Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Путешествие в Страну сказок"
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение и фантазию, формировать умение составлять рассказы, используя знания о сказочных персонажах и сюжетах.
Задачи:
Закрепить знания детей о сказочных героях, сюжетах и волшебных предметах.
Упражнять в умении подбирать прилагательные, синонимы, антонимы.
Развивать умение составлять описательные рассказы о сказочных героях.
Воспитывать интерес к чтению сказок, повышать уровень речевой активности.
Материалы:
Иллюстрации к разным сказкам (или презентация с изображениями).
Карточки с изображением сказочных героев.
Карточки с изображением волшебных предметов.
Карта-схема "Страна сказок".
Музыкальное сопровождение (сказочная музыка).
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
Организационный момент:
- Приветствие детей.
- Создание эмоционального настроя (сказочная музыка, загадка о волшебстве).
Введение в тему:
- Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в Страну сказок! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Воспитатель: «А кто из вас мечтает попасть в волшебный мир сказок? (Ответы детей).
2. Основная часть (20 минут)
Игра «Угадай сказку»:
- Воспитатель: «Давайте вспомним героев сказок. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю. (Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях).
- 1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
5.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
6.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
7. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
8. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
9. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Игра «Сказочные предметы»:
- Воспитатель: «В сказках встречаются волшебные предметы. Давайте их вспомним. (Воспитатель показывает картинки с волшебными предметами, дети называют их и рассказывают, для чего они нужны).
- Например: «Это волшебная палочка, которая исполняет желания», «Это ковёр-самолет, который летает», «Это волшебная лампа, которая может все!».
Развитие речи:
- Воспитатель: «Скажите, как вы думаете, какие сказочные герои добрые, а какие злые? (Ответы детей).
- Воспитатель: «А какие сказочные герои храбрые, а какие трусливые? (Ответы детей).
- Воспитатель: «Какие слова можно подобрать к слову «злой»? (Ответы детей – злобный, коварный, жестокий).
Составление описательных рассказов о сказочных героях:
- Воспитатель: «Давайте представим, что мы писатели. Сейчас каждый из вас выберет себе сказочного героя и составит о нем небольшой рассказ. Не забудьте описать его внешний вид, характер, действия». (Дети выбирают карточки с изображением сказочных героев и составляют рассказы).
3. Заключительная часть (5 минут)
Обобщение:
- Воспитатель: «Какие замечательные рассказы у вас получились! Мы сегодня вспомнили много сказок и сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?» (Ответы детей).
Прощание:
- Воспитатель: «Надеюсь, вам запомнится эта встреча! До новых встреч в волшебном мире сказок!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_putshestvie_v_stranu_skazok.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Путешествие в Страну сказок"
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение и фантазию, формировать умение составлять рассказы, используя знания о сказочных персонажах и сюжетах.
Задачи:
Закрепить знания детей о сказочных героях, сюжетах и волшебных предметах.
Упражнять в умении подбирать прилагательные, синонимы, антонимы.
Развивать умение составлять описательные рассказы о сказочных героях.
Воспитывать интерес к чтению сказок, повышать уровень речевой активности.
Материалы:
Иллюстрации к разным сказкам (или презентация с изображениями).
Карточки с изображением сказочных героев.
Карточки с изображением волшебных предметов.
Карта-схема "Страна сказок".
Музыкальное сопровождение (сказочная музыка).
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
Организационный момент:
- Приветствие детей.
- Создание эмоционального настроя (сказочная музыка, загадка о волшебстве).
Введение в тему:
- Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в Страну сказок! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Воспитатель: «А кто из вас мечтает попасть в волшебный мир сказок? (Ответы детей).
2. Основная часть (20 минут)
Игра «Угадай сказку»:
- Воспитатель: «Давайте вспомним героев сказок. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю. (Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях).
- 1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
5.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
6.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
7. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
8. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
9. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Игра «Сказочные предметы»:
- Воспитатель: «В сказках встречаются волшебные предметы. Давайте их вспомним. (Воспитатель показывает картинки с волшебными предметами, дети называют их и рассказывают, для чего они нужны).
- Например: «Это волшебная палочка, которая исполняет желания», «Это ковёр-самолет, который летает», «Это волшебная лампа, которая может все!».
Развитие речи:
- Воспитатель: «Скажите, как вы думаете, какие сказочные герои добрые, а какие злые? (Ответы детей).
- Воспитатель: «А какие сказочные герои храбрые, а какие трусливые? (Ответы детей).
- Воспитатель: «Какие слова можно подобрать к слову «злой»? (Ответы детей – злобный, коварный, жестокий).
Составление описательных рассказов о сказочных героях:
- Воспитатель: «Давайте представим, что мы писатели. Сейчас каждый из вас выберет себе сказочного героя и составит о нем небольшой рассказ. Не забудьте описать его внешний вид, характер, действия». (Дети выбирают карточки с изображением сказочных героев и составляют рассказы).
3. Заключительная часть (5 минут)
Обобщение:
- Воспитатель: «Какие замечательные рассказы у вас получились! Мы сегодня вспомнили много сказок и сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?» (Ответы детей).
Прощание:
- Воспитатель: «Надеюсь, вам запомнится эта встреча! До новых встреч в волшебном мире сказок!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....
нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"
Дать детям понятие какие сказки русские народные А какие авторские....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...