Квест - игра "Путешествие в весенний лес с использованием интеллект - карт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашкарева Любовь Михайловна.

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста с применением интеллект - карт

Задачи:

Расширять знания детей об изменениях в природе весной.

Закреплять умение определять  признаки весны.

Развивать интерес детей к  совместной деятельности со сверстниками.

Обогащать словарный запас детей, через использование интеллект - карт

Воспитывать  любовь к природе и к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест – игра

 «Путешествие в весенний лес с использованием интеллект- карт»

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста с применением интеллект – карт

Задачи:

Расширять знания детей об изменениях в природе весной.

Закреплять умение определять  признаки весны.

Развивать интерес детей к  совместной деятельности со сверстниками.

Обогащать словарный запас детей, через использование интеллект - карт

Воспитывать  любовь к природе и к окружающему миру.

Методические приемы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением весны, животные;

планшет с аудиозаписью; д/и игра «Узнай, чей след», «Подбери окрас», «Чей хвостик».

Ход занятия

В: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем, друг друга и пожелаем всем

хорошего дня и веселого настроения.

Пришло письмо, хотите посмотреть. Да

«Дорогие ребята. Я старичок - лесовичок.

Я люблю гулять в лесу

Знаю лес я, и люблю

И заметил я в лесу, что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут, капают сосульки с веток и подснежники цветут. Только звери спят в лесу и не слышат про весну. Вы ребята, помогите и зверей всех разбудите»

Лесовичок нас ждет в гости и приготовил для нас задания.

Для того чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, а то волшебство не произойдёт.

Планшет на пеньке лежит, это нам оставил Лесовичок, мы его включим и послушаем, что за задания оставил он нам.

  • Составление интеллект – карты

Ребята, перед вами интеллект – карта.

1) Посмотрите внимательно, какие это животные?

- в центре карты находятся дикие животные от центра расходятся разноцветные дорожки.

-Где они живут.  Кто о них заботится?

- В лесу они живут в своих домиках.

-белка живет в дупле,

-еж живет в норе,

-медведь – в берлоге,

-заяц прячется под корягами деревьев и кустов.

2) Как называются животные, которые едят траву, назовите их?

травоядные – к травоядным животным относиться заяц, белка, лось).

+Чем еще они могут питаться? (листьями, травой, ветками, грибами, ягодами).

+Как называются животные, которые питаются другими мелким животными, назовите их? (хищники – волк, лиса, медведь, еж).

Ёж тоже животное хищное, он питается насекомыми, гусеницами, червяками.

Медведь – хоть и хищник, но очень любит ягоды, корешки, орехи, травы.

(Берем картинку, где изображена еда животных и наклеиваем)

Волк - тоже хищник

Лиса - хищник

Планшет

3) Д/и «Узнай, чей след».  Для этого вы должны подойти к столам, где лежит игра, животные  оставили свои следы, проведи линию от животного к следу и расскажи, чей след.

+Что вы можете рассказать, о следах? (животных).

+Скажите, что вы можете  рассказать о зайце, медведь, еж, белка, лиса, лось, волк.

Планшет

4) Д/и «Подбери окрас» животные с заплатками, пластилином рисуем.

+Что такое окрас? (цвет шерсти (шубки) животного).

 -У всех  у них тело покрыто шестью, но цвет ее у всех свой.

Скажите все вместе – окрас. У лисы – рыжий, у медведя – бурый, волк - серый.

Планшет

5) Д/и «Чей хвостик» дикие животные, приклеиваем на липу хвостик  

- Что бы самостоятельно находить себе пищу дикие животные быстро бегают, ловко прыгают, им в этом помогают их лапы; нос хорошо чувствуют запахи, они хорошо слышат своими ушками. Все это называем части тела и они у всех животных тоже разные. (приклеили, части тела части тела животных, уши, нос, хвост.

6) Напомните мне, ребята, какое время года сейчас? (весна).

Весной звери, что делают, просыпаются от сна, меняют окрас.

Физкультминутка

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Лесовичок:

Планшет (голос) Выполнили все задания, примите от меня угощения.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка волшебная  Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...