Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Райхерт Александра Габдуллаевна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет «Гуси-лебеди»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА НОД: «Гуси-лебеди»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ): средняя группа, 4-5 лет

ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интегрированный

ЦЕЛЬ: познакомить детей с русской народной сказкой " Гуси-лебеди ", используя методику медленного (вдумчивого) чтения.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

- совершенствовать связную речь детей;

- передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова;

Воспитательные:

- формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки;

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, книга сказок, иллюстрации с изображением сказки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

1. Организационный момент

(2 мин)

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

-Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Дети здороваются!

Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания.

Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу.

2. Вводный этап

(3 минуты).

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, а что в ней лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице. (Книга)

-Правильно, это книга, и в ней живет очень много сказок.

Ответ детей: «Книга».

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

3. Основной этап

(14 минут)

-Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

-Я буду сказочница

«Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «Гуси-лебеди». (Рассказывание и показ иллюстраций сказки на ноутбуке педагогом, используя методику медленного (вдумчивого) чтения.) При прочтении сказки педагог задает вопросы детям:

-«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

-Понравилась вам сказка?

Ответы детей: «Да»

-Кто помогал Бабе - Яге?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Гуси-лебеди»

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Обсуждение (Сопровождается показом слайдов).

-О ком рассказывается в этой сказке?

Ответы детей: «О том, как Маша спасала своего младшего брата Ванюшку».

-А давайте вспомним, почему гуси - лебеди унесли братика девочки?

Ответы детей: «Унесли они братца, потому что сестрица заигралась с подругами, и не уследила за ним»

-Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи?

Ответы детей: «Печку»

-А почему печка отказала девочке?

Ответы детей: «Потому что девочка не съела её пирожка»

-Кого второго девочка попросила о помощи?

Ответы детей: «Яблоньку».

-А почему яблонька отказала девочке?

Ответы детей: «Потому что девочка не съела её яблочка».

-Кого третьего девочка попросила о помощи?

Ответ детей: «Молочную речку»

-А почему молочная речка отказала девочке?

Ответ детей: «Потому что девочка не выпила её киселька»

Рассказ детей.

-Кому помогали гуси-лебеди в сказке?

Ответы детей: «Бабе-Яге»

-Кто помог Детям убежать от Бабы Яги?

Ответы детей: «Мышка»

-Как вы думаете, почему потом молочная речка, яблонька и печка помогли девочке с братом?

Ответ детей: «Потому что девочка отведала киселька, яблочко и пирожок».

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка?

Молодцы!

Инсценирование детьми отрывка сказки.

(Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера, выбор детей на роли).

- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его разыграть. Смотрите как:

Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.

Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).

Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).

Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?

Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.

Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.

Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.

Маша: Спасибо яблонька за помощь.

Чтец: И побежала Машенька дальше.

-Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось.

Дети выполняют требования педагога.

4. Заключительный этап

(1 минуты).

-Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди». Понравилась ли вам сказка?

Ответ детей: Да, понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений...