Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа "Пчёлки на разведках" (по К.Д.Ушинскому)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа "Пчёлки на разведках" (по К.Д.Ушинскому)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому)
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Понимание содержания рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому) на основе имеющихся знаний о временах года и обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- запомнить последовательность событий рассказа.
-пересказать рассказ, используя наглядную опору.
- Развивающие:
- отвечать на вопросы полным предложением,
- передавать диалог между героями сказки.
- Воспитательные:
- слушать друг друга, не перебивая.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому)
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Понимание содержания рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому) на основе имеющихся знаний о временах года и обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- запомнить последовательность событий рассказа.
-пересказать рассказ, используя наглядную опору.
- Развивающие:
- отвечать на вопросы полным предложением,
- передавать диалог между героями сказки.
- Воспитательные:
- слушать друг друга, не перебивая.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: запоминают последовательность событий в рассказе; отвечают на вопросы полным предложением; передают диалог между героями сказки; пересказывают рассказ, используя наглядную опору; слушают друг друга, не перебивая; определяют проявления дружбы через поступки героев сказки.
Подготовительная работа:
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках».
- Изучение лексической темы «Насекомые», «Цветы».
- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к занятию | -Предлагаю детям подойти ко мне, приветствую детей, провожу игровое упражнение «Холодно-горячо»: - К нам в садик приходила весна, и оставила письмо, вам нужно найти конверт (обозначаю место поиска), и принести его мне. -читаю стихотворение3. Александровой «Скучать некогда»., находившееся в конверте. Села ... (пчелка) на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там? — Нектар! — А тебе не надоело, не наскучило искать? — Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! -Почему же в конверте стихотворение про пчелку? | Форма организации: свободно ходят по группе. Методы и приемы: игровое упражнение, вопросы. | -Приветствуют воспитателя -Ходят по группе, ищут конверт. Нашедший конверт, отдает его воспитателю. - Слушают стихотворение. -Высказывают свои предположения. | Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблему | -Предлагаю детям сесть на стулья, напоминаю про осанку: спина прямая, ноги вместе. -Вчера мы с вами читали рассказ. - Задаю вопросы, помогающие детям вспомнить начало рассказа. Вспомните, как называется рассказ? Кто его автор? -Задаю вопрос. Как вы думаете, что же потом делали пчелки? | Форма организации: дети сидят на стульчиках за столом Приемы: вопросы | -Дети слушают вопросы -отвечают полными предложениями на вопросы. -Высказывают свое мнение. | Вспоминают рассказ. Отвечают на вопросы полным предложением. Заинтересованы в повторном слушании рассказа. | |
Этап восприятия материала | отвечать на вопросы полным предложением | -Выразительно читаю отрывок из рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках» -По мере чтения расставляю предметные картинки в последовательности рассказа. -Провожу беседу по содержанию рассказа, с помощью вопросов: — Как называется рассказ? — О каком времени года говорилось в этом рассказе? — Что делают пчелки? — Зачем пчелки полетели к яблоньке? — Куда полетели пчелки дальше? — Что просили пчелы у вишни? — Что ответила вишня пчелам? — Что увидели пчелки под кустом? — Как называется темно-синий цветок? — Чем напоила фиалка пчел? -Провожу динамическую паузу. «Пчелка трудится весь день.» Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг) | Форма организации: дети сидят за столом. Приемы и методы: выразительное чтение рассказа, помощь, динамическая пауза | -Слушают рассказ -Отвечают на вопросы полными предложениями -Выполняют движения, соответствующие динамической паузе. | Дети заинтересованы рассказом, проявляют интерес вовремя слушанья, отвечают на вопросы полными предложениями. Выполняют динамическую паузу. | |
Этап практического решения проблемы | закреплять содержание рассказа | -Предлагаю детям поиграть в игру. -Ребята, в конверте, который дала нам Весна есть картинки разных моментов рассказа. Но вот беда, они все перепутаны. Давайте вспомним события рассказа и разложим картинки в правильной последовательности. -Провожу гимнастику для глаз «Пчелка» К журавлю пчела летела, -Предлагаю детям пересказать рассказ, опираясь на ранее выложенные картинки, передавая друг другу цветок фиалки. | Форма организации: дети сидят за столом. Приемы и методы: вопросы, гимнастика для глаз, помощь. | -Раскладывают картинки в соответствии с сюжетом рассказа -Выполняют гимнастику для глаз, слушая текст воспитателя. -Пересказывают по цепочке рассказ. -Передают цветок фиалки | Знают содержание рассказа Пересказывают рассказ, опираясь на картинки. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, оценка деятельности детей. | -Предлагаю встать в полукруг и вспомнить: Как называется рассказ? Кто автор рассказа? Про кого был рассказ? Что делали пчелки? -Подвожу итог занятия. Мы сегодня пересказывали рассказ «Пчелки на разведках». -Провожу рефлексию. Если на занятии вам все было интересно, и вы не встретили трудностей- возьмите желтый круг, если было интересно и трудности вы преодолели- зеленый треугольник, а если у вас были трудности, и не все получилось выполнить- возьмите синий квадрат. -Хвалю детей Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, были активны, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания и хорошо, не перебивая друг друга пересказали рассказ «Пчёлки на разведках» Молодцы! Занятие окончено. | Форма организации: дети стоят полукругом Приемы и методы: вопросы, рефлексия. | -Отвечают на вопросы. - Участвуют в самоанализе. -Выбирают геометрическую фигуру, объясняют свой выбор. | Отвечают на вопросы полными предложениями. Оценивают свою деятельность на занятии. |
Произведения для пересказа
Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке:
— Яблонька, дай чего-нибудь для пчелок.
Отвечает яблонька: '
— У меня цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне:
— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок? Вишня отвечает:
— На мне нет открытого цветочка.
Но вот пчелки увидели под кустом темно-синий цветок — это была фиалка.
Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному ...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: обучение пересказу художественного произведения....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Любимые рассказы К.Д. Ушинского». Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Формирование у детей интереса к чтению художественной литературы....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной ...