НОД «Самара — город родной».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

tanya.yakovleva1963

Воспитывать чувство любви, уважения к родному городу, развитие чувства патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с достопримечательностями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samara-gorodrodnoy.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Самара — город родной».

Цель. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять небольшой рассказ по рисунку; продолжать знакомить с разными способами образования слов; учить составлять простые предложения.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви, уважения к родному городу, развитие чувства патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с достопримечательностями города.

Логика образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников.

Организационно - мотивационный. Под звон бубна дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Дети, у каждого человека есть своя Родина. Родина – это то место, город в котором человек родился, вырос, пошёл в д/сад, в школу на работу. Ребята, а вы знаете как называется ваш город, город в котором вы родились, живёте?

Дети: Мы родились и живём в городе Самаре.

Воспитатель: Как называют жителей города?

Дети: Жителей города называют горожане.

Воспитатель: Как называют жителей Самары?

Дети: Жителей Самары называют самарчане.

Воспитатель: Дети наш город расположен на Волге. Как можно назвать жителей такого города?

Дети: Жителей называют волжане.

Воспитатель: В Самаре есть Дворец спорта, новый стадион Арена, много ледовых дворцов где занимаются? А кто там занимается?

Дети: Там занимаются спортсмены.

Воспитатель: Значит можно сказать, что Самара какая?

Дети: Самара - спортивная.

Воспитатель: В Самаре есть театр юного зрителя, драматический театр, театр оперы и балета, театр кукол. Значит Самара какая?

Дети: Самара - театральная.

Воспитатель: В Самаре производят космические аппараты, ракеты, двигатели. Самара какая?

Дети: Самара - космическая

Воспитатель: Мы с вами много уже знаем о нашем городе. Нарисовали много рисунков с достопримечательностями нашего города. И сегодня мы будем учиться составлять рассказы по рисункам. Но прежде немного отдохнем.

Физминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Дети говорят слова и выполняют движения

Воспитатель: Ребята садитесь на стулья. Перед детьми рисунки с изображением железнодорожного вокзала, театра оперы и балета, стелы "Ладья". Посмотрите на рисунки. Какие достопримечательности нашего города изображены?

Дети: Ж/вокзал, театр оперы и балета, стела "Ладья".

Воспитатель: Сегодня мы будем составлять рассказы по плану. Выбрав рисунок, нужно будет назвать что изображено на рисунке; место, где находится этот объект; для чего этот объект предназначен; твое отношение к этому месту. (Я уже был … или Я мечтаю побывать …).

Дети повторяют и проговаривают план рассказа.

Воспитатель: Приглашает одного ребенка и предлагает выбрать рисунок, по которому он будет составлять рассказ. Воспитатель после первого рассказа делает анализ в соответствии с планом.

Дети: Рассказывают по рисункам.

Воспитатель: Воспитатель задаёт вопросы детям:

Как называют людей, которые ожидают поезда на вокзале?

Дети: Людей, которые ожидают поезда называют пассажирами.

Воспитатель: Как называют людей, которые приходят в театр?

Дети: Люди, которые посещают театр их называют зрителями.

Воспитатель: А те, кто показывает спектакль на сцене?

Дети: Спектакль показывают актёры.

Р/игра «Живые слова».

Предложения: Мы любим Самару. Мы гордимся своим городом.

Воспитатель: Дети отличная экскурсия получилась.

Что интересного сегодня вы узнали на занятии?

Что было сложным для вас сегодня?

С чем справились легко?

Ответы детей.

Я желаю вам, чтобы ваши мечты исполнились, и вы обязательно вместе с родителями побывали в самых замечательных местах нашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самара-мой город родной!

Формировать знания детей о родном городе,о родном крае,о его достопримечательных местах....

Практико-ориентированный проект: «Самара - мой родной город».

Развитие познавательной деятельности ребенка через формирование знаний о родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».

Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...

Проект по патриотическому воспитанию "Самара-мой родной город!"

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые...

Консультация для родителей воспитанников «Самара- город мой родной.»

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны прививат...

Разучивание стихотворения "Самара-мой город родной" с помощью мнемотехники.

Использовать при изучении лексической темы "Мой город"...