"Развитие графомоторики в раннем возрасте"
консультация по развитию речи

Магомедова Татьяна Ивановна

      Важно своевременное развитие мелкой моторики у детей с самого раннего возраста. В раннем  дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, не забывать о развитии основных навыков самообслуживания: застегнуть/расстегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.д.

    Если формирование графомоторных навыков начинается с раннего возраста, то в большинстве случаев у таких детей не возникает особых проблем с овладением школьной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Развитие графомоторики в раннем возрасте"

Самое простое объяснение:

   Графомоторика - это способность держать ручку и писать. Умение писать развивается вместе с ростом и развитием ребенка посредством стимуляции и физических упражнений, развивающих как крупную моторику, так и мелкую моторику мышц кисти и пальцев рук.

     Развитие графомоторных способностей можно начать уже в 1,5 года.

Этапы развития графомоторных навыков.

10 месяцев – 1,5 года.

   Узор штрихами вперед-назад на бумаге. Ребенок держит карандаш в

ладони и накрывает его пальцами (в руке).

  Умеет держать несколько предметов в одной руке (данный навык можно

развивать, предлагая ребенку погремушки);

1, 5 года – 2 года.

  Ребенок делает вертикальные, горизонтальные и округлые линии на

бумаге. Держит карандаш как нож.

  Умеет переворачивать странице в книге (по одной).

  Умеет строить башню из кубиков и складывать пирамидки.

2 года – 3 года.

  Ребенок рисует горизонтальные, вертикальные линии и круг. Держит

карандаш ближе к основанию тремя пальцами. Положение рук уже похоже на

правильный захват (как у взрослого).

  Умеет самостоятельно выдвигать ящик комода (тумбы), чтобы достать

оттуда содержимое;

  Умеет лепить из пластилина; складывать из бумаги простейшие фигурки;

  Умеет нанизывать большие бусы;

https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/f/5/0/f508aa097440d94be66d70bee2aac7e6.jpeg

https://1.bp.blogspot.com/-WPQ71Y-I6G4/YCJ8bixUHhI/AAAAAAAAAiY/3vXM1v1mhn4y-etyiGDL8BGhh2JIaSUDgCLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/8a3b97a9-3529-4514-8df3-f43bab6e1442.jpg

Очень важно формировать правильный захват.

Формирование правильного захвата.

     Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя

пальцами (щепотью): большим, указательным и средним. При этом карандаш

лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает

карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен

в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко

подниматься, и карандаш при этом не падает.

      Начинать обучение правильному захвату можно с 2–2,5 лет, когда

ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки.

Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

     Первый специально разработанные насадки на карандаши.

Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие

«тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки

можно найти различной расцветки и формы.

     Второй.   Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом.

Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш

спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под

голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялом» – большой пальчик.               

    Третий использование трехгранных ручек и карандашей, которые

благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и

правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о

толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть

карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать

тонкий стержень (а тем более манипулировать им) гораздо сложнее.

Очень полезно, если родители будут предлагать детям различные задания на лепку, рисование, раскрашивание и дорисовывание фигур. При этом нужно стараться следить за тем, правильно ли ребенок держит карандаш. Это намного проще, чем переучивать его в будущем.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3700776/pub_5fe05f86f5a6f429fcaefb5c_5fe0961af5a6f429fc178c99/scale_1200     https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/1/4/6/14606f8b83bf646bb78967c8f3ec48e8.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....