Отчёт по проекту «Пальчики играют- речь развивают»
консультация (средняя группа)
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. У большинства современных детей, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administratsiya_krasnoselskogo_rayona_sankt.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Отчёт по проекту «Пальчики играют- речь развивают»
Воспитатели группы№7: Власова Наталья Анатольевна
Актуальность нашей работы заключается в следующем: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. У большинства современных детей, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, чистить и выбивать ковры, подметать и др. Сейчас мы уже и представить себе этого не можем, многие операции за человека выполняют машины- кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.
Дети с плохо развитой моторикой рук неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Исходя из этого, в начале учебного года составили план и включили следующие задачи:
1.Улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность;
2.Содействовать нормализации речевой функции;
3.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через разнообразные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пальчиками играем речь развиваем"
Проект "Пальчиками играем речь развиваем"...
ПРОЕКТ "ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ- РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!"
Хочу представить вашему вниманию проект «Пальчиками играем – речь развиваем!»...
Проект "Пальчиками играем речь развиваем"
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский Я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту ...
Отчёт о проекте "Пальчиками играем речь развиваем"
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский...
Проект "Пальчиками играем – речь развиваем!"
Развитие мелкой моторики кистей рук детей необходима для общего развития ребёнка...
Проект "Пальчиками играем - речь развиваем"
Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры....
Логопедический проект "Пальчики играют - речь развивают"
Цель проекта: развивать речь детей через укрепление и развитие мелкой моторики. Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические з...