Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной сказки.
Задачи:
- формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pereskaz_skazki_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №46
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему
«Петушок и бобовое зернышко»
(русская народная сказка)
В группе детей дошкольного возраста 4-5 лет
Автор – составитель воспитатель:
Розина Анастасия Игоревна
г. Рыбинск, 2024 год
Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной сказки.
Задачи:
- формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»
Материалы и оборудование: игрушки — атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами), маски цыплят и курицы, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Упражнение « Потягушечки»
Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.
Воспитатель говорит:
- Вот мы и проснулись, сладко потянулись.
Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.
- Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.
Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
В. - Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок
Кто же это?
(петушок) — появляется из корзинки.
В. - Вроде птица не летает
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
(курица) — появляется из корзинки.
В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом)
- птицы.
В. - А какие птицы домашние или дикие?
В. - А какие птицы называются домашние?
В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.
(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)
В. - ...что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.(повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание.
В. – А сейчас мы смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)
В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.
Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»
(дети поют и делают движения)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока)
Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)
Полное корытце.
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)
(Дети присаживаются на стульчики)
В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
В. – Мы с вами недавно уже читали эту сказку. И сейчас я предлагаю вам рассказать ее, используя иллюстрации к сказке, которые принесли нам наши гости.
Рассказывается сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).
3. О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?
Как она просила?(Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).
5. Смогла ли курочка вылечить петушка?
А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем вылечить петушка).
6. Понравилась ли вам сказка? Чем?
(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).
Рефлексия.
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Как называлась сказка, которую мы с вами рассказывали?
- Что для вас было сегодня сложно? А что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному ...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: обучение пересказу художественного произведения....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа "Пчёлки на разведках" (по К.Д.Ушинскому)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа "Пчёлки на разведках" (по К.Д.Ушинскому)Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитиеТема заняти...