила Николаевна

конспект занятия "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_r.r_2022_sr_gr_dikie_zhivotnye.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ромашка»

                                                                                                         

                                                                                                           Конспект

По развитию речи

 Тема: «Дикие животные»

средняя  группа

Игнатенко Людмила Николаевна

Воспитатель

                

                                                      с.Ростовановское

2021 -2022г

Автор конспекта ООД:

Игнатенко Людмила Николаевна

 Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ№16 «Детский сад» Ромашка с.Ростовановское

Цель: Развивать словарный  запас  детей, Расширять представления о диких животных.
Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Познавательное развитие: уметь называть некоторых «диких сородичей », воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  работать коллективно. Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость;

Физическое развитие: Развивать  активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие; Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Словарная работа: лисичка, лисонька, белочка, волчок, медвежонок, лосенок. зайчик, зайчишка, заинька, зайка. хитрая, рыжая, пушистая, красивая, трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный, хитрая, быстрая, пушистая, рыжая, злой, сердитый, зубастый, страшный, серый.
Образовательная область: «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных.  

 Методы: наглядный, игровой, словесный

 Материалы и оборудование:  картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося;  доска, игрушка заяц, мяч,  музыка

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

для детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие;

(развитие речи).

«познавательное развитие»

 

Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.

 

                                     

Развитие  познавательных процессов

Организационный момент

Беседа

картинки с животными, кроме зайца выставляются на доску

                                 

           Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей.

Приветствие (дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребята, наши гости просили не называть себя, а попробовать нам, их отгадать.  Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.

Эмоционально и

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Развитие речи

Развитие речи

Развитие

познавательных интересов детей;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

 

Словарная работа

Развивать зрительное и слуховое внимание;

умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

Словарная работа

умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

 

наглядная

Игровая ситуация

Ситуативный разговор

Сюрпризный момент

  
Загадки.

1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти
Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребята, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра « Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка,  лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медвжонок
Лось – лосенок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
Вос –ль: А где живут эти животные? (в лесу)
Их называют« дикие животные» (дети повторяют хором)
Физ. минутка: Звериная зарядка
Раз —прыжок
Два — присядка
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться  (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Поиграем ?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
((Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного и показывает его дом)
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

Картинки диких животных

мяч

картинки

 

Ребенок проявляет любознательность, активность, фантазию, интересуется причинно-следственными связями

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область  (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

анализировать свои

действия.

развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания,  использование речи для  построения речевого высказывания, обогащение активного словаря.

.

 

Ситуативный разговор

. III. Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Отдых в волшебном лесу (релаксатор)Звуковое сопровождение упражнения: «Лесные звуки».

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в лесу, отдыхаем на мягкой зеленой травке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях. Дышим глубоко, ровно, легко…

Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.

Слово

ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении,

умение дать адекватную оценку

результата

деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...