Занятие на тему "Знакомство детей с пальчиками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Царькова Анастасия Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaomstvo_detey_s_palchikami.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Знакомство детей с пальчиками»

Воспитатель просит детей отгадать загадку.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою, всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять",

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

– Да, дети, это пальцы. А почему вы догадались?

– Почему пальцы "родными братьями" называют?

– У всех пальцев каждой из рук "мама" – это кисть.

– Любите ли вы играть с пальчиками?

– Покажите пальчики правой (левой) руки.

– Попросите братьев правой и левой руки поздороваться.

– Дети, кто из вас знает как этот (показываю большой) палец называется?

– Как вы думаете, почему он так называется, большим?

– А давайте спрячем большой палец и попробуем что-либо сделать рукой без него.

– Возьмите со стола карандаш. (Дети делают попытку взять карандаш).

– Представьте, что это не карандаш, а ложка, приготовьтесь к еде.

– Видите, как трудно работать братьям без большого пальца, без него трудно писать, рисовать, играть.

Люди так и назвали этот пальчик, потому, что он главный – большой.

– И еще 4 братца. Идут они навстречу старшему: «Здравствуй, большак!»

– Здорово Васька – указка! Мишка – середка! Гришка – сиротка! Да Крошка – Тимошка!

– Пальчики и называются: указательный, средний, безымянный, мизинец.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик, малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

– Пять братьев: годами равные, ростом разные, кто такие?

– Что же могут наши пальчики? (Держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать...)

– Наши пальчики могут все, значит они волшебные.

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали...

Правая и левая спят на одеяле. (О.Дриз)

– Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы с вами и поможем быть пальчикам умелыми, которые смогут красиво писать, рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"

Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Показать и научить родителей  игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деяте...

Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»

Цель:   вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...

Школа для родителей «Первые шаги» (занятие с родителями детей раннего возраста «Играем пальчиками – развиваем речь»)

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь». Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребён...