Конспект НОД "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posuda.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»

Основные задачи:

  • Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом «без»;
  • Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;
  • Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами        -ниц-, -онк-, -ик-.
  • Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
  • Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что для чего?»
  • Игра «Чего не хватает?»

НОД

Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Давайте скажем всем: - Доброе утро! и начнём наше занятие.

Логопед: - Послушайте стихотворение К.Нефёдовой «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы  зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке,

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней  продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Логопед: - Вот какая она помощница! Ребята, скажите, для чего нужна посуда? (Из посуды едят и пьют. В посуду еду кладут.  В посуде варят, жарят и пекут). Правильно.

Логопед: - А какие действия можно еще выполнять с посудой? (Купить, принести, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить). Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Моя ладошка - стол большой,

(Погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки)

Стоит тут чайник расписной.

(Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки спиралевидными движениями по кругу)

А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек.

(Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке от большого до мизинца)

Всё к чаепитию готово,

(Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки)

И ждём мы гостя дорогого!

(Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного . с большим)

Логопед: - Скажите, какой  посуды много? (Много чашек, блюдец, соусников, молочников, супниц, сахарниц, кастрюль, сковородок, салатников)

(Логопед показывает картинки)

Дети получают картинки, с изображением посуды, без какой-то части.

Логопед: - Ребята!  Посмотрите на картинку и скажите, без каких частей посуда? (Чайник без носика.  Сахарницы без ручки и т.д.).

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

Делают большой круг.

На столе стоит много разной посуды, изготовлена она из разных материалов.

Логопед: - Ты посуду посмотри и скорее назови.

Игра «Скажи какая?»

(Дети по одному берут посуду и называют, что это и какая она).

-  Это салфетница, она металлическая.

-  Это ложка, она серебряная.

-  Это сковорода, она чугунная.

-  Это селёдочница, она стеклянная.

-  Это молочник, он керамический.

- Это кружка, она деревянная.

- Это  чашка, она фарфоровая.

- Это салатница, она хрустальная.

- Это стакан, он бумажный.

- Это горшок, он глиняный.

- Это сухарница, она пластмассовая.

- Это поднос, он медный.

Логопед: - Сейчас мы с вами расставим посуду по назначению. Чайная - на поднос, столовая – на стол, кухонная – на плиту. Назовите чайную посуду. (Сахарница, молочник, конфетница, сухарница). Назовите столовую посуду. (Супница, селёдочница, салатник, соусник). Назовите кухонную посуду. (Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....