Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Швайковская Диана Вадимовна

                                                             Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

                                                                        Тема: "Путешествие в Страну сказок"

Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение и фантазию, формировать умение составлять рассказы, используя знания о сказочных персонажах и сюжетах.

Задачи:

 Закрепить знания детей о сказочных героях, сюжетах и волшебных предметах.
 Упражнять в умении подбирать прилагательные, синонимы, антонимы.
 Развивать умение составлять описательные рассказы о сказочных героях.
 Воспитывать интерес к чтению сказок, повышать уровень речевой активности.

Материалы:

 Иллюстрации к разным сказкам (или презентация с изображениями).
 Карточки с изображением сказочных героев.
 Карточки с изображением волшебных предметов.
 Карта-схема "Страна сказок".
 Музыкальное сопровождение (сказочная музыка).

                                                                                       Ход занятия:

1. Введение (5 минут)

 Организационный момент:
    - Приветствие детей.
    - Создание эмоционального настроя (сказочная музыка, загадка о волшебстве).
 Введение в тему:
    - Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в Страну сказок! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
    - Воспитатель: «А кто из вас мечтает попасть в волшебный мир сказок? (Ответы детей).

2. Основная часть (20 минут)

 Игра «Угадай сказку»:
    - Воспитатель: «Давайте вспомним героев сказок. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю. (Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях).
    - 1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

5.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

6.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
7. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

8. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

9. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
 Игра «Сказочные предметы»:
    - Воспитатель: «В сказках встречаются волшебные предметы. Давайте их вспомним. (Воспитатель показывает картинки с волшебными предметами, дети называют их и рассказывают, для чего они нужны).
    - Например: «Это волшебная палочка, которая исполняет желания», «Это ковёр-самолет, который летает», «Это волшебная лампа, которая может все!».
 Развитие речи:
    - Воспитатель: «Скажите, как вы думаете, какие сказочные герои добрые, а какие злые? (Ответы детей).
    - Воспитатель: «А какие сказочные герои храбрые, а какие трусливые? (Ответы детей).
    - Воспитатель: «Какие слова можно подобрать к слову «злой»? (Ответы детей – злобный, коварный, жестокий).
 Составление описательных рассказов о сказочных героях:
    - Воспитатель: «Давайте представим, что мы писатели. Сейчас каждый из вас выберет себе сказочного героя и составит о нем небольшой рассказ. Не забудьте описать его внешний вид, характер, действия». (Дети выбирают карточки с изображением сказочных героев и составляют рассказы).

3. Заключительная часть (5 минут)

 Обобщение:
    - Воспитатель: «Какие замечательные рассказы у вас получились! Мы сегодня вспомнили много сказок и сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?» (Ответы детей).
 Прощание:
    - Воспитатель: «Надеюсь, вам запомнится эта встреча! До новых встреч в волшебном мире сказок!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
                                                                       Тема: "Путешествие в Страну сказок"


Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение и фантазию, формировать умение составлять рассказы, используя знания о сказочных персонажах и сюжетах.

Задачи:

 Закрепить знания детей о сказочных героях, сюжетах и волшебных предметах.
 Упражнять в умении подбирать прилагательные, синонимы, антонимы.
 Развивать умение составлять описательные рассказы о сказочных героях.
 Воспитывать интерес к чтению сказок, повышать уровень речевой активности.

Материалы:

 Иллюстрации к разным сказкам (или презентация с изображениями).
 Карточки с изображением сказочных героев.
 Карточки с изображением волшебных предметов.
 Карта-схема "Страна сказок".
 Музыкальное сопровождение (сказочная музыка).

                                                                                       Ход занятия:

1. Введение (5 минут)

 Организационный момент:
    - Приветствие детей.
    - Создание эмоционального настроя (сказочная музыка, загадка о волшебстве).
 Введение в тему:
    - Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в Страну сказок! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
    - Воспитатель: «А кто из вас мечтает попасть в волшебный мир сказок? (Ответы детей).

2. Основная часть (20 минут)

 
Игра «Угадай сказку»:
    - Воспитатель: «Давайте вспомним героев сказок. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю. (Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях).
    - 1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

5.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

6.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
7. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

8. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

9. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
 
Игра «Сказочные предметы»:
    - Воспитатель: «В сказках встречаются волшебные предметы. Давайте их вспомним. (Воспитатель показывает картинки с волшебными предметами, дети называют их и рассказывают, для чего они нужны).
    - Например: «Это волшебная палочка, которая исполняет желания», «Это ковёр-самолет, который летает», «Это волшебная лампа, которая может все!».
 Развитие речи:
    - Воспитатель: «Скажите, как вы думаете, какие сказочные герои добрые, а какие злые? (Ответы детей).
    - Воспитатель: «А какие сказочные герои храбрые, а какие трусливые? (Ответы детей).
    - Воспитатель: «Какие слова можно подобрать к слову «злой»? (Ответы детей – злобный, коварный, жестокий).
 Составление описательных рассказов о сказочных героях:
    - Воспитатель: «Давайте представим, что мы писатели. Сейчас каждый из вас выберет себе сказочного героя и составит о нем небольшой рассказ. Не забудьте описать его внешний вид, характер, действия». (Дети выбирают карточки с изображением сказочных героев и составляют рассказы).

3. Заключительная часть (5 минут)

 Обобщение:
    - Воспитатель: «Какие замечательные рассказы у вас получились! Мы сегодня вспомнили много сказок и сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?» (Ответы детей).
 Прощание:
    - Воспитатель: «Надеюсь, вам запомнится эта встреча! До новых встреч в волшебном мире сказок!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"

Дать детям понятие   какие сказки  русские народные А какие авторские....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...