Дидактическое пособие "Родительский дом"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 875.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Быковский детский сад №3 «Солнышко»
Быковского муниципального района Волгоградской области
р.п. Быково ул. Дзержинского 95А
8(84495)-3-18-31 solnishko95bykovo @yandex.ru
ИНН3402009591 КПП340201001 ОГРН 1023405166883 ОКПО 50496271
Дидактическое пособие «Родительский дом».
Подготовила: Заярная Наталья Александровна
Быково – 2024
Дидактическое пособие «Родительский дом».
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Актуальность:
- Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье;
- Сплочение семьи, сближение взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей, как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам семьи.
- В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность уже не так значимы. Мы, взрослые. Должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Аннотация:
представляет собой домик, изготовленный из картонной коробки, к ней – крыша, оформлены окна и дверь. А живет в этом доме семья. Семья – деревянные фигурки, количество которых можно варьировать в зависимости от ситуативной необходимости (от цели, которую мы ставим в определенной ситуации).
Пояснительная записка:
- Дидактическое пособие «Родительский дом» предназначено для детей каждой возрастной группы дошкольного возраста. Дети со взрослыми участвуют в сборе материала: анализируют, сортируют информацию;
- Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий;
- Данное пособие является средством определения уровня развития представлений о своей семье и о своем доме, в котором живет ребенок.
Цель:
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (для речевого развития, познавательной активности детей и организации самостоятельной деятельности).
Задачи:
Образовательные:
- Создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
- Развивать у детей понимание того, что дети должны относиться к родным, близким людям, знакомым, педагогам с уважением, быть всегда вежливыми. Обращать внимание на то, что доброта и отзывчивость всегда вознаграждается.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Воспитывать любовь к родному дому.
Что значить для человека родительский дом?
Что же такое родительский дом? Каждый ответит по-разному, но прежде всего, родительский дом – это, то место, которое вызывает чувство уюта, тепла, некой защиты и спокойствия. Это место проживания одной семьи.
Для многих людей семья — это определение счастья. Это теплые объятия мамы, смех детей, совместные ужины и прогулки на свежем воздухе. Семья дает нам то, чего так не хватает в современном мире — чувство принадлежности и понимания. Семья формирует наши взгляды и ценности. Отношения внутри семьи становятся примером для наших будущих отношений в обществе. Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут.
Дидактическое пособие «Родительский дом» помогает решать основные задачи образовательной деятельности:
В области речевого развития | В области социально-коммуникативного развития | В области познавательного развития |
От 2 до 3 лет | ||
Формирование словаря: - развивать понимание речи и активизировать словарь; обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными и формировать умение использовать данные слова в речи. Грамматический строй речи: Формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов. Связная речь: - продолжать у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2- 4 предложения | - Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, одежде, о семье; - формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи. | - развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых; - расширять представление о населенном пункте, в котором живет ребенок; |
От 3 до 4 лет | ||
- Формирование словаря: обогащение и активизация; Грамматический строй речи: продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, составлять предложения с однородными членами; Связная речь: продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога. | - Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении. В сфере трудового воспитания: развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений) и трудовые навыки; - приобщение детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание); | - Обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально- положительное отношение к членам семьи, другим взрослым и сверстникам; - конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках; |
От 4 до 5 лет | ||
Развитие словаря: - обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия; - активизация словаря; Грамматический строй речи: -продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения: правильно использовать предлоги в речи, правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных; Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих близких, наблюдениях, переживаниях. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступать, поддерживать и завершить общение). | -Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание; доброе отношение ко всему живому; -развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям; - воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям; - воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; - формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; - воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; -вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; - развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желание включаться в повседневные трудовые дела ДОО и семье; | - расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого; - развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут. Его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них; |
От 5 до 6 лет. | ||
Формирование словаря: обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; - активизация словаря: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Грамматический строй речи: совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать множественное число существительных. Продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, правильно отвечать на вопросы педагога. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивая его, не отвлекаясь. Продолжать формировать у детей умение использовать разнообразные формы речевого этикета, употреблять их без напоминания; формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать головы, смотреть в лицо собеседника, не вмешиваться в разговор взрослых. | - обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; - содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; - поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласовании действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; -формировать представления о профессиях и трудовых процессах; - воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; - формировать первичные представления о финансовой грамотности; | - развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми и сверстниками деятельности; |
От 6 до 7 лет | ||
Формирование словаря: - активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; Звуковая культура речи: - отрабатывать дикция: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией; развивать интонационную сторону речи (мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп). Грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными; совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов. Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно, без повторов рассказывать о своей семье, социальном статусе каждого члена семьи и близких родственников. | - обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах; - развивать ценностное отношение к труду взрослых; - формировать элементы финансовой грамотности, осознании материальных возможностей родителей (законных представителей); ограниченности материальных ресурсов; - воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи; | - закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач; - расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношения к ним; - формировать представление детей о многообразии стран и народов мира; |
Многофункциональные дидактические пособия — это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, имеющих развивающее, обучающее и воспитательное значение.
PS
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....