"Развитие графомоторики в раннем возрасте"
консультация по развитию речи
Важно своевременное развитие мелкой моторики у детей с самого раннего возраста. В раннем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, не забывать о развитии основных навыков самообслуживания: застегнуть/расстегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.д.
Если формирование графомоторных навыков начинается с раннего возраста, то в большинстве случаев у таких детей не возникает особых проблем с овладением школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие графомоторики в раннем возрасте" | 205.1 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие графомоторики в раннем возрасте"
Самое простое объяснение:
Графомоторика - это способность держать ручку и писать. Умение писать развивается вместе с ростом и развитием ребенка посредством стимуляции и физических упражнений, развивающих как крупную моторику, так и мелкую моторику мышц кисти и пальцев рук.
Развитие графомоторных способностей можно начать уже в 1,5 года.
Этапы развития графомоторных навыков.
10 месяцев – 1,5 года.
Узор штрихами вперед-назад на бумаге. Ребенок держит карандаш в
ладони и накрывает его пальцами (в руке).
Умеет держать несколько предметов в одной руке (данный навык можно
развивать, предлагая ребенку погремушки);
1, 5 года – 2 года.
Ребенок делает вертикальные, горизонтальные и округлые линии на
бумаге. Держит карандаш как нож.
Умеет переворачивать странице в книге (по одной).
Умеет строить башню из кубиков и складывать пирамидки.
2 года – 3 года.
Ребенок рисует горизонтальные, вертикальные линии и круг. Держит
карандаш ближе к основанию тремя пальцами. Положение рук уже похоже на
правильный захват (как у взрослого).
Умеет самостоятельно выдвигать ящик комода (тумбы), чтобы достать
оттуда содержимое;
Умеет лепить из пластилина; складывать из бумаги простейшие фигурки;
Умеет нанизывать большие бусы;
Очень важно формировать правильный захват.
Формирование правильного захвата.
Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя
пальцами (щепотью): большим, указательным и средним. При этом карандаш
лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает
карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен
в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко
подниматься, и карандаш при этом не падает.
Начинать обучение правильному захвату можно с 2–2,5 лет, когда
ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки.
Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.
Первый – специально разработанные насадки на карандаши.
Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие
«тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки
можно найти различной расцветки и формы.
Второй. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом.
Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш
спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под
голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялом» – большой пальчик.
Третий – использование трехгранных ручек и карандашей, которые
благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и
правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о
толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть
карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать
тонкий стержень (а тем более манипулировать им) гораздо сложнее.
Очень полезно, если родители будут предлагать детям различные задания на лепку, рисование, раскрашивание и дорисовывание фигур. При этом нужно стараться следить за тем, правильно ли ребенок держит карандаш. Это намного проще, чем переучивать его в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....