Конспект по развитию речи на тему : «Зимние приключения бегемотика Вовы» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект  занятия  по развитию речи в   младшей группе на тему:
«Зимние приключение бегемотика Вовы»

 Цели занятия: 

  • Уточнить и закрепить знание   детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега.
  • воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бегемотик Вова542.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему : «Зимние приключения бегемотика Вовы» для детей 3-4 лет.

Подготовила: воспитатель:

Парамонова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему:
«Зимние приключение бегемотика Вовы»

Цели занятия:

  • Уточнить и закрепить знание детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега.
  • воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о зиме.
  • Уточнять и закреплять словарь по теме "Одежда". Развивать умение отгадывать загадки.
  • Расширять словарный запас прилагательных.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика).
  • Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• формировать эмоциональную отзывчивость, повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно и красиво ;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на тему: «Зима», проведение дидактических игр, просмотр презентаций.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие.

- Мы с вами попробуем нарисовать одно животное, но это секрет ,для этого нам нужно хорошее настроение.

Воспитатель: Приготовили наши пальчики , и начнем.

Пальчиковая гимнастика… Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

Наши пальчики готовы

Воспитатель: Ребята это животное получиться , если мы нарисуем с вами в воздухе несколько кругов и произнесем заклинание.

- Давайте, мы представим что у нас в руке карандаш ?

Воспитатель: Начинаем рисовать в воздухе, раз кружочек, два кружочек и т.д. (на мольберте появляется нарисованный бегемотик из кругов, овалов.

Воспитатель: Давайте, мы с вами, произнесем : Эники - беники, метелки-веники.

Закроем глазки ,и на экране появляется бегемотик Вова (или в руках? )

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. Это бегемотик Вова , он прибыл к нам из жарких стран ,и совершено не знает ,что какое время года у нас сейчас, давайте ему немного поможем, и отгадаем загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела.(Зима)

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома….

Начинается? ( зима )

Снегу рады все дома.

Время года звать… (зима)

Воспитатель: Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

Что бывает зимой ?

Ответы детей: снег

Воспитатель: Какой снег?

Ответы детей: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: - Сейчас на улице снег и холодно. Когда вы идете на улицу гулять, то что надеваете?

Правильно, ребята: теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, наш бегемотик приехал из жарких стран, и не знает ,что мы надеваем когда холодно на улице?

Ответы детей: Зимой на улицу надо надевать теплую одежду, шарфик и шапочку, давайте оденем ему тот предмет одежды, который загадан в загадке.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Загадывание загадки:

Ее на голову одену,
Завязки завяжу.
Мороз теперь не страшен,
Гулять быстрей пойду. (Шапка)

Воспитатель : наверное в одной шапочке будет прохладно, давайте наденем ему еще несколько предметов одежды чтобы ему было потеплее. Ребята помогите мне, пожалуйста. (корзиночка с зимней одеждой)

Воспитатель: Ну вот, теперь наш бегемотик Вова тепло одет, и он может с нами ехать в путешествие по зимнему лесу. Ребята встаем со стульчиков и садимся в автобус приготовились и в путь.(Железновы «мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рулили, мы приехали в зимний лес, где много снега, давайте покажем нашему бегемотику как можно слепить снежки из снега. (Вначале детки ручками показывают, как лепим снежок, потом с помощью кинетического песка мы лепим снежки)

Воспитатель : Умницы ребята! Снежки слепили, а что еще можно слепить из снега?

Дети: снеговика… Давайте мы с вами его тоже слепим , но уже немного по другому .

Встаем в кружок и покажем нашему бегемотику эту снежную забаву.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру « физминутку с аудио ..\Downloads\Неизвестен - Лепим ком большой ().mp3 »

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться из леса, мы произносим заклинание и присаживаемся на стульчики .

Итог занятия:

- Ребята, почему мы бегемотику Вове сегодня одевали шапку ?

- Что бывает зимой?

- А какой снег?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Ребята ,а подскажите мне пожалуйста а из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: Молодцы, а давайте сделаем из палочек снежинку и покажем ее нашему бегемотику.( делаем снежинку на столике)

Воспитатель: Все, ребята наше занятие подошло к концу. Давайте мы попрощаемся с нашим гостем. Помашем и скажем до свиданья ! Скажем наше заклинание : « Эники, беники, веники, метелки.» Бегемотик Вова вернулся обратно домой ,но ему так понравилось как вы рассказывали про зиму и снег, что он оставил вам небольшой подарочек, это раскраски . А раскраски непростые а из чего состоит снег, т.е. снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...

Конспект по развитию речи на тему: "Зимние забавы"

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимойЗадачи: воспитывать любовь к зимнему времени года; активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...