Главные вкладки
Речевое развитие "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие (младшая группа).
Тема: "В гости к игрушкам".
Реализация содержания программы в образовательных областях: " Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигатель-ная.
Цели: закреплять и углублять представления об игрушках; развивать умение полно и точно отвечать на вопросы, последовательно и выразительно излагать свои мысли; активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель включает игрушечный паровоз, ждёт пока дети соберутся около стола. " Внимание! Отправляемся в путешествие! Я- большой паровоз, а вы маленькие вагончики. Послушайте, как гудит большой паровоз: ту-ту-ту. Вместе со мной тихо-тихо- ту-ту-ту, громко- та-та-та, тихо- то-то-то, громко- ту-ту-ту. Скорее вагончики присоединяйтесь друг к другу, поехали!(Под песенку" Паровоз, паровоз новенький, блестящий", дети за воспитателем двигаются по группе. На проигрыш выполняют артикуляционную гимнастику: ту-ту-ту, та-та-та, то-то-то, ти-ти-ти).
1."Наш поезд прибыл на станцию ( столик с игрушками: машинка, кукла, мяч, пирамидка), какие игрушки нас встречают? ( дети называют игрушки). Устали, вагончики, присядьте, отдохните. Все малыши любят играть в игрушки. Кукла, машина, мяч, пирамидка- игрушки.( дети по одному, по желанию повторяют это предложение, закрепляя обобщающее слово). Как можно играть в них?( дети показывают и говорят: машинка- катать, возить за верёвочку, перевозить игрушки; пирамидка- снимать и нанизывать колечки; кукла- качать, укладывать спать и т. д.; мяч- бросать, ловить, передавать, подбрасывать).
2. Воспитатель, отбивая мяч об пол, читает стихотворение А. Л. Барто, побуждая детей повторять вместе с ним: " Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь. Вот какой, вот какой, не угнаться за тобой."
Физминутка: "Прыгаем как мячики ( дети прыгают на двух ногах), прыг- скок, прыг- скок. Ставим руки на бочок ( выполняют движение), прыг- скок, прыг- скок. Ручки вверх, ручки вниз, мячик наш остановись".
3. "Посмотрите, кто там спрятался?( игрушка -мишка, накрытый большим платком, дети рассматривают, трогают мишку). Какой он?( большой, мягкий, лохматый, коричневый). Какие у мишутки лапы? ( мягкие, большие). Какие у мишутки уши? ( маленькие, круглые). Как мишутка ходит?"( переваливается с лапы на лапу).
Физминутка: Толстый мишка не купался, вкусных ягод не поел. Он лягушку испугался и тихонько в травку сел. Вот такой трусишка этот толстый мишка (выполняют движения по тексту).
4." Познакомим мишку с игрушками".( дети подходят, берут любую игрушку и говорят:" Здравствуй, мишутка. Мишутка - это пирамидка,( мяч, кукла, машинка).Воспитатель предлагает мишутке посмотреть как дети будут играть.
5.Игра " Какая игрушка исчезла". Воспитатель накрывает волшебной салфеткой все игрушки, незаметно убирая одну. Дети угадывают, какая игрушка исчезла.
6." Хорошо играть с игрушками. Покажем и расскажеммишутке как играть с игрушками. Мы с игрушками играем: куклу ласково качаем, мяч рукою отбиваем, пирамидку собираем, а построим самолёт, все отправимся в полёт (выполняют движения по тексту). Самолёты погудели (произносят протяжно гласные звуки: "а", "о", "у") и на землю тихо сели" ( дети садятся на ковёр).
Рефлексия.
7. Воспитатель, обращаясь к мишутке: " Мишутка, после игры, все игрушки ребята убирают на свои места, посмотри, как хорошо у них получается ( дети расставляют игрушки, проговаривая: " Я отнесу мячик, пирамидку, машинку".Воспитатель:"Садитесь в вагончики, нас ждут другие игрушки" (под музыку дети строятся паровозиком и двигаются по группе к игровому центру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме "Игрушки"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи....
Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему "Игрушки" (для детей младшего дошкольного возраста)...
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию "Наша новая игрушка Мурка"
Конспект НОД по речевому развитию "Наша новая игрушка Мурка" ...
Конспект ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. «Мои любимые игрушки»
Целями данного занятия являются :закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;у...
Открытое занятие по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Конспект НОД по речевому развитию...