Открытое занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Хомячку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей, через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_homyachku.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Хомячок пришёл к нам в гости»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей, через дидактические игры.
Задачи:
- Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету; закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зёлёный, синий), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о хомячках;
- Развивающие: развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.
Предварительная работа по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр и их использование в игровой деятельности детей.
«Социально — коммуникативное развитие»: пополнение центра речевого развития: настольно печатными играми «Форма», «Цвет», дидактическими играми «Заплатки», «Помоги хомячкам найти свой домик».
«Познавательное развитие»: рассматривание альбомов «Цвет», «Форма»
«Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Лучики для солнышка», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы: стихотворения А.Барто «Игрушки», русская народная сказка «Теремок», «Светофор», разучивание потешки «Наша Маша маленькая».
«Физическое развитие» проведение подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка хомячок, коробочки с крупами: гречка, рис.
Раздаточный: домики разного цвета и хомячки (картинки), коврик с геометрическими фигурами (заплатки к коврику)
Словарная работа: круглый, длинный.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам — вы улыбнитесь мне.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! И улыбнитесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дорогие гости, вы никого не встретили когда к нам шли?
Гости: Да, встретили (отдают мне хомячка)
Воспитатель: Дети, это кто?
Дети: Хомячок.
Воспитатель: Хомячок какой-то грустный. Хома, что произошло?
Воспитатель: Он говорит, что его друзья не могут найти свои домики. Давайте мы им поможем? Проходите за столы, садитесь. Спинки прямые, ножки стоят ровненько.
Воспитатель: Что нам надо сделать? Правильно, ребята! Поселить хомячков в свой домик, который соответствует цвету хомячка. Приступайте. (дети работают, а Хома наблюдает. Играет тихая музыка)
Воспитатель: Молодцы, всех расселили.
Воспитатель: Воспитатель: Хома хочет с вами поиграть, он устал сидеть.
Физминутка: «Хома, хома, хомячок…»
Воспитатель: Дети мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У нас есть коврик из разноцветных клеток. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у меня на столе. Нам надо разложить их по клеточкам коврика, так чтоб их не было видно. Если фигура будет другого цвета, то она будет видна. Цвет фигуры должен совпадать с цветом коврика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку и он выполняет задание)
Воспитатель: Молодцы. Какой красивый коврик получился, хомячок, тебе нравится?
Воспитатель: Хома говорит, что он проголодался со своими друзьями.
Воспитатель: Смотрите, на столе стоят коробочки, но чтобы нам накормить хомячков, надо на ощупь угадать, что в них. Попробуем?
Воспитатель: Первый рёбёнок угадал и нашёл картинку соответствующую этой крупе.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен Хома.
Воспитатель: Он говорит вам спасибо. И хочет вас тоже отблагодарить (в корзинке конфетки)
Воспитатель: Давайте скажем Хоме спасибо и попрощаемся с ним.
Наше занятие подошло к концу. Кому мы сегодня помогли? Молодцы! Скажем нашим гостям: «До свидания!»
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста
Открытое занятие во второй группе раннего возраста. "Степашка в гостях у ребят"....
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки".
Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки"....
Открытое занятие во второй группе раннего возраста. «Разноцветные игры с клоуном Клепой»
Открытое занятие во второй группе раннего возраста.«Разноцветные игры с клоуном Клепой»...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста«В гости к солнышку» Программное содержание:Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисован...