НОД по развитию речи в младшей группе Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Материал: иллюстрации диких животных: лиса, волк, медведь, заяц; атрибуты для игры: 1волк, зайцы по количеству детей; сюжетные картинки по сказке.
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришли дикие животные из леса, но они все спрятались у нас в группе и просят, что бы вы отгадали кто же к нам пожаловал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте спрятанное животное.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса)
(Показ иллюстрации лисы)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.(заяц)
(Показ иллюстрации зайца)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)
(Показ картинки медведя)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …(волк)
(Показ иллюстрации волка без хвоста)
-Ребята, посмотрите, что с волком не так? Как вы, думаете, что с ним случилось?
-А волк к нам пришёл непростой, побитый и израненный, пришёл он к нам из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». А что же с ним случилось вы узнаете послушав сказку. (Дети садятся поудобнее, воспитатель читает сказку, показывая сюжетные картинки и по ходу чтения проводит словарную работу).
Чтение сказки.
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель задает вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Кто главные герои сказки?
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).
- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).
- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать эту сказку.
(Воспитатель показывает картинки ребята рассказывают, что они видят на картинке, вспоминая текст сказки. Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
-Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_sestrichka_i_seryy_volk.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Материал: иллюстрации диких животных: лиса, волк, медведь, заяц; атрибуты для игры: 1волк, зайцы по количеству детей; сюжетные картинки по сказке.
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришли дикие животные из леса, но они все спрятались у нас в группе и просят, что бы вы отгадали кто же к нам пожаловал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте спрятанное животное.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса)
(Показ иллюстрации лисы)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.(заяц)
(Показ иллюстрации зайца)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)
(Показ картинки медведя)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …(волк)
(Показ иллюстрации волка без хвоста)
-Ребята, посмотрите, что с волком не так? Как вы, думаете, что с ним случилось?
-А волк к нам пришёл непростой, побитый и израненный, пришёл он к нам из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». А что же с ним случилось вы узнаете послушав сказку. (Дети садятся поудобнее, воспитатель читает сказку, показывая сюжетные картинки и по ходу чтения проводит словарную работу).
Чтение сказки.
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель задает вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Кто главные герои сказки?
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).
- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).
- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать эту сказку.
(Воспитатель показывает картинки ребята рассказывают, что они видят на картинке, вспоминая текст сказки. Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
-Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Занятие по развитию речи в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект по развитию речи в средней разновозрастной группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей участвовать в беседе, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи...