НОД «Самара — город родной».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитывать чувство любви, уважения к родному городу, развитие чувства патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samara-gorodrodnoy.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Самара — город родной».
Цель. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять небольшой рассказ по рисунку; продолжать знакомить с разными способами образования слов; учить составлять простые предложения.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви, уважения к родному городу, развитие чувства патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с достопримечательностями города.
Логика образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников.
Организационно - мотивационный. Под звон бубна дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: Дети, у каждого человека есть своя Родина. Родина – это то место, город в котором человек родился, вырос, пошёл в д/сад, в школу на работу. Ребята, а вы знаете как называется ваш город, город в котором вы родились, живёте?
Дети: Мы родились и живём в городе Самаре.
Воспитатель: Как называют жителей города?
Дети: Жителей города называют горожане.
Воспитатель: Как называют жителей Самары?
Дети: Жителей Самары называют самарчане.
Воспитатель: Дети наш город расположен на Волге. Как можно назвать жителей такого города?
Дети: Жителей называют волжане.
Воспитатель: В Самаре есть Дворец спорта, новый стадион Арена, много ледовых дворцов где занимаются? А кто там занимается?
Дети: Там занимаются спортсмены.
Воспитатель: Значит можно сказать, что Самара какая?
Дети: Самара - спортивная.
Воспитатель: В Самаре есть театр юного зрителя, драматический театр, театр оперы и балета, театр кукол. Значит Самара какая?
Дети: Самара - театральная.
Воспитатель: В Самаре производят космические аппараты, ракеты, двигатели. Самара какая?
Дети: Самара - космическая
Воспитатель: Мы с вами много уже знаем о нашем городе. Нарисовали много рисунков с достопримечательностями нашего города. И сегодня мы будем учиться составлять рассказы по рисункам. Но прежде немного отдохнем.
Физминутка.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Дети говорят слова и выполняют движения
Воспитатель: Ребята садитесь на стулья. Перед детьми рисунки с изображением железнодорожного вокзала, театра оперы и балета, стелы "Ладья". Посмотрите на рисунки. Какие достопримечательности нашего города изображены?
Дети: Ж/вокзал, театр оперы и балета, стела "Ладья".
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять рассказы по плану. Выбрав рисунок, нужно будет назвать что изображено на рисунке; место, где находится этот объект; для чего этот объект предназначен; твое отношение к этому месту. (Я уже был … или Я мечтаю побывать …).
Дети повторяют и проговаривают план рассказа.
Воспитатель: Приглашает одного ребенка и предлагает выбрать рисунок, по которому он будет составлять рассказ. Воспитатель после первого рассказа делает анализ в соответствии с планом.
Дети: Рассказывают по рисункам.
Воспитатель: Воспитатель задаёт вопросы детям:
Как называют людей, которые ожидают поезда на вокзале?
Дети: Людей, которые ожидают поезда называют пассажирами.
Воспитатель: Как называют людей, которые приходят в театр?
Дети: Люди, которые посещают театр их называют зрителями.
Воспитатель: А те, кто показывает спектакль на сцене?
Дети: Спектакль показывают актёры.
Р/игра «Живые слова».
Предложения: Мы любим Самару. Мы гордимся своим городом.
Воспитатель: Дети отличная экскурсия получилась.
Что интересного сегодня вы узнали на занятии?
Что было сложным для вас сегодня?
С чем справились легко?
Ответы детей.
Я желаю вам, чтобы ваши мечты исполнились, и вы обязательно вместе с родителями побывали в самых замечательных местах нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самара-мой город родной!
Формировать знания детей о родном городе,о родном крае,о его достопримечательных местах....
Практико-ориентированный проект: «Самара - мой родной город».
Развитие познавательной деятельности ребенка через формирование знаний о родном городе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».
Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...
Проект по патриотическому воспитанию "Самара-мой родной город!"
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые...
Консультация для родителей воспитанников «Самара- город мой родной.»
Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны прививат...
Разучивание стихотворения "Самара-мой город родной" с помощью мнемотехники.
Использовать при изучении лексической темы "Мой город"...