Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (младшая группа)

Белая Татьяна Борисовна

Проект помогает развить у детей интерес к чтению книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx810.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 124

Проект

по речевому развитию детей

 младшей группы № 9

«Книжкина неделя»

подготовила: Белая Т.Б.

Калининград, 2024


                                                                       

                                                                    ПРОЕКТ

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы

Руководитель проекта: Белая Татьяна Борисовна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах детского сада

Продукт проекта: книжки-малышки.

Актуальность.

В настоящее время компьютеры, телефоны и другие гаджеты забирают огромное количество  свободного времени у родителей. Они с удовольствием привлекают детей к подобным занятиям, перестают читать книги и играть с детьми.  Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Во время чтения общие мысли и чувства объединяют родителей и детей, позволяют вести диалог на равных.

         Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг.

3. Формировать у детей познавательные умения:

-умение наблюдать, сравнивать;

-использовать сказочные сюжеты в  разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

- возникновение общих интересов у детей и их родителей.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

      изучение методических пособий и литературы по теме;

      подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

3. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

      чтение художественной литературы;

      беседы;

      рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

      театрализация сказок по выбору детей.

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка самодельных книжек - малышек.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы.

2.Подбор настольных игр, использующих героев книг или сюжеты сказок.

II. Основной этап:

          1.Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

          2.Чтение детям  русской народной сказки «Петушок и бобовое горлышко» воспитанницей подготовительной группы Воробьевой Катей;

          3. Лепка петушка по мотивам сказки «Петушок и бобовое горлышко»;

4. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

5. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

6. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского, А. Барто, В.Сутеева.

7. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

8. Театрализованная деятельность;

9. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация).

10. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)

III. Заключительный этап (5 апреля 2024):

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки.

             3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

Роль родителей в реализации проекта:

1.                 Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».

2.                Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Ясавиной Еленой Евгеньевной (мамой Сапронова  Васи) детям группы в детском саду.

3.        Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома», консультации.

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-23-04-24-10-54.jpegC:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-23-04-24-10-54-2.jpeg

Чтение воспитанницей подготовительной группы Катей Воробьевой сказки «Петушок и бобовое горлышко». Лепка петушка по мотивам этой сказки.

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-23-04-24-10-54 (1).jpeg   Чтение сказки К. Чуковского  «Телефон» мамой Васи Сапронова .

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-23-04-24-10-54-3.jpeg  C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-24-04-24-11-52.jpeg

Книжки – малышки, изготовленные своими руками.

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-23-04-24-10-54-1.jpeg Группа награждена грамотой за участие в «Неделе детской книги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...