Квест - игра "Путешествие в весенний лес с использованием интеллект - карт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста с применением интеллект - карт
Задачи:
Расширять знания детей об изменениях в природе весной.
Закреплять умение определять признаки весны.
Развивать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.
Обогащать словарный запас детей, через использование интеллект - карт
Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Путешествие в весенний лес с использованием интеллект- карт»
Цель: Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста с применением интеллект – карт
Задачи:
Расширять знания детей об изменениях в природе весной.
Закреплять умение определять признаки весны.
Развивать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.
Обогащать словарный запас детей, через использование интеллект - карт
Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Методические приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением весны, животные;
планшет с аудиозаписью; д/и игра «Узнай, чей след», «Подбери окрас», «Чей хвостик».
Ход занятия
В: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем, друг друга и пожелаем всем
хорошего дня и веселого настроения.
Пришло письмо, хотите посмотреть. Да
«Дорогие ребята. Я старичок - лесовичок.
Я люблю гулять в лесу
Знаю лес я, и люблю
И заметил я в лесу, что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут, капают сосульки с веток и подснежники цветут. Только звери спят в лесу и не слышат про весну. Вы ребята, помогите и зверей всех разбудите»
Лесовичок нас ждет в гости и приготовил для нас задания.
Для того чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, а то волшебство не произойдёт.
Планшет на пеньке лежит, это нам оставил Лесовичок, мы его включим и послушаем, что за задания оставил он нам.
- Составление интеллект – карты
Ребята, перед вами интеллект – карта.
1) Посмотрите внимательно, какие это животные?
- в центре карты находятся дикие животные от центра расходятся разноцветные дорожки.
-Где они живут. Кто о них заботится?
- В лесу они живут в своих домиках.
-белка живет в дупле,
-еж живет в норе,
-медведь – в берлоге,
-заяц прячется под корягами деревьев и кустов.
2) Как называются животные, которые едят траву, назовите их?
травоядные – к травоядным животным относиться заяц, белка, лось).
+Чем еще они могут питаться? (листьями, травой, ветками, грибами, ягодами).
+Как называются животные, которые питаются другими мелким животными, назовите их? (хищники – волк, лиса, медведь, еж).
Ёж тоже животное хищное, он питается насекомыми, гусеницами, червяками.
Медведь – хоть и хищник, но очень любит ягоды, корешки, орехи, травы.
(Берем картинку, где изображена еда животных и наклеиваем)
Волк - тоже хищник
Лиса - хищник
Планшет
3) Д/и «Узнай, чей след». Для этого вы должны подойти к столам, где лежит игра, животные оставили свои следы, проведи линию от животного к следу и расскажи, чей след.
+Что вы можете рассказать, о следах? (животных).
+Скажите, что вы можете рассказать о зайце, медведь, еж, белка, лиса, лось, волк.
Планшет
4) Д/и «Подбери окрас» животные с заплатками, пластилином рисуем.
+Что такое окрас? (цвет шерсти (шубки) животного).
-У всех у них тело покрыто шестью, но цвет ее у всех свой.
Скажите все вместе – окрас. У лисы – рыжий, у медведя – бурый, волк - серый.
Планшет
5) Д/и «Чей хвостик» дикие животные, приклеиваем на липу хвостик
- Что бы самостоятельно находить себе пищу дикие животные быстро бегают, ловко прыгают, им в этом помогают их лапы; нос хорошо чувствуют запахи, они хорошо слышат своими ушками. Все это называем части тела и они у всех животных тоже разные. (приклеили, части тела части тела животных, уши, нос, хвост.
6) Напомните мне, ребята, какое время года сейчас? (весна).
Весной звери, что делают, просыпаются от сна, меняют окрас.
Физкультминутка
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Лесовичок:
Планшет (голос) Выполнили все задания, примите от меня угощения.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка волшебная Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интеллект - карт для развития познавательных способностей старших дошкольников
Использование интеллект - карт для развития познавательных способностей старших дошкольников в рамках проекта "Хочу все знать"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....
Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»
Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....
Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...
- Мне нравится (1)