Программа саморазвития
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Программа саморазвития воспитателя: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи для детей с нарушениями речи» на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_sunchugasheva_n.v.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»

Принята на педагогическом  совете                                  Утверждена приказом заведующего                                                                                                                                                                                                                      

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»,                                         МБДОУ   «ЦРР – д/с «Росинка»                  

протокол от 28.08.2024 № 1                                               от 28.08.2024 № 113-ОД

                                                                             

Программа саморазвития воспитателя: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи для детей с нарушениями речи» на 2024-2025 учебный год

                                                   

                                                                       Разработала: Сунчугашева Н.В.,

                                                                                                            воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории                                                                                

Содержание

Пояснительная записка

Тематический план

Список литературы

Пояснительная записка

Цель: создание системы работы по использованию развивающих игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

- изучать специальную методическую литературу по данной теме;

- изучать существующие методические приёмы по использованию игровых технологий;

- разрабатывать и приобретать методические и дидактические материалы по выбранной теме;

- разрабатывать календарно-тематическое планирование для различных групп речевых нарушений;

- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего процесса.

Источники профессионального развития: интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые занятия, выступления на семинарах-практикумах для воспитателей учреждения.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, пополнение информацией персонального сайте и размещение методических разработок. Итог - обобщение опыта работы по данной теме.

Срок работы над темой: 2024-2025 учебный год.

Актуальность выбранной темы:

Коррекция недостатков устной и письменной речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у педагога, учащихся и родителей. Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный.

Решить эту задачу можно с помощью современных игровых технологий. Применение развивающих игр нового поколения в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики современных игровых технологий  по предупреждению и устранению нарушений речи не теряет своей актуальности.

Планируемые результаты:

  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
  • повышение качества работы по данной теме;
  • внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС и ФОП;
  • разработка и презентация проектов по выбранной теме;
  • организация и проведение мастер-классов по методической теме;
  • разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с нарушениями речи».

Тематический план

 Перспективный план  профессионального развития 

на 2024-2025 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме саморазвития

В течение года.

Ознакомление с инновационными, нетрадиционными  методиками, технологиями зарубежных авторов.

Сентябрь.

Прохождение курсов повышения квалификации

Октябрь.

Изучение психолого-педагогические основ использования нетрадиционных  методов в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.

Октябрь.

Разработка и реализация образовательного проекта «Играя, познаем мир», направленного на ознакомление родителей воспитанников с авторскими дидактическими играми, развивающими речевую функцию детей.

Ноябрь

Подготовка  мастер-класса для родителей «Использование авторских дидактических игр в работе по развитию речи».

Декабрь.

Подготовка  буклета  по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Январь-февраль.

Разработка перспективного плана на  учебный год по применению игровых технологий  в коррекции речи дошкольников.

Март-апрель

Подготовка отчета о саморазвитии за учебный год.

Май

 

Литература:

  1. Акименко  В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д; изд. Феникс, 2012г.
  2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. - Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011г.
  3. Белобородова Е.Г., Горвиц Ю.М., Любимова М.М. Использование компьютерных игр «Кид/Малыш» для коррекции и развития речи у детей // М.: МИФИ, 2012, с 186-187.
  4. Богатырева Ю.И., Косарев М.И.  «Информационные технологии в научной деятельности». – М., 2010 г.
  5. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. новые информационные технологии в логопедической работе. // Научно-методический журнал «Логопед»,- 2014, 2, С22.
  6. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н. Возможности использования новых информационных технологий  при обучении младших школьников решению логопедических задач //  Информационные технологии в образовании. М.:МИФИ,2012, с 26-27.
  7. Королевская  Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. // Дефектология.- 2014, № 3, с 47-55.
  8. Кузьмина Е.В. Использование  информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы».  Журнал «Логопед» №5, 2008г.
  9. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы // Дефектология. – 2012, № 5, с 27.
  10.  Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.
  11.  Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2011г.
  12.  Степанова О.А. Справочник учителя-логопеда.- М.: ТЦ Сфера, 2009, 224 с.
  13. Тимофеева Ж.А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы // Дефектология. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....