Открытое занятие в младшей группе раннего возраста «В гости к Алёнке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе раннего возраста
«В гости к Алёнке»
Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Задачи: 1). Развитие общей моторики.
2). Укрепление опорно-двигательного аппарата.
3). Стимулирование речевой активности.
Оборудование: кукла, дорожки. курочка, петушок, цыплята, корзинка с яичками, картинки (бабушка, дедушка, папа, мама, я)
Восп: Ребята, а давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие , но только для начало проверим все ли мы проснулись.
Самомассаж. «С добрым утром!»
( дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.)
С Добрым утром- глазки!
Вы проснулись? Да! (поглаживание глазок)
С Добрым утром - ушки!
Вы проснулись? Да! (потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладошками.)
С Добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да! (поглаживают нос большим пальцем).
С Добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукивают по щечкам).
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да! (вытягивают губки трубочкой).
Вы проснулись дети?
С Добрым утром! (хлопают в ладоши).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и проснулись. Теперь отправимся в путешествие и поедем в гости к Алёнушке. Нам предстоит долгий путь. Придется ехать на поезде!
Игра паровозик.
Воспитатель: Кто у нас будет машинистом?
(построение паровозиком).
Загудел паровоз
И вагончик повез,
«Чах-чах, чу-чу»
Далеко я укачу.
(паровозик объезжает часть группы и останавливается на опушке леса.)
Зовут Аленку.
Ау! Ау! Алёнушка.
Аленка: Здравствуйте ребятки! Вы ко мне в гости приехали? Да!
Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте все, что я вам скажу.
Аленка: Становитесь все друг за другом и идем вот по этой тропинке, она нас выведет к моему дому, где я вас познакомлю со своей семьей и с животными, за которыми я ухаживаю.
(дети становятся друг за другом и идут по дорожке).
Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
А теперь пойдем быстрей: топ-топ-топ.
Ну шагайте веселей: топ-топ-топ.
За Аленкой побежали и несколько не устали.
Аленка: Вот мы и приехали. Смотрите это мой дедушка, это бабушка, это папа, это мама, а это я. Теперь давайте покажем их на наших ручках.
Пальчиковая гимнастика. «Семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик -папочка.
Этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик -я.
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают пальчики).
Воспитатель: Ой! Посмотрите, а кто это здесь сидит?
Курочка-пеструшка у Аленки живет.
Курочка-пеструшка яички несет.
(Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Подъемы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями, одновременно с этим дети произносят: «Ко –ко -ко.»
Вот ещё кто- то совсем маленький сидит. Кто же это? Цыплята.
Они совсем грустные почему-то. Может они кушать хотят? А давайте покажем цыпляткам как надо зернышки клевать?
Цыплята по двору гуляли, цыплята зернышко искали.
(прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
Клю-клю-клю, клю-клю-клю. –как я зернышко клюю.
(приседают, стучат пальчиками по полу).
Рядом ходит с курочкой петушок.
У Пети на головушке красный гребешок.
Гребешок красный-красота!
Слышен Пети голос с самого утра.
(дети стоят, слегка расставив ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и поворотом головы вправо, влево. Произносят: «Ку-ка-ре-ку.»
Воспитатель: посмотрите ребята. Что- то в лукошке лежит!
Аленка: Это наша курочка-пеструшка яички снесла.
Ой! (лукошко уронила) Кто мне поможет собрать все яички в лукошко?
А за вашу помощь я угощу всех конфетками.
(собирают яички.)
(звук поезда Ту- ту- ту).
Воспитатель: ребята вы слышите? Это наш паровозик говорит о том что, пора возвращаться домой. Мы с вами побывали в гостях у Аленки, наигрались, набегались и даже познакомились с теми, с кем она живет. А теперь давайте дружно, все вместе скажем Аленке до свидания! (дети строятся паровозиком и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских образоват...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...
Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»
Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Хомячку"
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей, через дидактические игры....
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста«В гости к солнышку» Программное содержание:Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисован...
Открытое итоговое интегрированное занятие с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»
На итоговом занятии дети показали чему они научились за год , прибывая в группе раннего возраста....