Открытое занятие в младшей группе раннего возраста «В гости к Алёнке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе раннего возраста

«В гости к Алёнке»

Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи: 1). Развитие общей моторики.

2). Укрепление опорно-двигательного аппарата.

3). Стимулирование речевой активности.

Оборудование: кукла, дорожки. курочка, петушок, цыплята, корзинка с яичками, картинки (бабушка, дедушка, папа, мама, я)

 

Восп: Ребята, а давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие , но только для начало  проверим все ли мы проснулись.

Самомассаж. «С добрым утром!»

( дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.)

 С Добрым утром- глазки!

Вы проснулись? Да! (поглаживание глазок)

С Добрым утром - ушки!

Вы проснулись? Да! (потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладошками.)

С Добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да! (поглаживают нос большим пальцем).

С Добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукивают по щечкам).

 С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губки трубочкой).

Вы проснулись дети?

С Добрым утром! (хлопают в ладоши).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и проснулись.  Теперь отправимся в путешествие и поедем в гости к   Алёнушке.  Нам предстоит долгий путь.  Придется ехать на поезде!

Игра паровозик.

Воспитатель: Кто у нас будет машинистом?

(построение паровозиком).

Загудел паровоз

И вагончик повез,

«Чах-чах, чу-чу»

Далеко я укачу.

(паровозик объезжает часть группы и останавливается на опушке леса.)

Зовут Аленку.

Ау! Ау! Алёнушка.

Аленка: Здравствуйте ребятки! Вы ко мне в гости приехали? Да!

Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте все, что я вам скажу.

Аленка: Становитесь все друг за другом и идем вот по этой тропинке, она нас выведет к моему дому, где я вас познакомлю со своей семьей и с животными, за которыми я ухаживаю.

(дети становятся друг за другом и идут по дорожке).

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

А теперь пойдем быстрей: топ-топ-топ.

Ну шагайте веселей: топ-топ-топ.

За Аленкой побежали и несколько не устали.

Аленка: Вот мы и приехали. Смотрите это мой дедушка, это бабушка, это папа, это мама, а это я. Теперь давайте покажем их на наших ручках.

Пальчиковая гимнастика. «Семья»

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик -папочка.

Этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик -я.

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают пальчики).

Воспитатель: Ой! Посмотрите, а кто это здесь сидит?

Курочка-пеструшка у Аленки живет.

Курочка-пеструшка яички несет.

(Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Подъемы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями, одновременно с этим дети произносят: «Ко –ко -ко.»

Вот ещё кто- то совсем маленький сидит. Кто же это?   Цыплята.

Они совсем грустные почему-то. Может они кушать хотят?  А давайте покажем цыпляткам как надо зернышки клевать?

Цыплята по двору гуляли, цыплята зернышко искали.

(прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)

Клю-клю-клю, клю-клю-клю. –как я зернышко клюю.

(приседают, стучат пальчиками по полу).

Рядом ходит с курочкой петушок.

У Пети на головушке красный гребешок.

Гребешок красный-красота!

Слышен Пети голос с самого утра.

(дети стоят, слегка расставив ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и поворотом головы вправо, влево. Произносят: «Ку-ка-ре-ку.»

 Воспитатель: посмотрите ребята. Что- то в лукошке лежит!

Аленка: Это наша курочка-пеструшка яички снесла.

 Ой! (лукошко уронила) Кто мне поможет собрать все яички в лукошко?  

 А за вашу помощь я угощу всех конфетками.

(собирают яички.)

(звук поезда Ту- ту- ту).

Воспитатель: ребята вы слышите? Это наш паровозик говорит о том что, пора возвращаться домой. Мы с вами побывали в гостях у Аленки, наигрались, набегались и даже познакомились с теми, с кем она живет. А теперь давайте дружно, все вместе скажем Аленке до свидания! (дети строятся паровозиком и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских образоват...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Хомячку"

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей, через дидактические игры....

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста«В гости к солнышку» Программное содержание:Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисован...

Открытое итоговое интегрированное занятие с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»

На итоговом занятии дети показали чему они научились  за год , прибывая в группе раннего возраста....