Дидактическое пособие "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа)

Вилкова Анна Валерьевна

Дидактическое пособие "Теремок" способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_teremok.docx321.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38» СЕМИЦВЕТИК

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ТЕРЕМОК»

E:\1727694610203.jpgE:\1727694610231.jpg

                                                               

 Выполнила :

Вилкова Анна Валерьевна

П.Ждановский

2024 г.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

        Актуальность:

        Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Речь детей 2-3 лет необходимо развивать как средство общения, создавая условия, при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику.

Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи и расширит активный и пассивный словарь у младших дошкольников. Одним из направлений является речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

        Данное дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой картонный  домик желтого цвета  с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок на липучках: изображения сказочных животных . Кармашки расположены в три этажа.

       Дидактическое пособие «Теремок» предназначено для детей от 2 до 3 лет. Вариативность проведения игр можно усложнять, дополнять по возрасту.

      Цель пособия: развитие речевой активности детей.

      Задачи:

  • Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, память, логическое мышление.
  • Совершенствовать навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса.                                                                                                                             Рекомендации для использования:

         Пособие может использоваться в совместной деятельности детей, в режимных моментах, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Варианты заданий.

1 .«Вспомни сказку»

 

        Цель: развитие связной речи детей.

       Игровой материал: предметные картинки: изображения сказочных животных.

      Описание: Воспитатель показывает предметные картинки героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

- Кто нашёл теремок? Кто пришёл следующим? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2. «Угадай, чей голосок?»

     Цель: Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.

    Игровой материал: предметные картинки: изображения сказочных животных.

   Описание: Воспитатель изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и воспитатель меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....