Проект «Пальчиками играем – речь развиваем»
проект по развитию речи
проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchikami_igraem_-_rech_razvivaem.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Пальчиками играем – речь развиваем»
Пояснительная записка
Актуальность
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Вторым условием развития речевой активности является организация совместной деятельности ребёнка со взрослым доступной по форме и средствам.
Правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса является ещё одним условием активизации речи детей раннего возраста.
Немаловажную роль в развитии мелкой моторики играют и родители детей. Ведь самые чуткие, самые близкие ребёнку люди — родители, они всегда находятся рядом, и только они помогут создать максимально благоприятные условия для развития ребёнка. Поэтому - налаживание тесного контакта воспитателя с родителями является одним из главных условий для развития речевой активности ребёнка.
Актуальность данной темы заключается еще и в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Уровень развития мелкой моторики - одно из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторике, имеют в виду, скоординированные точные движения пальцами рук. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.
Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
• формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);
• формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;
• укрепление физического и психического здоровья детей.
• развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
• повышение уровня речевого развития детей;
• воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.).
Гипотеза проекта: совместная деятельность педагогов и родителей по развитию мелкой моторики детей будет более эффективна, если реализуются следующие условия:
- переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;
- правильное формирование педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей;
- создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной, согласованной работы между семьёй и ДОУ.
Новизна проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
По доминирующей в проекте деятельности: развивающий
По предметно - содержательной области: интегративный /ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»/
По характеру координации: непосредственный
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы
По продолжительности выполнения проекта: долгосрочный
По составу участников: групповой
Участники проекта:
- Дети второй младшей группы
- Воспитатели группы
- Музыкальный руководитель
- Родители воспитанников
Деятельность участников проекта
Воспитатель:
Проведение пальчикового игротренинга;
Пополнение уголка по развитию мелкой моторики в группе.
Музыкальный руководитель:
Формирование восприятия музыки и умение согласовывать ее с движением.
Родители:
Закрепление пальчиковых игр с речевым сопровождением в домашних условиях.
Дети:
Заучивание, выполнение пальчикового игротренинга, дальнейшее самостоятельное выполнение пальчиковых игр по желанию.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
- занятия;
- игры;
- совместные мероприятия педагогов, детей и родителей;
- практикум для родителей;
Ресурсное обеспечение проекта
Техническое: ноутбук, компьютер, магнитофон, музыкальный центр.
Кадровое: взаимодействие воспитателей группы, родителей и музыкального руководителя ДОУ.
Информационное: методическая и художественная литература, картотеки по пальчиковой гимнастики в группе, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
Партнеры: родители младшей группы.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Дети:
- развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
- формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
- интеллектуальное развитие детей.
- пополнение предметно-развивающей среды.
Родители:
- станут единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пальчиками играем речь развиваем"
Проект "Пальчиками играем речь развиваем"...
ПРОЕКТ "ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ- РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!"
Хочу представить вашему вниманию проект «Пальчиками играем – речь развиваем!»...
Отчёт по проекту «Пальчики играют- речь развивают»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. У большинства современных детей, отмечается как общее мо...
Проект "Пальчиками играем речь развиваем"
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский Я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту ...
Отчёт о проекте "Пальчиками играем речь развиваем"
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский...
Проект "Пальчиками играем – речь развиваем!"
Развитие мелкой моторики кистей рук детей необходима для общего развития ребёнка...
Проект "Пальчиками играем - речь развиваем"
Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры....