Конспект по развитию речи в старшей группе "Путешествие в весенний лес."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Загидуллина Анна Борисовна

Цель: составление описательного рассказа о весне.

Задачи:

- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

- закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

- способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

- развивать связную речь детей, фонематический слух, наблюдательность, мелкую моторику рук; самостоятельность.

- воспитывать умение слушать друг друга, чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: составление описательного рассказа о весне.

Задачи:

- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

- закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

- способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

- развивать связную речь детей, фонематический слух, наблюдательность, мелкую моторику рук; самостоятельность.

- воспитывать умение слушать друг друга, чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Слайд№1 Весенняя заставка

Воспитатель: 

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. (дети становятся в круг)

Что за чудо – чудеса

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая:

Это все мои друзья.

Слайд №2 (на экране письмо от весны)

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку».

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

А зовут меня….

Дети: (Весна).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весной на деревьях распускаются зеленые листочки, идет дождик.

Воспитатель: Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях?

Дети: Не шуметь в лесу, не ломать веточки у деревьев.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: на ковре самолете, на автобусе (разные варианты транспорта)

Слайд №3 «Воздушный шар»

(Звучит отрывок записи песни «Путешествия на воздушном шаре» Дидюля, воспитатель говорит слова)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести волшебные слова:

1-2-3- наш шар лети!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно лететь, мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как выглядит небо?

Дети: Небо стало светлое, голубое.

Воспитатель: Как изменились деревья и трава весной?

Дети: На деревьях набухают почки, когда ярче греет солнце, распускаются листики. Травка начинает зеленеть.

Слайд № 4 «Лес»

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес. (выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой, И скорей беги домой!

Слайд №5

(на экране появляется солнышко весенний друг весны)

Игровое упражнение «Назови какое, какая, какие?»

Воспитатель: Молодцы, весенние приметы хорошо знаете, наш воздушный шар приземлился красивую лесную поляну. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая?

Дети: Весна наступила, солнышко ярче греет.

Воспитатель: Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, скажем, какое оно, называя вначале слово «солнышко».

Воспитатель: Солнышко (какое)

Дети: Весеннее, яркое, теплое, ласковое, лучистое.

Воспитатель: Облака (какие).

Дети: белые, легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Травка (какая)

Дети: первая, зеленая, нежная, душистая.

Воспитатель: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания. Согласны?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

- Зима ушла, а весна – … (пришла).

- Зима холодная, а весна – … (тёплая).

- Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

- Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

- Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

- Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Все верно, вы справились с этим заданием, значит можно поиграть в следующую игру «Подскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Воспитатель: Весной снег

Дети: тает, исчезает.

Воспитатель: Весной солнце…

Дети: греет, припекает, светит.

Воспитатель: Весной сосульки.

Дети: тают, капают.

Воспитатель: Весной деревья.

Дети: оживают, просыпаются.

Воспитатель: Весной ручьи

Дети: бегут, журчат, звенят.

Воспитатель: Весной птицы…

Дети: возвращаются, прилетают, поют песни, строят гнёзда.

Слайд№6 «Поляна с ручейком»

Игровое упражнение «Ручей»

(Слайд звучанием ручейка)

Воспитатель: Молодцы, вы поиграли солнечными лучами, Ребята, вы слышите, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает?

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: Да Ручеёк и Солнышко, друзья Весны. Как вы думаете, что помогает ручейку, услышать его пение ещё дальше?

Дети: Эхо. Журчание.

Воспитатель: Ручеёк предлагает поиграть с ним, с помощью эха разнесем его журчание по всему весеннему лесу. Вы будите с ним разговаривать, а он будет отвечать, мы будем «эхо».

Дидактическая игра «ЭХО»

Ты куда бежишь ручей?

Среди леса и полей!

Ты торопишься всегда!

К речке, к озеру, куда?

Не спеши бежать, постой!

Не угнаться за тобой! Чей, чей, чей?

Лей, лей, лей!

Да, да, да!

Да, да, да!

Ой, ой, ой!

Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ручеек предлагает ответить на задание. Есть такая пословица. «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит?

Дети: в марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет.

Воспитатель: Всё правильно, нам пора отдохнуть. Давайте поиграем с ручейком.

Физминутка «Ручей»

Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (ходят по кругу)

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг (приседают)

И на все цветы вокруг (Поднимают руки верх и над головой)

Слайд №7

(Звучит звукозапись «Пение птиц в весеннем лесу»)

Воспитатель: Молодцы! Вы поиграли с ручейком, пусть бежит дальше.

- Скажите, пожалуйста, какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица.

Дети: Грач

Слайд№8

Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще?

Дети: Скворец, соловей.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Слайд№9

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Верно, сейчас вас птицы и проверят, как вы хорошо знаете перелетных птиц и зимующих. Назовите, какая птица лишняя, почему?

- Голубь, ворона, дятел, скворец, (Слайд №10)

- Синица, аист, снегирь, ворона. (Слайд №11)

Воспитатель: Молодцы! Не будем наших друзей отвлекать от их пения, посмотрим, кто еще нас встречает.

Слайд №12

«Поляна подснежников»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите дальше на полянку, нас встречают не простые друзья

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы.

Воспитатель: Молодцы.

Пальчиковая игра «Наши нежные цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Слайд №13

Мнемотаблица «Весна»

(Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы).

Воспитатель: Давайте, подарим Весне и ее друзьям интересный рассказ, а помогут нам в этом схемы-картинки..

Рассказ детей.

Наступила тёплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат весёлые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зелёная травка. На деревьях набухли клейкие почки. С юга вернулись перелётные птицы и вьют гнёзда. Весной дети любят пускать бумажные кораблики.

Слайд №14

(Звучит звукозапись песни «На воздушном шаре» В. Титов. Дети подходят к «воздушному шару»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вот такие подарки, яркие «Солнышки-медальки». Наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад. Наш воздушный шар отправляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весенние радости»

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагат...

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».

Задачи:Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамм...

План-конспект по развитию речи. Рассказывание из коллективного опыта "Весенний праздник"

Рассказывание из коллективного опыта рассчитано на формирование связной речи на эмоционально-значимую для детей тему....

Конспект по развитию речи для старшей группы «Путешествие за весенним настроением»

Материал предназначен для воспитателей. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе....

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...