Занятие по речевому развитию на тему «Приметы весны» с элементами мнемотехники в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе

- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развивающие:

- развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»

 

Предварительная работа:

Беседа на тему «Первый день весны», чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе

 

Оборудование и оснащение:

- Мнемодорожка «Признаки весны»

- Карточки с изображением признаков весны

- Музыкальная игрушка «Капелька»

- Аудиоколонка с записью «Капель»

- Д/И «Кубик настроения»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_vesny.docx103.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85

Невского района г.Санкт - Петербурга

Занятие по речевому развитию на тему «Приметы весны» с элементами мнемотехники в младшей группе.

Подготовила и провела

воспитатель:

Щеголева Елена Анатольевна

Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе

- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развивающие:

- развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»

Предварительная работа:

Беседа на тему «Первый день весны», чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе

Оборудование и оснащение:

- Мнемодорожка «Признаки весны»

- Карточки с изображением признаков весны

- Музыкальная игрушка «Капелька»

- Аудиоколонка с записью «Капель»

- Д/И «Кубик настроения»

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят на ковре

Утром рано мы проснулись

Сладко – сладко потянулись

Просыпаются ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

Заплясали наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

Мы друг к другу повернемся

И гостям мы улыбнёмся

Мы рукой им помахали

Громко-громко всем сказали –

Здравствуйте!

Основная часть

Ребята у вас хорошее настроение?

Вы готовы узнать, новое и интересное?

Посмотрите, как весело светит нам солнышко, с каждым днём становится все теплее.

Послушайте загадку и попробуйте угадать, какое время года наступило.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …. (весна)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы

Правильно, весна.

Наступила весна, солнышко стало пригревать, но все еще на улице лежит снег, холодно и ветрено

Звук капели

Ребята вы слышите? Кто то стучит по окошку, сейчас я посмотрю.

Воспитатель достаёт с подоконника игрушку «Капельку»

Посмотрите, кто это?

(ответы детей)

Это капелька! А как живая.

Капелька:  А я и живая! Я настоящая капелька и умею говорить.

Воспитатель: А что ты тут делаешь?

Капелька:  Не знаю, а где я?

Воспитатель: Ты в детском саду, сюда ребята приходят играть и узнавать много нового.

Капелька: Давайте познакомимся

Я маленькая капелька

В красивом, светлом замке

Всю зиму я жила

Но, что то вдруг пригрело

И я вдруг полетела

Помогите мне разобраться, что же со мной случилось.

Воспитатель:

Ребята поможем капельке?

Дети садятся на стульчики полукругом

Ребята как вы думает, откуда появилась эта капелька?

Какое сейчас время года?

Что же происходит с природой весной?

Давайте мы расскажем Капельке о весне с помощью волшебных картинок.

1. Карточка с изображением солнца

Посмотрите что изображено на этой картинке? (солнце)

Какого цвета солнце? (желтое, оранжевое)

Что оно делает? (греет, светит)

Весной солнце светит ярче и сильнее греет

Повторить всем вместе

2. Карточка с изображением сосулек

Ребята, посмотрите на следующую иллюстрацию, что вы можете рассказать про нее, что на ней изображено?  (сосульки)

Если дотронуться до сосульки, то какая она? (холодная, скользкая, гладкая)

Что делает солнышко? (греет, светит)

Что же происходит с сосульками? (тают, превращаются в воду, капают)

Когда на улице начинают таять сосульки и капают, получается – капель. Давайте повторим КАПЕЛЬ

Пальчиковая гимнастика капель

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап! (в медленном темпе)

Кап-кап, кап-кап

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап-кап, кап-кап (в быстром темпе)

Посмотрите на картинку: весной тают сосульки, и звенит капель

Давайте повторим (Весной солнце сильнее греет; весной тают сосульки и звенит капель)

Капелька: Так вот откуда я свалилась

Воспитатель: Да, Капелька ты была сосулькой, но солнышко пригрело, сосулька стала таять и превратилась в воду

3. Карточка «Дети пускают кораблики»

Что, еще на солнце тает? (Снег)

Верно, что же будет когда начнет таять лед и снег?

Ответы детей (появятся лужи, побегут ручьи)

Посмотрите, что изображено на этой картине?

(снег, ручейки, солнышко, мальчики)

Чем заняты мальчики? (гуляют, играют, пускают кораблики)

Как вы думаете, им весело или грустно?

Ребята давайте узнаем, какое у вас настроение.

Д/И «Покажи настроение» (кубик настроения)

Дети по очереди бросают кубик и показывают эмоцию, которая изображена на выпавшей стороне. Игра повторяется 3-4 раза

Посмотрим еще раз на картинку.

Эта картинка обозначает, что весной тает снег и бегут ручьи

Повторить по трем картинкам (Весной греет солнце; весной тают сосульки и звенит капель; весной тает снег и бегут ручьи)

6. Карточка «Почки на ветке»

Посмотрите на следующую картинку.

Что изображено на ней?

Давайте подумаем, что же происходит весной с деревьями?

(ответы детей)

Весной на деревьях набухают почки, из которых потом появятся листочки

Весной на деревьях набухают почки

Проговорить все четыре картинки

Физкультминутка

Вы устали сидеть, давайте немного разомнемся

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, Оседает,

А потом совсем растает (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде (бег на месте)

Всё окажется в воде (руками волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)

И от снега отряхнулись (отряхиваемся)

Пробудились ото сна.

Это к нам весна пришла! (руки в сторону, радостно встречаем весну)

Дети садятся на стульчики

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»

Кто же выйдет и расскажет нам о весне?

А помогут вам эти картинки.

Вызвать 2-3 детей

Рассказ детей о весне с использованием мнемотехники

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676371252_gas-kvas-com-p-kartinki-risunok-detskii-solntse-24.jpg

https://img.razrisyika.ru/kart/39/1200/155523-sosulki-16.jpg

https://proza.ru/pics/2023/04/11/1161.jpg

http://jessicamorrell.com/wp-content/uploads/2019/05/spring-buds.jpg

Весной ….ярко светит солнце

Весной тает снег

Весной бегут ручьи

И т.д.

Воспитатель:

Капелька теперь ты поняла откуда ты появилась?

Капелька: 

Да спасибо, ребята. Побегу и я весну встречать.

Воспитатель: Молодцы ребята

Подведение итогов

Ребята, что нового мы сегодня узнали? О каком времени года разговаривали? Вы запомнили, что происходит весной? Весна еще только начинается и мы не раз еще о ней будем говорить, ну а на сегодня наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.

Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

Конспект ООД «Речевое развитие» на тему «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы

Конспект ООД «Речевое развитие»на тему «Снегурушка и лиса»с детьми второй  младшей группы Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.Задачи:...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...