Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной сказки.
Задачи:
- формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pereskaz_skazki_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №46
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему
«Петушок и бобовое зернышко»
(русская народная сказка)
В группе детей дошкольного возраста 4-5 лет
Автор – составитель воспитатель:
Розина Анастасия Игоревна
г. Рыбинск, 2024 год
Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной сказки.
Задачи:
- формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»
Материалы и оборудование: игрушки — атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами), маски цыплят и курицы, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Упражнение « Потягушечки»
Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.
Воспитатель говорит:
- Вот мы и проснулись, сладко потянулись.
Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.
- Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.
Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
В. - Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок
Кто же это?
(петушок) — появляется из корзинки.
В. - Вроде птица не летает
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
(курица) — появляется из корзинки.
В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом)
- птицы.
В. - А какие птицы домашние или дикие?
В. - А какие птицы называются домашние?
В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.
(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)
В. - ...что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.(повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание.
В. – А сейчас мы смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)
В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.
Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»
(дети поют и делают движения)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока)
Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)
Полное корытце.
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)
(Дети присаживаются на стульчики)
В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
В. – Мы с вами недавно уже читали эту сказку. И сейчас я предлагаю вам рассказать ее, используя иллюстрации к сказке, которые принесли нам наши гости.
Рассказывается сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).
3. О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?
Как она просила?(Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).
5. Смогла ли курочка вылечить петушка?
А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем вылечить петушка).
6. Понравилась ли вам сказка? Чем?
(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).
Рефлексия.
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Как называлась сказка, которую мы с вами рассказывали?
- Что для вас было сегодня сложно? А что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному ...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: обучение пересказу художественного произведения....