Занятие на тему "Знакомство детей с пальчиками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Знакомство детей с пальчиками»
Воспитатель просит детей отгадать загадку.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою, всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять",
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
– Да, дети, это пальцы. А почему вы догадались?
– Почему пальцы "родными братьями" называют?
– У всех пальцев каждой из рук "мама" – это кисть.
– Любите ли вы играть с пальчиками?
– Покажите пальчики правой (левой) руки.
– Попросите братьев правой и левой руки поздороваться.
– Дети, кто из вас знает как этот (показываю большой) палец называется?
– Как вы думаете, почему он так называется, большим?
– А давайте спрячем большой палец и попробуем что-либо сделать рукой без него.
– Возьмите со стола карандаш. (Дети делают попытку взять карандаш).
– Представьте, что это не карандаш, а ложка, приготовьтесь к еде.
– Видите, как трудно работать братьям без большого пальца, без него трудно писать, рисовать, играть.
Люди так и назвали этот пальчик, потому, что он главный – большой.
– И еще 4 братца. Идут они навстречу старшему: «Здравствуй, большак!»
– Здорово Васька – указка! Мишка – середка! Гришка – сиротка! Да Крошка – Тимошка!
– Пальчики и называются: указательный, средний, безымянный, мизинец.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик, малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
– Пять братьев: годами равные, ростом разные, кто такие?
– Что же могут наши пальчики? (Держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать...)
– Наши пальчики могут все, значит они волшебные.
Правая и левая водят поезда,
Правая и левая строят города,
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Руки так устали...
Правая и левая спят на одеяле. (О.Дриз)
– Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы с вами и поможем быть пальчикам умелыми, которые смогут красиво писать, рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"
Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...
Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деяте...
Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»
Цель: вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...
Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"
Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...
Школа для родителей «Первые шаги» (занятие с родителями детей раннего возраста «Играем пальчиками – развиваем речь»)
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь». Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребён...