НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весенние радости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Загайнова Татьяна Геннадьевна

 

Задачи:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
  2. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определения).
  3. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Восковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Весенние радости»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
  2. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определения).
  3. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Восковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Методическое обеспечение: батик «Весенний лес», видеосюжет из р.н. сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрация с изображением подснежника, веточка березы;  мольберт, восковые мелки на каждого ребенка, тушь трех цветов (синяя, фиолетовая, красная), поролон для тонирования листа, бумага ½ формата А-4, розетки, бумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов о весне; стихов: «Весна» А. Майков, «Уж тает снег…» А. Плещеев, «Март» «Апрель» С. Маршак, «Подснежник» Л. Герасимова, «Весна» Ф. Тютчев; заучивание закличек, загадок о весне.

Ход занятия:

       Организационный момент.

- Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).

- Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)

- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?

        Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит, это значит:

В гости к нам пришла весна

И эту ветку принесла!

- Кто же принес веточку в группу? (Весна)

- Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу,  и называть приметы весны.

 

Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»

    - Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с                     вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

(прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

(дети подходят к батику «Весенний лес»)

- Вот мы и попали в весенний лес. Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, медуница)

- И вот однажды Весна - Красна решила собрать все эти цветы на одной  лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).

- Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)

- А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)

- Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.

(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)

- Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький и нежный)

- Листочки, какие? (длинные и узкие)

- Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)

- Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)

- Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)

- Чем мы будем тонировать бумагу? (поролоном)

- Как будем тонировать? (сверху вниз)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)

- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т.д.

- Ребята, я слышу, что кто-то еще пришел на нашу полянку! Давайте посмотрим, кто бы это мог быть?!

(Дети проходят на стульчики для просмотра фрагмента «Встреча у костра. Апрель»).

Видеофрагмент сказки.

- Наши девочки и мальчики рисовали

  И нисколько не устали,

  И сказала я тогда:

- Отдохнуть пора! Пока!

(Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя сказка"

Закреплять представления о временах года. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к животным и заботу о них, доброжелательное отношение к друг другу....

НОД по развитию речи в старшей группе Весенняя сказка

Занятие составлено для детей старшей группы. Направлено на развитие связной речи детей. Данное занятие является обобщающим по теме: "Весна" и содержит задания для развития зрительного и слух...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенние приключения»

Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:-  Закреплять уже известные способы словообразования...