ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закрепляет четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в конце года на закрепление пройденного материала в младшей группе, тема «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель:
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
Материал к занятию:
Настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).
Воспитатель начинает занятие:
— Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.
«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».
— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток?
— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.
Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».
«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели».
/Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./
— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Петя и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».
Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
— Малыши, покажите свои лодочки. Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.
«Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
— Слушайте сказку дальше, малыши.
«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.
— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
— Сказка продолжается.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».
— Давайте покажем её.
Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.
«Коза»
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
— Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом. Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «По кочкам…»
По кочкам, по кочкам,
(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)
В ямку – бух! Раздавили сорок мух!!!
(присесть и сказать)
Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры. Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.
«Квадрат»
(дети выкладывают на коврике)
Четыре палочки сложу
И вот квадратик получу.
— Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки. Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.
«Ёж»
Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
«Петух»
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
«Котик»
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.
— Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"
Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....
"Играем пальчиками и развиваем речь". Консультация для родителей.
Упражнения, которые приводятся в этой статье, можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.)...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...
Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....