ПРОЕКТ "ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ- РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!"
проект (младшая группа)

Игнатенко Ольга Евгеньевна

Хочу представить вашему вниманию проект «Пальчиками играем – речь развиваем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

 «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».

Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовательном процессе не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно- образовательного процесса.

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.

Слайд 2

Метод проектов позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых.

В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит нам как педагогам. Мы определяем проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников.

Слайд 3

Хочу представить вашему вниманию проект «Пальчиками играем – речь развиваем!»

Слайд 4

В некотором царстве, детском государстве

Живут ребята-малыши, любопытные они.

(щелчок)

Всё им нужно показать, объяснить и рассказать.

Изучила я науку и хочу я вам сказать,

(щелчок)

Что моторика не шутка, актуальна и важна.

Пальчики играются, а речь вот развивается!

(щелчок)

Песни, сказки, шутки, смех,

Каждый день у нас успех!

Каждый день я думаю, ищу

(щелчок)

Чем же я ребят-то удивлю?

День за днём идёт работа, и на помощь, как всегда,

(щелчок)

Ненавязчиво и просто придёт моторика моя.

Я в работе знаю толк: пальчики играются, а речь вот развивается!

Слайд 5  

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Продолжительность проекта: с октября по май

Участники проекта:  дети  первого года обучения , воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года

Слайд 6  

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Слайд7
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка
Это определило тему моей дальнейшей работы «Развитие мелкой моторики у детей первого года обучения» цели и  задачи.

Слайд 8

 Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного                                                образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.

Слайд 9

 Новизна проекта заключается в том, чтобы задачи реализовались при   активном участи родителей воспитанников.

         

Слайд 10

         В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт
современных педагогов и использую основные принципы:
• Систематичность проведения игр и упражнений.

        • Последовательность – (от простого к сложному)

        • Индивидуальный подход.

Слайд 11

Свою проектную деятельность я разделила на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный. На данный момент подготовительный этап я завершила. И перешла на основную реализацию проекта. А сейчас я хочу поделиться тем , какую работу я провела на первом этапе

Слайд 12

        Изучив методическую литературу я провела обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через  игровые задания, которые давались детям. В таблице представлены материалы, используемые для заданий, инструкции и умения, которые я ожидала увидеть. Задания были подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом .

     Детям предлагалось поиграть с пособиями, которые давались поочерёдно, для более точного определения уровня развития ручной умелости детей.

Слайд 13

Для детей  оказалось трудным выполнение многих предлагаемых мною заданий.

Слайд 14

Малыши с трудом надевали кольца на стержень, собирали матрешки, захватывали разные мелкие предметы всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами.

Слайд 15

Всего труднее оказалось задание на застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание узелков.

Слайд 16

Их пальчики были непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений – замедленный.

Слайд 17

На основании результатов диагностики я поняла , что этот проект очень актуальный в нашей группе.

Слайд 18

Для того, чтобы оценить способности детей и уровень знаний родителей, я провела анкетирование «Мелкая моторика рук ребенка».

     Анализ анкет показал о том, что 70% родителей знают что такое мелкая моторика, слышали о разных способах ее развития. Но только 25% родителей занимаются дома со своими детьми.

     Поэтому в родительском уголке я разместила материалы по данной проблеме.

Слайд 19

Было проведено собрание для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем»

Где было решено провести конкурс среди родителей по изготовлению пособия своими руками для развития мелкой моторики рук у детей.

И что удивительно! Из 18 семей , 16 приняли участие в этом конкурсе.

Слайд 20

Работы  были очень разные, яркие, красочные.

Слайд 21,22

Большинство пособий выполнены в виде бизебордов- развивающих досок с различными дверными защёлками, замочками, щеколдами, петлями, ручками.

Слайд 23

Их было так много , что у меня сразу возникла идея создать в группе центр для развития мелкой моторики рук у детей.

Слайд 24

Чтобы подвести итоги конкурса , я провела родительское собрание , на котором всем участникам вручила благодарственные письма

Слайд 25

Торжественным и важным моментом было открытие центра для развития мелкой моторики рук у детей.

Слайд 26

Первооткрывателями были родители, которые всё посмотрели , потрогали, оценили и одобрили!

Слайд 27

В ответ за  активное участие в конкурсе и конечно же рассчитывая на дальнейшую , активную , совместную работу, я приготовила родителям чаепитие с пирогом.

Слайд 28

А какой восторг , удивление ,радость были у детей когда они впервые увидели и  потрогали  всё это. Детям очень понравилось играть и заниматься в этом центре. Теперь у нас есть всё для реализации проекта!

Слайд 29

Предполагаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование речевых навыков у детей  младшего возраста

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 30

Опыт внедрения моего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, так как все они сталкиваются с проблемой ежегодного увеличения количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг с участием родителей и детей старшей коррекционной группы «К» «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»

В данном тренинге представлена подборка игр, направленных на развитие мелкой моторики детей старшей группы с диагнозом "Задержка психического развития"...

Пальчиковый игро-тренинг "Пальчики играют, речь нам развивают"

тренинг для детей и родителей (открытое занятие)...

Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....

В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальцы, мелкую моторику. Упражнения, по тренировке пальцев рук, являются мощны...

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...