Конспект НОД "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»
Основные задачи:
- Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
- Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом «без»;
- Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;
- Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами -ниц-, -онк-, -ик-.
- Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
- Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
- Игра: «Один - много»
- Игра: «Что из чего сделано?».
- Игра « Что для чего?»
- Игра «Чего не хватает?»
НОД
Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
Давайте скажем всем: - Доброе утро! и начнём наше занятие.
Логопед: - Послушайте стихотворение К.Нефёдовой «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке,
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Логопед: - Вот какая она помощница! Ребята, скажите, для чего нужна посуда? (Из посуды едят и пьют. В посуду еду кладут. В посуде варят, жарят и пекут). Правильно.
Логопед: - А какие действия можно еще выполнять с посудой? (Купить, принести, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить). Правильно.
Пальчиковая гимнастика
Моя ладошка - стол большой, | (Погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки) |
Стоит тут чайник расписной. | (Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки спиралевидными движениями по кругу) |
А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек. | (Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке от большого до мизинца) |
Всё к чаепитию готово, | (Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки) |
И ждём мы гостя дорогого! | (Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного . с большим) |
Логопед: - Скажите, какой посуды много? (Много чашек, блюдец, соусников, молочников, супниц, сахарниц, кастрюль, сковородок, салатников)
(Логопед показывает картинки)
Дети получают картинки, с изображением посуды, без какой-то части.
Логопед: - Ребята! Посмотрите на картинку и скажите, без каких частей посуда? (Чайник без носика. Сахарницы без ручки и т.д.).
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки, | Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой. |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | Делают большой круг. |
На столе стоит много разной посуды, изготовлена она из разных материалов.
Логопед: - Ты посуду посмотри и скорее назови.
Игра «Скажи какая?»
(Дети по одному берут посуду и называют, что это и какая она).
- Это салфетница, она металлическая.
- Это ложка, она серебряная.
- Это сковорода, она чугунная.
- Это селёдочница, она стеклянная.
- Это молочник, он керамический.
- Это кружка, она деревянная.
- Это чашка, она фарфоровая.
- Это салатница, она хрустальная.
- Это стакан, он бумажный.
- Это горшок, он глиняный.
- Это сухарница, она пластмассовая.
- Это поднос, он медный.
Логопед: - Сейчас мы с вами расставим посуду по назначению. Чайная - на поднос, столовая – на стол, кухонная – на плиту. Назовите чайную посуду. (Сахарница, молочник, конфетница, сухарница). Назовите столовую посуду. (Супница, селёдочница, салатник, соусник). Назовите кухонную посуду. (Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....