Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа "Пчёлки на разведках" (по К.Д.Ушинскому)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бушуева Екатерина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа "Пчёлки на разведках" (по К.Д.Ушинскому)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому)

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Понимание содержания рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому) на основе имеющихся знаний о временах года и обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи занятия:

  • Образовательные:

          - запомнить последовательность событий рассказа.

          -пересказать рассказ, используя наглядную опору.

  • Развивающие:

           - отвечать на вопросы полным предложением,

           - передавать диалог между героями сказки.

  • Воспитательные:

 

          - слушать друг друга, не перебивая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому)

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Понимание содержания рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому) на основе имеющихся знаний о временах года и обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи занятия:

  • Образовательные:

- запомнить последовательность событий рассказа.

-пересказать рассказ, используя наглядную опору.

  • Развивающие:

- отвечать на вопросы полным предложением,

- передавать диалог между героями сказки.

  • Воспитательные:

- слушать друг друга, не перебивая.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: запоминают последовательность событий в рассказе; отвечают на вопросы полным предложением; передают диалог между героями сказки; пересказывают рассказ, используя наглядную опору; слушают друг друга, не перебивая; определяют проявления дружбы через поступки героев сказки.

Подготовительная работа:

  • Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках».
  • Изучение лексической темы «Насекомые», «Цветы».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к занятию

-Предлагаю детям подойти ко мне, приветствую детей, провожу игровое упражнение «Холодно-горячо»: - К нам в садик приходила весна, и оставила письмо, вам нужно найти конверт (обозначаю место поиска), и принести его мне.

-читаю стихотворение3. Александровой «Скучать некогда»., находившееся в конверте.

Села ... (пчелка) на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

-Почему же в конверте стихотворение про пчелку?

Форма организации: свободно ходят по группе.

Методы и приемы: игровое упражнение, вопросы.

-Приветствуют воспитателя

-Ходят по группе, ищут конверт. Нашедший конверт, отдает его воспитателю.

- Слушают стихотворение.

-Высказывают свои предположения.

Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблему

-Предлагаю детям сесть на стулья, напоминаю про осанку: спина прямая, ноги вместе.

-Вчера мы с вами читали рассказ.

- Задаю вопросы, помогающие детям вспомнить начало рассказа.

Вспомните, как называется рассказ? Кто его автор?

-Задаю вопрос.

Как вы думаете, что же потом делали пчелки?

Форма организации: дети сидят на стульчиках за столом

Приемы: вопросы

-Дети слушают вопросы

-отвечают полными предложениями на вопросы.

-Высказывают свое мнение.

Вспоминают рассказ. Отвечают на вопросы полным предложением. Заинтересованы в повторном слушании рассказа.

Этап восприятия материала

отвечать на вопросы полным предложением

-Выразительно читаю отрывок из рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

-По мере чтения расставляю предметные картинки в последовательности рассказа.

-Провожу беседу по содержанию рассказа, с помощью вопросов:

— Как называется рассказ?

— О каком времени года говорилось в этом рассказе?

— Что делают пчелки?

— Зачем пчелки полетели к яблоньке?

— Куда полетели пчелки дальше?

— Что просили пчелы у вишни?

— Что ответила вишня пчелам?

— Что увидели пчелки под кустом?

— Как называется темно-синий цветок?

— Чем напоила фиалка пчел?

-Провожу динамическую паузу. «Пчелка трудится весь день.»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Форма организации: дети сидят за столом.

Приемы и методы: выразительное чтение рассказа, помощь, динамическая пауза

-Слушают рассказ

-Отвечают на вопросы полными предложениями

-Выполняют движения, соответствующие динамической паузе.

Дети заинтересованы рассказом, проявляют интерес вовремя слушанья, отвечают на вопросы полными предложениями.

Выполняют динамическую паузу.

Этап практического решения проблемы

закреплять содержание рассказа

-Предлагаю детям поиграть в игру.

-Ребята, в конверте, который дала нам Весна есть картинки разных моментов рассказа. Но вот беда, они все перепутаны. Давайте вспомним события рассказа и разложим картинки в правильной последовательности.

-Провожу гимнастику для глаз «Пчелка»

К журавлю пчела летела,
Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»
Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)
Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)
Пчелка на нос хочет сесть,
Не дадим мы ей присесть.
Пчелка наша приземлилась,
Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…»
Пчелка, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Пчелка, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.

-Предлагаю детям пересказать рассказ, опираясь на ранее выложенные картинки, передавая друг другу цветок фиалки.

Форма организации: дети сидят за столом.

Приемы и методы: вопросы, гимнастика для глаз, помощь.

-Раскладывают картинки в соответствии с сюжетом рассказа

-Выполняют гимнастику для глаз, слушая текст воспитателя.

-Пересказывают по цепочке рассказ.

-Передают цветок фиалки

Знают содержание рассказа

Пересказывают рассказ, опираясь на картинки.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

-Предлагаю встать в полукруг и вспомнить:

Как называется рассказ?

Кто автор рассказа? Про кого был рассказ? Что делали пчелки?

-Подвожу итог занятия.

Мы сегодня пересказывали рассказ «Пчелки на разведках».

-Провожу рефлексию.

Если на занятии вам все было интересно, и вы не встретили трудностей- возьмите желтый круг, если было интересно и трудности вы преодолели- зеленый треугольник, а если у вас были трудности, и не все получилось выполнить- возьмите синий квадрат.

-Хвалю детей

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, были активны, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания и хорошо, не перебивая друг друга пересказали рассказ «Пчёлки на разведках» Молодцы! Занятие окончено.

Форма организации: дети стоят полукругом

Приемы и методы: вопросы, рефлексия.

-Отвечают на вопросы.

- Участвуют в самоанализе.

-Выбирают геометрическую фигуру, объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы полными предложениями.

Оценивают свою деятельность на занятии.

Произведения для пересказа

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке:

— Яблонька, дай чего-нибудь для пчелок.

Отвечает яблонька: '

— У меня цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок? Вишня отвечает:

— На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно-синий цветок — это была фиалка.

Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной ...